Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»

Юлия
Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности».

Все взрослые сначала были детьми,

только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де - Сент Экзюпери

Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы вечны.

Публикация «Консультация для воспитателей „Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности“» размещена в разделах

Значимость и уникальность детства признаются многими деятелями науки: А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Л. С. Рубинштейн, К. К. Платонов, Ю. В. Змановский, Н. Н. Ефименко. В чем больше всего нуждается ребенок? – Прежде всего, в достаточной двигательной активности.

Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как средство роста и развития организма, сохранения и укрепления здоровья, способ взаимодействия с миром, развития способностей и черт характера, как форма освоения социального опыта и организации жизни и деятельности ребенка.

Являясь жизненной необходимостью, двигательная активность становится непременным условием формирования и развития личности ребенка – дошкольника, его Я.

Учитывая, что двигательная активность является ведущей деятельностью ребенка на протяжении всего дошкольного детства, позволяющей реализовать свои желания, ресурсы и возможности, самовыразиться, применить и переработать личный и личностный опыт, следует считать, что физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности, становления Я ребенка.

Большое влияние на формирование личности ребенка – дошкольника оказывают подвижные игры, особенно те, где ребенок исполняет определенную роль или является ведущим. Развитие ребенка как личности с точки зрения И. С. Якиманской, идет через постоянное обогащение, преобразование субъективного опыта, как важного источника собственного развитии. Педагогу необходимо уделять внимание формированию у детей важнейших умений, обеспечивающих развитие Я. К ним относятся умения, связанные с преобразованием собственного опыта. Это умение рефлексировать, оценивать свой опыт, свои поступки, находить ошибки и их причины, оценивать собственную двигательную деятельность. Важно подчеркнуть, что позитивные качества ребенок проявляет не только в игре, они присущи ему и в жизни. Умение рефлексировать, над которым целенаправленно работает педагог, позволяет дошкольнику осознавать имеющийся двигательный опыт, приобретать новый и встраивать его в смысловое поле своей деятельности т. е. формировать, развивать и укреплять Я ребенка. Подвижные игры развивают ловкость и силу, быстроту и выносливость. Учат детей действовать смело и активно, проявлять самостоятельность и инициативу. Навыки, приобретенные сегодня в детских играх, завтра пригодятся человеку в самых разных жизненных ситуациях.

Игра, являясь уникальным средством формирования Я ребенка, позволяет повышать самооценку, осознавать имеющийся опыт, преобразовывать его. В игре ребенок учится сопоставлять и оценивать себя играющего, свои достижения, особенности своего социального взаимодействия.

Ефим Аронович Аркин считал, что специально подобранные игры могут развивать личностные качества, при этом ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Это повышает самооценку, укрепляет веру в свои силы, дает мощный заряд положительных эмоций. Положения Е. А. Аркина о том, что подвижная игра – первая школа социального опыта, дружбы, являются актуальными и в настоящее время. «Положительные эмоции – эмоции жизнерадостности, мужества, веры в свои силы – мобилизует силы организма», … формируют личностные качества, пишет он в работе «Дошкольный возраст».

Большую роль в формировании личности ребенка в нашем детском саду играет национально-региональный компонент. Воспитывая детей патриотами, мы знакомим их с культурой, традициями, бытом народов Кавказа. Много используем народных игр, сюжеты которых разработаны на основе местных промыслов, народных легенд и сказок. Игры помогают сформировать у детей правильные понятия о нормах поведения в природной среде: «Рыбак и рыбки», «Охотник», «Прилет птиц», «Береги дерево», «Сенокос». В играх «Перетягивание на палках», «Перетягивание каната»,

«Бой подушками» дети учатся ловкости, силе, быстроте, взаимовыручке, сопереживанию товарищу.

Воспитательный потенциал народных игр велик: он позволяет расширять круг знаний и представлений о своем народе, развивать нравственно-волевые качества, прививать культуру общения, воспитывать ответственность, трудолюбие и целеустремленность, способствуют формированию любви к родному краю, к Родине. Физическая культура позволяет развивать важнейшее качество личности – справедливость.

