МААМ-картинки

Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников

Оксана Коновко
Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Современное поколение детей страдает от гиподинамии, проводя большую часть времени в малоподвижном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это провоцирует утомление различных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь дошкольный возраст – самое сензитивное время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом может детский фитнес. Что же это такое?

Публикация «Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников» размещена в разделах

Многие путают занятия детским фитнесом с обычной физкультурой, но это в корне неверно, так как детский фитнес имеет ряд преимуществ. Прежде всего фитнес – это целая философия существования, органично сочетающая в себе занятия спортом, правильное питание и активный отдых. Популярность фитнеса основана на его отличительных чертах: эффективности, доступности, эмоциональности и внешней привлекательности. Возможности применения направлений фитнеса широки, диапазон упражнений огромен. Под умелым руководством педагога они являются комплексным средством и методом воздействия как в оздоровительном, образовательном, так и в воспитательном направлениях развития личности ребенка. На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивно-игровым оборудованием.

Изучив программы по фитнесу и методическую литературу таких авторов, как Сайкина Е. Г, Кузьмина С. В., Сулим Е. В., Железняк Н. Ч., я разработала программу дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Веселый фитнес».

Целью программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, оздоровления, развития двигательных навыков, профилактики и коррекции различных заболеваний, приобщения к активному образу жизни.

Программа включает в себя несколько видов фитнеса :

- «Гимнастика»;

- «Ритмика»;

- «Атлетика»;

- «Фитбол-коррекция»;

- «Фитбол-игра»;

- «Степ- аэробика»;

- «Zumba»;

- «Стретчинг».

«Гимнастика» содержит упражнения и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений.

«Ритмика» является основой для развития чувства ритма, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку соответственно ее структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности.

«Атлетика» имеет общеукрепляющую аспект и включает упражнения на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, корпуса, развитие силовой и общей выносливости. Один из приемов работы в данном направлении – занятия с использованием тренажеров. В работе с детьми дошкольного возраста используются как простейшие, так и тренажеры сложного устройства: гимнастические роллеры, детские резиновые эспандеры, скамьи для пресса, велотренажеры, беговые дорожки, мини-батуты, тренажеры для силовых тренировок. На таких занятиях тренируется сердечно-сосудистая, дыхательная системы, развивается общая выносливость.

«Фитбол-коррекция» состоит из упражнений профилактико- коррегирующей направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у ребенка сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки. В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, упражнения пальчиковой гимнастики, игрового самомассажа.

«Фитбол-игра» предусматривает выполнение творческих заданий, включение музыкально-подвижных игр и проведение сюжетных занятий.

«Zumba» формирует владение широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

«Степ – аэробика» - это аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов, развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.

Стретчинг — это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Делать стретчинг упражнения можно в любом возрасте. При выполнении стретчинг упражнений усиливается кровообращение, что очень хорошо влияет на выведение из мышц молочной кислоты. Методика игрового стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее.

Все занятия для дошкольников проходят в игровой форме. Каждый раз ребята превращаются в понятных им героев (животных, персонажей мультфильмов, сказок) и действуют согласно сюжету игры или замыслу занятия. Часто мы с ребятами обсуждаем, какими качествами должен обладать тот или иной герой. Например, лиса, должна быть очень гибкой и ловкой, а волк - сильным и выносливым. С подражания образу малыши познают технику спортивных и танцевальных движений и игр, развивают творческую и двигательную деятельность, память, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, внимание. Я всегда стараюсь услышать голос ребенка и не боюсь отойти от плана занятия, творчески подхожу к интерпретации содержания в зависимости от желания и запросов детей.

Программа «Веселый фитнес» предусматривает 2 занятия в неделю, но на этом не ограничивается мое общение с детьми и пропаганда идей фитнеса. Я организую флешмобы, спортивные челленджи, мини-велопробеги, создаю видеоролики о проходящих мероприятиях, транслирую свою деятельность на сайте ДОУ, в холле учреждения и социальных сетях.

Помимо собственно спортивных занятий я веду работу с дошкольниками по формированию основ правильного питания. В доступной для детей форме, объясняю, какие продукты полезны, а какие могут навредить. Для лучшего запоминания детьми информации использую прием театрализации: перевоплощаюсь в Витаминаку- апельсинку, или вредную Простуду, или доктора Всезнайкина. В опытно- экспериментальной деятельности наглядно показываю детям, что происходит с организмом при нехватке кальция или витамина D, как газированные напитки влияют на стенки желудка или как красители окрашивают внутренние органы человека. Закрепляю знания детей с помощью дидактических игр, эстафет, продуктивной деятельности.

Использование фитнес-технологий в педагогической работе нашло широкий отклик у родителей дошкольников. Они активно включаются в совместные спортивные мероприятия, поддерживают концепцию активного отдыха, систематически дают «обратную связь» через мессенджер WhatApp и социальную сеть Instagramm. Провожу для родителей мастер-классы по фитнесу, веду консультативную деятельность в вопросах физического развития детей, допустимых нагрузках, питания и тд.

Результатом моей работы стало значительное улучшение физических качеств и умений дошкольников. В ходе педагогического мониторинга на начало и конец учебного года средний показатель физического развития увеличился на 8,2 %, заболеваемость снизилась на 4,9%, включенность родителей в педагогический процесс возросла на 20%.

Таким образом, планомерное использование фитнес-технологий в работе с дошкольниками способствует привлечению детей и родителей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха и является эффективным средством оздоровления.

Литература:

1. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол – аэробика для дошкольников «Танцы на мячах». Парциальная программа. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016

2. Сулим Е. В. Детский фитнес. Физическое развитие детей 5-7 лет. -2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2018.

2. Железняк Н. Ч. Занятия на тренажерах в детском саду. М., 2009

3. Машукова Ю. М. Степ-гимнастика в детском саду// Инструктор по физкультуре. 2009 №4.

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитнес-технологии в системе здоровьесберегающего образования дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коновко (УИ 400384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД