Ирина Сафронова
Спортивное развитие ребенка «Фитнес в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одна из самых больших тревог детских педиатров — это ежегодно возрастающее число ослабленных детям не только из-за врожденных заболеваний, но также вследствие недостатка физических нагрузок.
Проблемы гиподинамии у современных детей требуют от педагога поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм является детский фитнес, который в настоящее время приобретает значительную известность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Фитнес для детей
- Темочки
Основы здорового, гармоничного, умственного, физического развития ребенка закладывается в дошкольном детстве. В период от 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение является его естественной потребностью, поэтому физическое воспитание важно в период дошкольного детства.
«Фитнес» – это система мероприятий (услуг, направленных на поддержание и укрепление здоровья (оздоровление, нормальное физическое и психическое здоровье ребенка (соответствующее возрасту, его социальную адаптацию и интеграцию.
Использование элементов детского фитнеса в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит ребенка с возможностями своего тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье
Цель: всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на формирование способности свободно и осознанно владеть своим телом.
Задачи.
I. Укрепление здоровья:
- развивать и укреплять костно-мышечную систему организма дошкольника
- формировать правильную осанку, стопу
- стимулировать работу сердечно-сосудистой, дыхательной систем организма
- приобщать к здоровому образу жизни.
II. Развитие двигательных качеств и умений.
- развивать точность и координацию движений
- развивать гибкость, пластичность
- воспитывать выносливость
- развивать умение ориентироваться в пространстве
- обогащать двигательный опыт ребенка
III. Развитие музыкальности.
- развивать способность слушать и чувствовать музыку
- развивать чувство ритма
- развивать музыкальную память
IV. Развитие психических процессов
- развивать восприятие, внимание, волю, память, мышление
- тренировать подвижность и гибкость нервных процессов
V. Развитие творческих способностей.
- развивать творческое воображение, фантазию
- развивать способность к импровизации
VI. Воспитание личностных качеств
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость
- воспитывать способность к сопереживанию, взаимопомощи, взаимоподдержке.
Комплексы строятся в соответствии с традиционной структурой построения физкультурных занятий.
В содержание комплексов включены различные направления детского фитнеса:
Зверобика- аэробика подражательного характера, веселая и интересная маленьким детям, развивает воображение и фантазию
Step by step- упражнения на специальных платформах. Способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, совершенствует точность координацию движений, развивает уверенность и ориентировку в пространстве.
Baby top- упражнения для укрепления свода стопы
Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.
Стрэйтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Стретчинг – комплекс упражнений для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий. Благодаря игровому стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Растяжки полезны во время освоения приемов релаксации, они снижают болевые ощущения. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Детская йога. - это комплекс упражнений, которые способствуют нормальному психическому и физическому развитию ребенка.
Йога для детей отличается оригинальным и творческим подходом к оздоровлению организма ребенка. В рамках таких занятий сочетается детское сказочное восприятие мира с естественными перевоплощениями и играми.
Детский фитнес– это уникальные занятия, соединяющие в себе элементы хореографии, гимнастики, танцевальных уроков, включающих различные стили и направления. Чем раньше ребенок ощутит радость от физических нагрузок, тем лучше. Ведь если с самого раннего младшего возраста регулярные занятия спортом дети воспримут, как само собой разумеющееся, то в дальнейшем ребенок сам будет испытывать потребность в занятиях, связанных с физическими нагрузками. Кроме того, фитнес – отличный способ выплеснуть неуемную детскую энергию.
Занятия фитнесом не тяжелые спортивные тренировки, а увлекательное занятие.
Так чем же хорош фитнес для детей? Во-первых, в отличии от спорта., фитнес менее травматичен, так как нагрузки на организм ребенка равномерны. Во-вторых, психика ребенка не травмируется, он не чувствует себя неудачником, если он не лучший. В-третьих, нет погони за результатами. Детский фитнес носит адаптирующий характер, поскольку учит жить в социуме, к тому же к каждому ребенку применяется индивидуальный подход. Детский фитнес - не дань моде. Он способствует гармоничному развитию души и тела.