В. А. Аркин – один из первых исследователей начала XX столетия, кто ставил вопрос об оздоровительной и воспитательной функциях физической культуры, рассматривая её как основное средство оздоровления, развития и воспитания, становления ребенка как личности. Важнейшими условиями правильно организованного физического воспитания он считал : обязательный учет психофизических и индивидуальных особенностей ребенка; режим дня, обосновав особую значимость его соблюдения для здоровья и личностного развития; учет психического, эмоционального фактора, создание здоровой жизнерадостной атмосферы, закаливание, бережное отношение к здоровью детей, чтобы не нанести вреда ребенку; формирование культурно-гигиенических навыков. Е. А. Аркин писал, что в дошкольном воспитании вопросам гигиены и здорового телесного развития должно отводиться особое место и уделяться наибольшее внимание. Он считал недопустимым противопоставление духа и тела. Отмечал справедливость изречения «В здоровом теле здоровый дух», но утверждал и обратное: только при здоровом духе возможно здоровое тело.

Удивительно современно звучат слова Е. А. Аркина «Воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение… способное выносить перемены и невзгоды … укрепить и усилить мощь государства – такова огромная и ответственейшая задача, которую правильно поставленное физическое воспитание призвано и в состоянии разрешить имеющимися в его распоряжении научно обоснованными средствами и методами.

В современной интеграции это утверждение звучит как целенаправленное формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Именно физическое воспитание призвано формировать у ребенка правильное и осознанное отношение к себе и своему здоровью. Посредством физической культуры необходимо формировать личностные проявления детей, ориентированные на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья. Целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких является определяющим в физическом воспитании – «Помоги себе и тому, кто рядом». Личностные показатели : эмоционально положительное отношение к физической культуре, интерес, потребность, позитивные эмоции, активная включенность ребенка в деятельность по организации ЗОЖ, реальное поведение ребенка в виде определенных форм деятельности, чувств, переживаний, положительных реакций, поступков; социализация ребенка, ориентация на успех; наличие качеств, способных обеспечить его успешность во взрослой жизни – активность, коммуникабельность, самостоятельность и ответственность, нравственность, умение видеть и решать проблемы автономно и сообща, развитие начал жизненного самоопределения, эмоциональная стабильность, положительная самооценка.

Ребенок, пусть даже самый маленький – это вполне полноправная личность, имеющая свои права и потребности, которые должны стать главным ориентиром в процессе воспитания подрастающего поколения.

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного развития ребенка, формируется личность человека. Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

Осознание своих личных способностей и возможностей, своего Я, которое приходит к ребенку – дошкольнику к моменту перехода в школу необходимо для дальнейшего полноценного развития личности.

Публикации по теме:

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка Доклад к педсовету на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка» воспитателя МК ДОУ д/с № 15 «Ромашка» Осокиной.

Консультация для родителей «Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника» Семья как основа для формирования ЗОЖ ребенка дошкольника. Роль семьи в формировании здорового образа жизни для ребенка, является основополагающей.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание как основа формирования личности гражданина и патриота» Консультация для педагогов "Патриотическое воспитание-основа формирования личности гражданина и патриота"Ступицкая О. В. В современных условиях.

Консультация для родителей «Физическое здоровье ребенка, с чего начать» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ. Физическое развитие ребенка: с чего начать? Многие задаются вопросом: с какого.

Консультация для родителей «Физическое воспитание — основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Физическое воспитание – основа формирования здорового всесторонне развитого ребёнка» Воспитатель:.

Консультация для воспитателей «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания» Консультация для воспитателей по теме: «Развитие личности ребенка в современных условиях в условиях гендерного воспитания». Подготовила.

Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка основа формирования личности» «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности». Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом.

Консультация для воспитателей «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими областями ФГОС» Образовательная область «Физическое развитие. Консультация для воспитателей: «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с.

Консультация для воспитателей «Развитие восприятия ребенка как база формирования мышления, речи» Для полноценного познания окружающего мира ребенку необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, научиться обследовать предметы:.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Физическое развитие и здоровье ребенка — основа формирования личности»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД