Ульяна Подколзина
Сценарий интегрированного физкультурно-психологического досуга для детей подготовительной группы «Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширение интегративных связей, предупреждение недостатков в психическом и физическом развитии детей.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей посредством упражнений, игр, и эстафет;
- закреплять навыки основных видов движений;
- тренировать в снятии психомышечного напряжения;
- обогащать двигательный опыт детей;
- с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, творческие способности;
- развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание, выдержку, выносливость, координацию движений;
- развивать крупную телесную ловкость;
Публикация «Сценарий интегрированного физкультурно-психологического досуга для детей подготовительной группы „Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции посредством мимики;
- развивать интерес к языку движений, способствовать развитию выразительности жестов;
- развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона, повышению уверенности;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: 4 конуса, 2 репки, 2 обруча, четыре корзинки, теннисные мячи по количеству детей, веселая музыка для эстафет, городки, карточки с изображением различных эмоций, колокольчик, свисток, 2 каната, 2 стойки для обручей.
Ход мероприятия:
Психолог. Здравствуйте ребята! Сегодняшний день мы начнем с приветствия - давайте поздороваемся локтями, носами, глазами, носами, колеями, спинками.
Сейчас какое время года? А чем вам нравиться осень? Предлагаю отправиться в деревню, кто был в таком месте? Что нам необходимо, чтобы мы смогли доехать до деревни, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Садимся в автобус.
Инструктор по физ. культуре. Мы приехали в деревню, но нам нужно еще дойти до вон того дома.
Ходьба. Идем по дороге.
Бег змейкой Бежим по извилистой тропинке.
Ходьба широким шагом Перешагиваем через лужи
Ходьба с восстановлением дыхания. Какой воздух!
Психогимнастика «Встреча»
Психолог. Вот мы и у дома. Собака Тузик нас давно не видела и очень разозлилась. Покажите, как она разозлилась. А когда узнала, то очень обрадовалась. Радоваться могут не только люди, но и животные. Только они показывают свою радость по-другому. Вот и дедушка вышел. Что он почувствовал, когда увидел вас? Сначала он удивился, что мы так быстро приехали, а потом обрадовался. Представьте, что я дедушка, бегите ко мне. Как я соскучился, как нам хорошо вместе!
Эстафета «Тачки»
(Тренировать в согласовании своих действий игроков и ориентировке в пространстве)
Инструктор по физ. культуре. Надо помочь дедушке по хозяйству. Много в деревне дел: нужно корове, лошади, овцам опилок в хлев принести.
Один проходит дистанцию до конуса по полу на руках, другой поддерживает его за ноги. Затем от конуса они меняются местами.
Коммуникативная игра «Репка»
Психолог. А еще нужно помочь дедушке всю репку убрать. Первый игрок держит репку указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).
Эстафета «Сложи поленницу»
(Развитие ориентировки в пространстве, внимания, быстроты, координации движений.)
Инструктор по физ. культуре. Ребята, дедушка дрова нарубил, а сложить не смог, потому что устал. Давайте, поможем дедушке - сложим их в поленницу.
Взять городок, пробежав дистанцию положить его в поленницу. Подводя итог эстафеты обратить внимание детей на аккуратность и точность выполнения задания.
Психомышечная тренировка «Орешек»
Психолог. Дедушка угостил всех орехами. Представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти легко стало, рот приоткрылся, все в нем расслаблено.
Зубы крепче мы сожмем,
А потом их разожме
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется
Упражнение повторяется 3 раза.
Эстафета «Помощники»
Инструктор по физ. культуре. Дедушка попросил овощи в погреб сложить. Ребята а какие виды овощей вы знаете и для чего они полезны?
Первый играющий берет теннисный мячик, пробегает по веревочной лестнице на полу, пролезает в обруч разными способами, кладет мяч в корзинку и бегом возвращается в команду. Следующий игрок несет овощ в погреб только после того, как ему передал эстафету прибежавший игрок.
Игровое упражнение «В лесу»
Психолог. После такой тяжелой работы можно и отдохнуть. Давайте мы с вами пойдем в лес. В лесу надо быть очень внимательными. Встаньте у самого начала ковра, а двигаться будете ко мне. Когда я прокукую как кукушка, вы будете прыгать на правой ноге с продвижением вперед. Когда постучу как дятел – вы будете прыгать на левой ноге, а когда запою как синичка, вы будете прыгать на двух ногах.
Молодцы! Вы все внимательные. Вот мы и добрались до полянки в лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу. (Звучит отрывок аудиозаписи «Голоса зверей и птиц»).
Инструктор по физ. культуре. Как здесь красиво! Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделайте глубокий вдох, расправьте плечи. На полянке много насекомых. Каких насекомых вы знаете?
Эстафета «Сороконожка»
(Способствовать развитию взаимодействия, проявлению детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, обогащать двигательный опыт детей).
Первый играющий бежит по дистанции, обегает конус, возвращается к команде. Его берет за руку второй участник, и они бегут вдвоем. По возвращении их в команду к ним присоединяется третий участник, и так далее, пока все участники не пробегут дистанцию одной «сороконожкой».
Ритмическое упражнение «Паучок»
Психолог. Посмотрите, вот паучок. Чтобы рассказать о нем историю, поочередно разжимайте и сжимайте кулаки, руки на уровне плеча. Чередуйте это с движениями кулаков перед собой.
У тропинки под рябиной
Сеть раскинул паучок,
Нить прозрачной паутины
Намотал на кулачок.
Если муха прилетит –
Паутина задрожит,
И охотник из засады
За добычей прибежит.
Инструктор по физ. культуре.
Подвижная игра "Дождись своей очереди"
(развивать умения дошкольников сдерживать свои непосредственные побуждения под влиянием
ограничительных мотивов)
Пока один ребенок из команды бежит и выполняет действие: проходит полосу препятствий, другой ребенок, который должен бежать следующим, ждет своей очереди с закрытыми глазами и, не подглядывая.
Инструктор по физ. культуре. Нам пора возвращаться домой.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Психогимнастика «В автобусе»
Психолог. А теперь садимся в автобус. В нем едут люди с разным настроением. Вот мальчик попробовал из термоса противный чай – бабушка вместо сахара положила ему соль. Что он чувствует? А этому мальчику не дали сесть у окна. Покажите, как он злится. А девочка увидела, что слон по небу летит. Когда она пригляделась, то увидела, что это просто облако. А этот старичок считает, что он лучше всех и умнее всех. Что он чувствует? Неожиданно открылось окно. Что почувствовали пассажиры? Девочка съела все конфеты и не с кем не поделилась. Ей стало стыдно. А мы все радуемся, что возвращаемся домой.
Вот мы и приехали.
Понравилась вам прогулка?
Что понравилось больше всего?
Хотели бы еще куда-то поехать?
Тогда до встречи!