Наталья Пенкина
Физкультурно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе. Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
Формировать представления о космосе, космонавтах
Упражнять в беге, ходьбе, прыжках. Закреплять умение детей использовать полученные знания в процессе игровой деятельности
Воспитывать чувства взаимопомощи и дружеских отношений, командных качеств
Публикация «Физкультурно-познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей
Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта
Пополнить и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Космос»
Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
Вид проекта : физкультурно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 01.04 – 12.04
Участники проекта : 4-7 лет; воспитатели групп; родители; инструктор по ФК.
Место проведения: физкультурный зал, прогулочные участки.
Актуальность проекта.
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»
К. Циолковский
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, задача - удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) и на укрепление здоровья и физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации движений).
Предварительная работа
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
3. Составление рекомендаций для родителей «Что сказать ребёнку о космосе?».
4. Чтение с детьми произведения «Незнайка на Луне».
5. Подготовка и просмотр презентаций и энциклопедий по теме «Космос».
6. Совместное изготовление родителей с детьми самодельной книги «Планеты космоса».
Ожидаемый результат
1. Проявление заинтересованности и познавательной активности детей о космосе : дети задают вопросы, конструируют из строительного материала, бумаги и конструктора ракеты по своему представлению; проявляют творчество и фантазию в рисунках о космосе, планетах, космонавтах, инопланетянах и т. д.
2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
3. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
Этапы проекта :
1 этап:
Обозначение актуальности и темы будущего проекта
Постановка цели и задач
2 этап:
Составление плана мероприятий
Работа с методической литературой
Анализ предметной среды
3 этап:
Реализация проекта
Содержание работы Ответственные
Постановка проблемы («Что мы знаем о космосе, космонавтах, планетах», «В каких
развлечениях хотели бы участвовать сами дети?»
Определение цели и задач. Инструктор по ФК, воспитатели
Ознакомление родителей с предстоящей работой
по проекту, привлечение к совместной
деятельности с педагогами. Инструктор по ФК, воспитатели
Подбор материала по теме «Космос» : иллюстрации, картинки, загадки. Разучивание
стихов, пословиц, считалок для игр, игры Инструктор по ФК, воспитатели
Просмотр презентации «Планеты солнечной системы». Беседа о здоровой еде для космонавтов Инструктор по ФК, воспитатели, родители
Подвижные, спортивные игры, забавы на занятиях в зале и на улице («Комета без хвоста», «Быстрые ракеты»,«Роботы и звёздочки». Эстафеты: Преодолей вулканы, Невесомость, Плунотомеры, Кольца Сатурна. Инструктор по ФК, воспитатели
Дидактические игры:
«Еда для космонавта» Воспитатели
Рисование «Ракета», Лепка «Инопланетяне, лунатики» Воспитатели
Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты» 1981г ( Автор: Кир Булычев)
"Незнайка на Луне"1997 ( Автор : Николай Носов)
Воспитатели
Создание картотеки физкультминуток Инструктор по ФК
Спортивные развлечения, посвящённые дню Космонавтики Инструктор по ФК, воспитатели
Оформление мини-музея «Космос»
(картинки, рисунки, картотеки, фото, поделки и
т. д.). Воспитатели, родители
IV этап:
Анализ работы, подведение итогов.
Завершился краткосрочный оздоровительный проект «Космическое путешествие». В проекте приняли участие дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Проект был организован с целью обеспечения детям полноценного активного
отдыха, ознакомления с понятием космос, солнечная система, планеты и т. д
В рамках реализации проекта «Космическое путешествие» прошли разнообразные мероприятия. Воспитатели провели беседу с детьми на тему:
«Космос и его обитатели», Ребята рассматривали иллюстрации, картинки, рисовали, отгадывали загадки, разучивали стихотворения о космосе. На прогулке дети играли в подвижные игры «Быстрые ракеты», «Комета без хвоста».
Используемая литература:
1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2.
2. Осокина Т. А., Тимофеева Е. А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.
3. «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» (Албанская сказка).
4. «Первый в космосе» В. Бороздин.
5. «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
6. «Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
7. «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан