Алеся Коваленя
Физкультурно-познавательное развлечение «Что лучше: руки или ноги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что лучше : руки или ноги»
Программные задачи:
1) Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие - ногами, третьи - при согласованном действии рук и ног,
2) Развивать логическое мышление, способность экспериментировать и делать выводы из полученных результатов;
Публикация «Физкультурно-познавательное развлечение „Что лучше: руки или ноги“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
3) Воспитывать бережное отношение к своему организму. Используемая литература: Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду; Шукшина СЕ. Я и мое тело; Зайцев Г. Уроки Айболита; Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье; Громова СП. Здоровый дошкольник; Козлова С. А. Тело человека.
Оборудование: карандаши и султанчики по количеству детей.
Предварительная работа: беседы на темы - "Зачем человеку ноги и руки", "Умелые руки"; дидактические игры - упражнения "Нарисуй солнышко" (рисование рукой и ногой), "Зачем нам руки"; подвижные игры - "Морская фигура", "Царь - горох", "Изобрази в движении"; рассматривание иллюстраций ; корригирующие упражнения для ног -"Возьми платок и помаши", "Переложи игрушки" и др.
Словарная работа: части тела, органы передвижения, кисть, стопа, локоть, колено, плечо, бедро, подошва, мизинец, безымянный палец, средний палец, указательный палец, большой палец, рука приспособлена, движения разнообразнее.
1 часть.
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о тех частях тела, с помощью которых
животные и люди передвигаются.
-Каким способом передвигаются животные?
(бегают, прыгают, ходят, летают, плавают, ползают)
-Как называются части тела, с помощью которых они передвигаются (ноги, лапы)
-Сколько их? (четыре)
-как называются ноги у животных? (передние и задние) -Сколько органов передвижения у человека? (тоже четыре) -Как они называются? (руки и ноги)
-Руки человека чему соответствуют у животных? (передним лапам) -А ноги? (задним лапам)
2часть
Сегодня наша задача - выяснить, чем отличаются руки и ноги у человека. А пока давайте потренируем наши руки и ноги.
(Построение, равнение, перестроение. Ходьба обычная; на носках, на пятках, скрестным шагом, высоко поднимая колени, бег, ходьба).
Музыкально - ритмические упражнения с султанчиками. (садимся на ковер)
3 часть
1 Блок - выявление сходства в строении рук и ног методом игры. -Похожи ли руки и ноги между собой? Что у них одинаково? (ответы) -Давайте, проверим, похожи или нет. Сейчас я буду показывать на себе части рук, и мы будем искать те же части у себя на ноге.
(кисть - стопа, локоть - колено, плечо - бедро, ладонь-подошва, большой палец, мизинец)
Вывод: - Так похожи ли руки и ноги между собой? Да, похожи. Руки и ноги имеют похожее строение, только называются части руки и ноги по разному.
2 Блок - удерживание карандашей.
-Сейчас мы выясним, что человеку лучше делать руками, а что - ногами. Возьмите карандаши.
(протягиваю каждому из детей по карандашу) Положите их на пол.
-А теперь возьмите карандаш ногами, без помощи рук. -Чем удобнее брать карандаш: руками или ногами?
Вывод: - Удобнее брать руками. Почему? (у руки пальцы длинные, ладошка маленькая, а у ноги пальцы короткие, подошва большая. Рука приспособлена брать мелкие предметы).
3 Блок - совершение нескольких других действий.
-Походите на ногах. А теперь на руках. Чем удобнее? (ответы детей)
-Почешите за ухом рукой. Теперь ногой. Чем удобнее? (ответы детей)
-Попрыгайте на ногах. Теперь на руках. Как удобнее? (ответы детей)
-А сейчас мы поиграем в интересную игру, будем разговаривать с помощью
рук и ног. (подвижная игра "Царь - горох")
-И так, что удобнее делать руками? (ответы детей)
-А что ногами? (ответы детей)
-У чего движения разнообразнее: у рук или у ног? (ответы детей) -А что важнее рука или нога? (ответы детей)
Вывод: у каждого органа свои функции, во многих случаях они работают Вместе, согласованно.
4 часть.
-Ребята, а чтобы наши руки и ноги хорошо работали нужно тренировать их, и заниматься физкультурой.
(ходьба обычная под песню "Чтоб расти и закаляться")