МААМ-картинки

Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Основные теории умственного воспитания

Татьянина Наталья
Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Основные теории умственного воспитания

Умственное воспитание – это планомерное целенаправленное воздействие взрослых на умственное развитие ребёнка с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности.

Важнейшими задачами умственного воспитания детей дошкольного возраста являются:

- сенсорное воспитание (развитие);

Публикация «Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности, Основные теории умственного воспитания» размещена в разделах

- развитие мыслительной деятельности (овладение мыслительными операциями, познавательными процессами и способностями);

- становление речи.

Умственное воспитание детей этого возраста направлено на формирование познавательных мотивов, поэтому одна из его задач:

- воспитание любознательности, познавательных интересов.

Умственное воспитание влияет на всестороннее развитие ребенка во всех образовательных областях, учитывая его возраст (по ФГОС) :

•Социально-коммуникативное развитие :

•целенаправленность;

-безопасность в быту;

-моральные и нравственные ценности;

-позитивное отношение к труду.

•Познавательное развитие :

-развитие любознательности;

-воображение и творческая активность;

-представление об окружающем мире, об отечестве и малой родине.

•Речевое развитие :

-обогащение словаря;

-владение речью;

-грамматически правильная речь.

•Художественно-эстетическое развитие;

-эстетическое отношение к миру;

-представление о видах искусства;

-развитие ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства;

•самостоятельная творческая дея-ть.

•Физическое развитие, -здоровый образ жизни.

Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в отрыве от психического развития, от богатства интересов, чувств и других черт, образующих его духовный облик.

Публикации по теме:

Интеграция как фактор всестороннего воспитания детей и развития их творчества Я музыкальный руководитель, педагог художественно – эстетического цикла хочу представить опыт своей работы по теме: «Интеграция как фактор.

Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей»Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование.

Умственное воспитания дошкольников Умственное развитие - это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи.

Консультация для родителей «Музыка как средство всестороннего развития личности» Музыка как один из значимых факторов всестороннего развития личности ребенка в дошкольном возрасте Музыка в сообществе всех искусств занимает.

Консультация для родителей «Подвижная игра, как средство всестороннего развития личности ребенка» Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Проект «Изучение осенних народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития и воспитания» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему «Изучение осенних народных и православных традиций русской культуры как средство всестороннего развития.

Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития и воспитания ребенка «…Детский рисунок, процесс рисования - это частица.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Влияние семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста. Основные цели и задачи физического воспитания детей В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Основные теории умственного воспитания
Опубликовано: 22 июля 2019 в 10:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Умственное воспитание в системе всестороннего развития личности. Основные теории умственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД