Екатерина Геннадьевна
Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно - оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в дошкольной образовательной организации с детьми с ОВЗ
Аннотация. Доклад посвящен устранению недочётов и разработке более эффективных методов для повышения общего состояния здоровья и физического развития детей в условиях Дошкольной образовательной организации.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная методика, применяемая в здоровьесберегающих технологиях в ДОУ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.»
М. Я. Студеникин
Организация учебного процесса с использованием широкого спектра здоровьесберегающих технологий позволяет с большей эффективностью воздействовать на здоровье и физическое развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Цель данной работы:
Физкультурно – оздоровительная работа в технологии здоровьесбережения направлена на физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Задачи:
• Развитие физических качеств;
• Формирование правильной осанки;
• Профилактика нарушений ОДА;
• Оздоровление средствами закаливания;
• Укрепление иммунитета.
• Повышение приоритета ЗОЖ (средствами образования) детей с ограниченными возможностями.
• Вовлечение родителей в педагогическую работу по воспитанию здоровых детей.
Физкультурно – оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях, а также педагогами – в виде различных гимнастик, физкульминуток, динамических пауз.
Особое внимание в режиме дня следует уделить закаливанию:
*Нет ли проблем со здоровьем.
* Отсутствует страх, плач, плохое настроение.
* Систематичность закаливания.
1) Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта комнатной водой, хождение босиком).
Следующий важный компонент – утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика пробуждает организм и настраивает его на деятельное состояние. Использование музыкального сопровождения прибавляет бодрости.
Физкультминутки и физкультпаузы применяются для предупреждения утомления во время малоподвижных занятий в виде подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений и могут сопровождаться текстом.
Все вышеперечисленные технологии применяются для сохранения и стимулирования здоровья и используются в общеобразовательных группах.
В дошкольной образовательной организации существуют две компенсирующие группы с детьми с нарушением зрения – амблиопия и косоглазие, для них я использую специальные коррекционные технологии здоровьесбережения.
Дети с нарушением зрения имеют проблемы с ориентировкой в пространстве, нарушения осанки, неуверенную походку, тревожность и раздражительность.
Специалисты совместно с воспитателями используют дополнительные средства, направленные на коррекцию зрительного восприятия.
1) Пальминг – гимнастика для глаз. Помогает отдохнуть после зрительных нагрузок.
2) Самомассаж.
3) Су – джок терапия – стимуляция активных точек, которые расположены на кистях и стопах. Антистрессовый массаж.
4) Цветотерапия и Тимбилдинг.
Инновационные способы корректировки психоэмоционального состояния цветом и сплочение коллектива, умение работать в команде.
5) Дыхательная гимнастика и йогатерапия и Body balance – Баланс тела, развитие равновесия.
6) Технология музыкального воздействия.
Так как у детей с нарушением зрения не всегда сфокусировано внимание на педагога, я использую музыкальное сопровождение, для развития слухового анализатора.
Например, для ходьбы я включаю музыку для марша, для бега -ритмичную, для прыжков другую.
Так, дети при помощи слуха вспоминают соответствующее движение и начинают его выполнять. И педагогу можно уже не называть упражнение.
Выводы:
Здоровьесберегающая технология одна из самых перспективных и продуктивных систем нашего времени.
Совокупность методов и средств обучения дошкольников организована без ущерба здоровью.
Эффективность использования определяется грамотным внедрением в общую систему, направленную на благо здоровья детей.
Литература
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», № 273 от 29.12.2012г.
2) Сековец Л. С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
3) Сековец Л. С Физическое воспитание детей дошкольного возраста с монокулярным зрением.
4) Утробина К. К. Подвижные игры для детей 5 – 7 лет
5) Сулим Е. В. Детский фитнес
6) Гаврючина Л. В. «Здровьесберегающие технологии в ДОУ» серия «Здоровый малыш». М. : ТЦ Сфера, 2008 г.
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru/, https://fizinstruktor.ru/, https://nsportal.ru/, https://vospitately.ru/instruktoram-po-fizicheskoy-kulture/