Анна Никитина
Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста
с использованием метода Су-Джок терапии.
Никитина А. А.,
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1
Слайд 1
В последнее время наблюдается рост числа де-тей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из острых проблем, стоящих перед современным обществом, так как дан-ные отклонения приводят к достаточно серьезным нарушениям: сложности с коммуникацией, проблемы с освоением образовательной программы, проблемы с психическим здоровьем, поведенческие проблемы и т. д. В связи с этим актуальной становится необходи-мость совершенствования современных технологий оздоровительной направленности в условиях деятель-ности специалистов ДОУ.
Публикация «Физическое и музыкальное развитие детей дошкольного возраста с использованием метода Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В настоящее время в арсенале специалистов и педагогов дошкольных учреждений, занятых воспита-нием и обучением детей имеется обширный практиче-ский материал, включающий как традиционные мето-ды и способы коррекции, так и нетрадиционные тех-нологии.
Анализ результатов мониторинга детей старших и подготовительных групп показал, что у некоторых детей сохраняется нарушение первичного восприятие песни, предлагаемой к заучиванию, дети нечетко раз-личают окончание мелких музыкальных построений (период - фраза, с трудом формируется певческое ды-хание, так как им сложно выполнять несколько функ-ций одновременно, наблюдаются нарушения в воспри-ятии интонационной конструкции, есть дети не пою-щие, а проговаривающие песню, плохо запоминают тексты песен, их названия.
Слайд 2,3
На основе анализа результатов проведённого ис-следования и в сотрудничестве с учителем-логопедом было принято решение использовать элементы Су-Джок терапии с применением фоновой музыки (вока-лотерапия) для решения следующих задач:
- развивать музыкальные способности, мышле-ние, память, внимание, совершенствовать навыки про-странственной ориентации.
-повышать физическую и умственную работоспо-собность детей.
-стимулировать речевые области в коре головно-го мозга.
-оказывать оздоравливающее воздействие на весь организм.
-содействовать снижению двигательной и эмоци-ональной расторможенности, нормализовать мышеч-ный тонус.
-способствовать коррекции звукопроизношения, развивать лексико-грамматические категории.
Слайд 4
Что же такое Су - Джок терапия? Это метод то-чечного воздействия на кисть и стопу.
В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. Стимуляция точек этих зон помогает не только в достижении поставленных целей, но и от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости.
Слайд 5
Работа по данному методу проводится с помо-щью Су-Джок стимуляторов : массажёров типа «каш-тан», дорожек здоровья, природного материала (шишки, орехи)
В работе использую как авторские вокальные произ-ведения (песни) с использованием музыки программ-ного обеспечения (Программа «Ладушки»» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой) сопровождаемые двигательной активностью, так и альбомы Юлии Флейта - музыканта, логопеда, дефектолога https://taplink.cc/july.flute
Слайд 6
Алгоритм внедрения упражнений включает в себя сле-дующие этапы:
1. Разучивание музыкального материала, в соот-ветствии с индивидуальными психофизиологиче-скими особенностями детей;
2. Объединение музыкального материала и движе-ний, согласно текста;
3. Автоматизация музыкально – двигательного ма-териала;
4. Включение воспитателей в процесс коррекцион-но – развивающей деятельности;
5. Ознакомление и вовлечение родителей в сов-местную деятельность посредством показа видео роликов, записанных на занятиях и отправлен-ных в родительские чаты.
Слайд 7
Формы работы с Су-Джок – самые разнообраз-ные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения Движения могут быть различными - кру-говые движения шарика между ладонями, перекатыва-ние шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание ша-рика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Для стопы тоже можно использовать разнообразное множество упражнений. Это и катание палочки, и перешагивание с одного элемента дорожки на другой в соответствии с ритмом музыки, чередова-ние сильного и слабого нажатия на различные стиму-ляторы.
Данные упражнений проводится в течение 2-3 минут не только в рамках коррекционно – развиваю-щей деятельности, но и непосредственно во время му-зыкальных занятий при выполнении музыкально-ритмических движений, а также в качестве пальчико-вой гимнастики. Форма организации работы с до-школьниками может быть разной: индивидуальной, подгрупповой и групповой.
Слайд 8
Коллеги, кто же не хочет быть здоровым? Давайте прямо сейчас испытаем на себе Су-Джок терапию. Об-ратите внимания на спинки ваших стульев. Счастливые обладатели желтых смайликов получают шарик- Ёжик су-джок, остальные могут воспользоваться орешками, которые стоят у вас на столах.
Слайд 9
Слова упражнения в открытом доступе в интернете, музыка - программа «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Ох, хмель мой, хмель».
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячи-ка)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Слайд 10
Ручки размяли, можно и к ножкам переходить.
Обратите внимание на спинки ваших стульев. Облада-тели красных смайликов! Вам выпала удача оздоро-вить органы, связанные с точками на ваших стопах. Прошу выйти ко мне.
Слайд 11
Слова мои, музыка по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Потанцуй со мной, дружок»
Я на коврик наступаю
Палочку ногой катаю
И туда, и сюда,
Покатаю без труда.
Я на коврик наступаю
Мячик я в руках катаю
И туда, и сюда
Покатаю без труда.
Слайд 12
Еще один вид «Дорожки здоровья» и еще одна песен-ка. Слова мои, музыка по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой старшая группа «Детская полька»
Слайд 13
Дружно мы идем по кругу
Улыбаемся друг другу
Будем ножки поднимать
И по горочкам шагать.
А теперь добавь ладошки
Пусть похлопают немножко.
Ах какой веселый круг
Громче хлопай, милый друг!
А теперь остановились
С корки вниз скорей спустились.
Будем ножки поднимать
И по горочкам шагать.
Это лишь некоторые примеры использования Су – джок терапии в моей работе.
Слайд 14
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии яв-ляются :
• Высокая эффективность – при правильном примене-нии наступает выраженный эффект.
• Абсолютная безопасность – неправильное примене-ние никогда не наносит вред – оно просто неэффектив-но.
• Универсальность — Су – Джок терапию могут ис-пользовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
• Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок стимуляторов.
• Возможность самостоятельного использования — каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.
Слайд 15
Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэф-фективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздей-ствия на активные точки, расположенные на кистях рук и стопах, специальными массажными шарами.