Иванна Новикова
Литературно-познавательный досуг вместе с родителями во второй младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
В соавторстве с воспитателем Сметаниной Маргаритой Васильевной Цель:участвовать в совместных играх,изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи:уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.
Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованой деятельности,вызвать эмоциональный отклик,желание участвовать в играх драматизациях.
Развивать диалогическую речь детей.
Оборудование:несложные декорации, домик-теремок, маски-шапочки.
Персонажи:ведущий, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Публикация «Литературно-познавательный досуг вместе с родителями во второй младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия - досуга :
-Воспитатель (тихим загадочным голосом говорит) :сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше- увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом), наш поезд отправляется. Чух-чух-чух-чух!Мчится поезд во весь дух (Звучит песенка из мультфильма "Паровозик из Ромашково",идем паровозиком по группе, подходим к стульчикам и дети садятся). А сейчас мы с вами поиграем ( проводится дидактическая игра :"Отгадай загадку". Ну-ка детки отгадайте загадки:
1. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)
2. По земле скачет - по воде плывет. (Лягушка.)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный (Волк.)
4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
5. Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)
6. Кто под полом таится, кошки боится (Мышь.)
-Воспитатель: молодцы ребята. А кто догадался из каой сказки эти животные?Правильно, "Теремок".А вы хотите быть артистами и показать сказку "Теремок"? -Дети: да-а-а-а!Хотим (Выбираем персонажей среди детей. Надеваем шапочки - маски). -Воспитатель: вы у нас будете артистами, а остальные дети - зрителями. Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам. (Встаю около домика-теремка и начинаю рассказывать).Стоял в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала мышка-норушка (под звуки пищащей мыши выходит персонаж "мышка" и подходит к теремку) -Мышка: (стучит в дверь терема и спрашивает) кто в теремке живет? -Воспитатель: нет никого. Заходи в домик и будешь там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка (под звуки кваканья к теремку подходит персонаж "лягушка") и спрашивает: -Лягушка:Кто в тереме живет? -Мышка:я, мышка-норушка. А ты кто? -Лягушка:а я лягушка-квакушка. -Мышка:иди ко мне жить (Лягушка зашла в теремок.) -Воспитатель:лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежал мимо зайчик-попрыгайчик (под звуки прыганья по траве к теремку подпрыгивает персонаж "зайчик".)Увидел теремок, остановился и спрашивает : -Зайчик:терем-теремок. Кто в тереме живет? -Мышка:я,мышка-норушка! -Лягушка:я,лягушка-квакушка!А ты кто? -Зайчик:а я зайчик-попрыгайчик. -Мышка и Лягушка вместе :иди к нам жить (Зайчик зашел в домик.) -Воспитатель:прыгнул зайчик в теремок и стали они жить втроем. Бежала мимо лиса,увидела теремок и спрашивает (под звуки тявканья лисы к домику подходит "лиса") : -Лиса:терем-теремок!Кто в тереме живет? -Мышка:я,мышка-норушка! -Лягушка:я,лягушка-квакушка! -Зайчик:я,зайчик-попрыгайчик!А ты кто? -Лиса:я,лисичка-сестричка! -Мышка, Лягушка и Зайчик хором:иди к нам жить (Лиса зашла в домик.) -Воспитатель:зашла лисичка в теремок и стало их четверо. (под звуки ауканья волка идет персонаж "волка")Тут бежал мимо волчок-серый бочок,увидел теремок и спрашивает : -Волк:терем-теремок!Кто в тереме живет? -Мышка:я,мышка-норушка! -Лягушка:я,лягушка-квакушка! -Зайчик:я,зайчик-попрыгайчик! -Лиса:я,лисичка-сестричка!А ты кто? -Волк:а я,волчок-серый бочок! -Мышка,Лягушка, Зайчик и Лиса хором:иди к нам жить (Волк зашел в домик.) -Воспитатель:зашел волк в теремок и стало их пятеро. (под звукпи рычанья медведя идет перонаж "медведь")Тут проходил мимо медведь косолапый,увидел теремок и спрашивает : -Медведь:терем-теремок!Кто в тереме живет? -Мышка:я,мышка-норушка! -Лягушка:я,лягушка-квакушка! -Зайчик:я,зайчик-попрыгайчик! -Лиса:я,лисичка-сестричка! -Волк:я,волчок-серый бочок!А ты кто? -Медведь:а я - медведь косолапый! -Мышка,Лягушка,Зайчик, Лиса и Волк хором:иди к нам жить! -Воспитатель:и полез медведь в теремок. Лез-лез, никак не смог влезть и говорит: -Медведь:я лучше у вас на крыше буду жить. -Хором все звери из теремка :да ты нас раздавишь! -Медведь:не-е-ет,не раздавлю. -Хором из теремка :ну так полезай! -Воспитатель:залез медведь на крышу. Только уселся-баба-а-ах!-раздавил теремок (звучит музыка ломающихся досок.)Развалился теремок. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка,лягушка-квакушка,зайчик попрыгайчик,лисичка-сестричка,волчок-серый бочок - все целы и невредимы. (Обращаюсь к детям сидящим на стульях) Ребятки, а что же мы будем делать теперь?Как без теремка животные будут жить?А давайте новый теремок построим (Проводится пальчиковая игра с сидящими детьми "Молоточком я стучу. ") -Молоточком я стучу (стучим кулачком об кулачок) -Дом построить я хочу (ладошки треугольником) -Строю я высо-о-о-окий дом (руки вверх) -Будем жить чудесно в нем (хлопаем в ладоши) Молодцы,вот какой красивый теремок у нас вышел - краше прежнего. Ребятки,вам понравилась сказка? -Дети:да-а-а-а! -Воспитатель:а теперь давайте все вместе поиграем в игру Карусель. (Достаю обруч с привязанными лентами. Каждый ребенок берет по одной ленте и начинают идти по кругу. Обруч закручивается на подобие карусели. Звучит музыка из мультфильма "Карусель-карусель". -Воспитатель:ой молодцы ребятки. А теперь с вами поиграют мамы. (Даю 2-м мамам пачку следов.)Нужно положить след -наступить одной ногой и т. д. пока не дойдете до ребенка,сидящего дальше. Кто первый дойдет - тот и победил. Раз,два,три - игра начнись. (Звучит веселая музыка. Игра продолжается пока не поучавствуют все мамы.) -Воспитатель:ну вот и все. Наше веселое путешествие в сказку закончилось. Детки и гости,вам понравилось?Спасибо всем кто пришел и,до свидания!А мы с детками садимся в поезд и едем к себе в группу. Чух-чух-чух-чух,мчится поезд во весь дух. (Паровозиком уходим в группу.)