Татьянина Наталья
Физическое воспитание в целостном развитии личности. Основы теории физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивид. жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. В более узком значении – совокупность некоторых морфофункциональных признаков (показатели роста, веса, окружности груди, ЖЕЛ, осанка, своды стопы, в более широком – предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости).
Публикация «Физическое воспитание в целостном развитии личности, Основы теории физического воспитания» размещена в разделах
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка. Они направлены на: формирование правильной осанки; изгибов позвоночника; развитие сводов стопы; укрепление связочно-суставного аппарата; развитие гармоничного телосложениятелосложения; регулирование роста и массы костей; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, шеи, глаз, внутренних органов.
Образовательные задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстрота, сила и т. д.); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений).
Воспитательные задачи : потребность в ежедневных физических упражнения; умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; самостоятельность, творчество, инициативность; самоорганизация, взаимопомощь; воспитание гигиенических навыков, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр; создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (отзывчивость и т. д.); закладываются нравственные основы личности (чувство собственного достоинства, справедливости, товарищества); воспитание волевых качеств (смелость, решительность); прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям. Все задачи физ. воспитания решаются в единстве.
Теория физического воспитания – наука об общих закономерностях физического совершенствования человека. Основные понятия теории физического воспитания.
Воспитателю детского сада в своей работе не обойтись без знания специальных понятий теории и методики физического воспитания детей.
Руководитель физического воспитания. Должностные обязанности. Планирует и организует проведение учебных, факультативных и внеурочных занятий по физическому воспитанию (физической культуре) в учреждениях (подразделениях) начального и среднего профессионального образования. Осуществляет проведение учебных занятий по физическому воспитанию обучающихся в объеме не более 360 часов в год. Руководит работой преподавателей физкультуры. Организует учет успеваемости и посещаемости занятий обучающимися. Внедряет наиболее эффективные формы, методы и средства физического воспитания обучающихся, обеспечивает контроль за состоянием их здоровья и физическим развитием в течение всего периода обучения, за проведением профессионально-прикладной физической подготовки. Организует с участием учреждений здравоохранения проведение медицинского обследования и тестирования обучающихся по физической подготовке. Обеспечиваеторганизацию и проведение оздоровительных физкультурных мероприятий во внеучебное и каникулярное время, организует работу спортивно-оздоровительных лагерей. Принимает меры по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в здоровье и слабую физическую подготовку. Организует работу физкультурно-оздоровительных центров, кабинетов здоровья. Осуществляет контроль за состоянием и эксплуатацией имеющихся спортивных сооружений и помещений, соблюдением безопасности при проведении учебных занятий, за хранением и правильным использованием спортивной формы, инвентаря и оборудования. Планирует ассигнования на приобретение спортивного имущества. Содействует подготовке общественных физкультурных кадров. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, теории и методики физического воспитания; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику проведения занятий на спортивных сооружениях и снарядах; формы составления отчетной документации; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями, педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.