Татьянина Наталья
Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Основные теории умственного воспитания
Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.
Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:
- сенсорное воспитание (развитие);
Публикация «Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности, Основные теории умственного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);
- становление речи.
Умственное воспитание детей этого возраста направлено на формирование познавательных мотивов, поэтому одна из его задач:
- воспитание любознательности, познавательных интересов.
Умственное воспитание влияет на всестороннее развитие ребенка во всех образовательных областях, учитывая его возраст (по ФГОС) :
•Социально-коммуникативное развитие :
•целенаправленность;
-безопасность в быту;
-моральные и нравственные ценности;
-позитивное отношение к труду.
•Познавательное развитие :
-развитие любознательности;
-воображение и творческая активность;
-представление об окружающем мире, об отечестве и малой родине.
•Речевое развитие :
-обогащение словаря;
-владение речью;
-грамматически правильная речь.
•Художественно-эстетическое развитие;
-эстетическое отношение к миру;
-представление о видах искусства;
-развитие ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства;
•самостоятельная творческая дея-ть.
•Физическое развитие, -здоровый образ жизни.
Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик.