Елена Фёдоровна Бондаренко
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладеть знаниями.
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.
Публикация «Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга „Форд Боярд“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Задачи:
• Совершенствовать двигательные навыки дошкольников
• Продолжать учить действовать в соответствии с правилами игры.
• Воспитывать стремление к победе, чувство коллективизма в команде;
• Углубить представление ребёнка о своих личностных качествах, возможностях и достижениях.
Оборудование: 6 столов, 8 кочек, 6 колпачков, 2 тоннеля, 4 коврика, 16 гимнастических палок, ленты на кольцах по количеству детей, 2 обруча, 2 мешка для прыжков, канат, верёвка, шпагат для лент, 2 дорожки «пятка-носочек», 2 дорожки «ладошка-коленка»,
Костюм старца Фуры, ёмкости с игрушками- пауками, змеями,, «полоса препятствий» оформление спортивной площадки на тему: «замок Форт Боярд»,
Ведущий метод проведения: игровой, соревновательный
Предварительная работа: беседа с детьми о старом замке «Форт Боярд», рассматривание иллюстраций старинных замков, изготовление атрибутов для проведения спортивного праздника, украшение ёмкостей.
ХОД
Дети подготовительной и старшей группы строятся по периметру спортивной площадки под музыкальное вступление к телепередаче «Форт Боярд».
выстраиваются напротив Мэтров Теней.
Ведущий: Я рада приветствовать вас в этой таинственной крепости – Форт Боярд. Задания, приготовленные для вас обитателями Форта, будут трудными, но интересными. За каждую победу вы получите ключ, а в конце игры вы сможете добраться до сокровищницы.
Сегодня соревнуются команды: «Искатели приключений» и «Охотники за удачей».
Команды под руководством капитана объявляют своё название и девиз.
Капитан 1:
Команда… Дети: Искатели приключений!
Капитан 1: Наш девиз… Дети: Мы искатели приключений, В Форт Боярд пришли играть И девиз наш – побеждать!
Капитан 2: Команда… Дети: Охотники за удачей!
Капитан 2: Наш девиз… Дети: Чтоб удачу нам поймать, Надо в Форте побеждать!
Ведущий: В игре также принимают участие старец Фура, Пират Фура и Хранитель времени. А теперь я предлагаю вступить в сражение с обитателями Форта Боярд и преодолеть все трудности, которые они приготовили! В путь отправляются обе команды одновременно. Все задания выполняются одновременно и очень быстро или на время. Чья команда больше наберёт ключей, та команда и пройдёт в комнату сокровищ и получит заслуженный приз!
Выполняем передвижение: - Шагом – «поднимаемся по лестнице Форта» (ходьба боком по канату) – Команда «Искатели приключений» в первую колонну становись, команда «Охотники за удачей» во вторую колонну становись.
Ведущий: К разминке приступить!
Комплекс ритмических упражнений:
Ноги вместе руки на поясе
– правую руку вверх, левую вверх, правую к плечу, левую к плеч, правую вверх, левую вверх, правую на пояс, левую на пояс.
Ноги на ширине плеч, руки за голову
-наклон туловища вправо, пауза, влево
Ноги на ширине плеч, руки сзади полочкой
-наклон туловища вперёд, голову приподнять, правая рука «козырьком» к лбу, в и. п., тоже левая рука
Ноги на ширине плеч, руки к плечам
-присели, правая рука на правое колено, левая на левое, правая рука к плечу, левая к плечу.
Прыжки, руки на поясе
Ноги врозь, руки вверх – хлопок, ходьба, на месте руки в стороны, вращение руками
Ведущий: Вы готовы к испытаньям? Тогда отправляемся к Хранителю Времени и первое испытание – «Монеты в воде».
Встреча с Хранителем Времени.
1.«МОНЕТЫ В ВОДЕ».
Хранитель Времени: Перед вами ёмкости с водой, для каждой команды. Внутри ёмкости плавает ёмкость меньших размеров. Нужно по очереди каждому игроку опускать в меньшую ёмкость монеты (каждый игрок в ёмкость своей команды). Монеты будете опускать, пока ёмкость не утонет. Побеждает и получает ключ, та команда, чья ёмкость не утонет первой. Задание нужно выполнять по очереди, пройдя дорожку «пятка-носочек», аккуратно опустить монетку, и обратно бегом вернуться в команду и передать эстафету другому игроку. (Выполняют).
Хранитель Времени: Не утонула ёмкость команды…. Она получает первый КЛЮЧ.
2. «ЦЕПОЧКА».
Ведущий: Молодцы! Вы готовы выполнить следующее испытание? Тогда вперёд. Это испытание называется «Цепочка».
Вам необходимо перепрыгнуть на двух ногах, руки на поясе, лежащие на земле кочки, затем взять палку, лежащую в обруче и с помощью палки передвинуть до конца веревки один «ленту», одно звено цепочки. Затем палку нужно положить на место, в обруч и вернуться к команде, преодолев те же «кочки», перепрыгнув каждую кочку обратно. Побеждает команда, которая быстрее передвинет все «ленты» с одного края верёвки на другой край. Каждый игрок двигает только одну ленту.
Ведущий: Победила команда….она получает ключ. Так держать, а мы идём дальше и нас ждёт Хранитель Времени.
3. «Пронеси-не урони».
Хранитель Времени: Испытание, которое вы должны пройти называется «Пронеси-не урони». Каждый игрок команд по одному проходят это испытание, надо выловить из ёмкости ложкой «яйцо» и пройти с ним туда и обратно, преодолев «змейку» (ходьба змейкой между колпачками) и положить «яйцо» в пустую ёмкость, передать ложку следующему игроку. Ключ получает, та команда, которая раньше выловит все яйца.
Хранитель Времени: Победила команда…. она получает ключ.
Ведущий: Не плохо…а теперь мы отправляемся в башню старца Фура.
В этом испы
4. «Башня Старца Фура». «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ». (КОНКУРС ДЛЯ КАПИТНОВ КОМАНД)
Капитанов команд встречает старец Фура.
«ЗАПОМНИ КАРТИНКИ».
Старец Фура : Я приглашаю к столику капитанов каждой команды. Пока играет музыка, вы должны запомнить, в какой последовательности расположены картинки. Потом я переверну картинки, и вы будете должны воспроизвести запомненный вариант.
(Кот Матроскин, Маша, Карлосон, Буратино)
Старец : Капитан команды…он получает ключ.
Ведущий: Серьёзное испытание, но главное у нас ещё один ключ. Впереди комната неизвестности и нас ждёт Пират Фура, это отважный и хитрый пират, поэтому будьте внимательны.
5. «КОМНАТА НЕИЗВЕСТНОСТИ».
Пират Фура: В этом испытании вам потребуется не только быстрота, внимание, но смелость. Перед вами ёмкости. Каждая ёмкость заполнена, внутри находится, что-то вам неизвестное насекомое. Нужно по очереди каждому игроку проползти через тоннель, опустить руку в ёмкость, найти одно насекомое, достать, рассмотреть его. Опустить найденное насекомое в пустую ёмкость. Но игрок, нашедший насекомое на котором наклеен красный квадратик, приносит команде ключ. Испытание нужно выполнять по очереди, передавая друг другу эстафету, в каждой ёмкости может быть по несколько насекомых, поэтому будьте внимательны, проверяйте ёмкости, будьте, что насекомых всех выловили. Начали. (Выполняют).
Пират Фура: за это испытание ключ получает команда….
Ведущий: А мы снова отправляемся в башню к старцу Фура
Старец Фура приготовил им испытания, которые расположены на столах.
6.«Умные палочки».
Старец : Я рад снова видеть вас. На столе перед вами стоит коробка, в ней лежат «умные» палочки. Участники команд по очереди, пройдя полосу препятствий «ладошка-коленка» подходят к столу и берут 1 или 2 палочки, палочки, которые взяли надо положить в пустую коробку. Выполнив задание игроки обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку. Главное не взять последнюю палочку, кто возьмёт последнюю палочку, та команда проиграла. Победители получают ключ.
Старец : Ключ получает команда….
Ведущий: Действительно умные палочки, да и Старца Фура не перехитрить. Всё больше ключей у нас, осталось получить всего один ключ и за ним мы идём к Пирату Фура.
7. «Найди шарик»
Пират Фура: Перед вами мешок, в котором спрятаны разноцветные шары, среди этих шаров есть несколько красных, чья команда больше найдёт красных шаров, та и получит ключ. Ваша задача преодолев препятствие прыжки в мешках, а так как шары в мешке, аналогично прыжки в мешках. Допрыгав до мешка с шарами, надо опустить руку в мешок и взять один шарик, положить его в пустой ящик, для каждой команды свой ящик. Обратно бегом вернуться в свою команду и передать эстафету – мешок следующему игроку.
Пират Фура: Победила команда ___она получает ключ).
Старец Фура : И это было ваше последнее испытание. Давайте проверим у какой команды больше ключей.
ФИНАЛ
Старец Фура : Итак, определился победитель игры, это команда…. но это ещё не все. Вас ждет сюрприз. Я вручаю капитану победившей команды послание, в котором написано слово., капитан прочитай это слово.
Капитан команды. «Игра».
Старец. Верно. Если игроки, победивший команды правильно станут на буквы, чтобы получилось кодовое слово «Игра», то перед вами откроется сокровищница и оттуда будут высыпаться сокровища, которые вы должны будете собрать за время пока будет звучать музыка. Как только музыка стихнет, сокровищница закроется. Условие сокровища можно брать через металлические прутья сокровищницы, и брать столько сколько вы сможете унести в двух руках, ронять и терять сокровища нельзя. Выберете четырёх игроков, которые станут на буквы, распределите, кто станет на какую букву.
Дети встают на буквы, и ожидают правильно ли они стали в течение нескольких секунд под звуки тревожной музыки.
И если правильно, то высыпаются сокровища в виде золотых монет, и конфет. Победившая команда собирает сокровища в сундук для сокровищ.
Ведущий: Поздравляем с победой! Здесь сокровищ хватит на всех ребят! Вы готовы поделиться сокровищами?
После сбора сокровищ и конфет победившая команда угощает проигравшую, и остальных гостей.
Праздник закончен.