Карылгаш Кенесова
Физическое развитие во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе
«Путешествие в лес»
Цель : воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм,способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи :
- закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом;
- закреплять умение ходить на носочках;
- учить детей ходить по гимнастической скамейке;
- упражнять в ползании на четвереньках,подлезании под веревку;
Закреплять умение выполнять определенные упражнения,согласовывать свои движения вместе ;
Публикация «Физическое развитие во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Методы и приемы :игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.
Оборудование :гимнастическая скамейка, веревка, игрушки :зайка, лиса, волк.
Содержание занятия :
1. Вводная часть.
Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
любит морковку. (зайка)
- правильно, ребята, это зайка. Посмотрите к нам прискакал зайка! Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка)
Зайка приглашает на всех в гости в лес. Вы хотите в гости к зайке ( Дети: да!")Тогда вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указания идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.
- Ой, что-то зайка испугался,он говорит,что где-то рядом лисичка - рыжая сестричка. Давайте пойдем тихо,на носочках чтобы лиса не услышала. Воспитатель поощряет детей,идущих правильно.
Какие вы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.
Ой, вот она лиса,нашла нас. Бежим от нее,бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем.
- ух,убежали от лисы,идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.
2. Основная часть.
ОРУ
1. И. П. : стоя, слегка ноги расставлены,перед собой руки (как лапки у зайки).Обрадовались зайчики, что от лисички -рыжей сестрички убежали,стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки,похлопали, опустили вниз. (4-6 раз)
2. И. П. : стоя,ноги на ширине плеч, ручки на поясе. Поставили ножки на ширине плеч,как я,ручки на пояс- большой пальчик спрятался сзади,а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы,нет. Теперь в другую сторону – посмотрели,тоже нет (4-5 раз в каждую сторону)
3. И. П. стоя, ноги слегка расставлены,руки (лапки)перед собой. Устали ножки у зайчиков,надо их пожалеть. Наклонились,погладили свои коленочки,ножки не сгибаем. (4-5 раз)
4. И. П. : стоя ноги слегка расставлены,руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку,решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямись,нет ли лисы, снова присели едим морковку. (4-5 раз)
5. И. П. : стоя,ноги расставлены,руки (лапки)перед собой. Наелись зайки,стали прыгать весело. Прыжки на месте на двух ногах. (10-15 сек.)
Основные виды движений.
А давайте пойдем,погуляем по лесу вместе с зайкой? Смотрите,что это перед нами?это же речка. Как же нам перебраться через нее? Правильно, надо пройти по мостику (гимнастической скамейке)Посмотрите на меня – как мы будем идти. Спина прямая, смотрю вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди,друг за другом,не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку. Идем дальше. смотрите,а здесь большое дерево упало. (натянутая веревочка)Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у вас получилось.
Идем дальше,смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику. (без показа воспитателя).
А здесь опять дерево. - встанем на колени,ползем все за зайкой вместе. Вот какие мы ловкие.
А теперь можно поиграть.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Дети «зайцы»бегают по полянке,прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне находится волк под деревом. По сигналу воспитателя :»волк идет!»- «зайцы- убегают и садятся на гимнастическую скамейку.
Зайцы скачут : скок,скок,скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
3. Заключительная часть.
Убежали от волка, умнички. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут за воспитателем спокойно.
Проводится спокойная игра «Найди капустку!»
Пойдем теперь поможем зайке найти капустку,смотрите внимательно, ищите капустку. Нашли, молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку в лес.