Савченко Юлия Александровна
Родительское собрание в ДОУ «Финансовая грамотность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах по финансовому воспитанию детей дошкольного возраста; формирование основ финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
– развивать интерес к познанию финансовой картины мира, побудить интерес узнавать новое;
– формировать первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;
– помочь детям освоить первичные представления об окружающем финансовом мире, накопить базовый опыт в экономических отношениях;
– воспитывать такие качества как бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, и др.
– внедрить современные практики сотрудничества с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности.
Донный материал подготовлен для провидения родительского собрания в средней группе ДОУ.
Добрый день уважаемые родители.
Сегодня на нашем родительском собрании мы с вами буде говорить о финансовой грамотности наших детей и нужно ли это детям в дошкольном возрасте?
Я уверена, что в нашем современном, стремительно развивающемся мире, нужно. Но у вас может быть и другое мнение на этот счет, и сегодня мы это обсудим.
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, умений и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни человека.
Чтобы научить наших дошколят основам финансовой грамотности, необходимо самим в них хорошо разбираться.
С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», «финансы», хотя и в разном контексте. Эти слова и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересными, привлекательными. Почему если деньги есть, то и разные конфеты и игрушки можно? А если денег нет, то родители сердятся и говорят «в другой раз!».
В настоящее время трудно найти детей дошкольного возраста, которые не держали в руках деньги. Конечно, многие дети знают, что такое деньги. Но проблема в том, что они растут без навыков обращения с ними. Чтобы дети росли разносторонне развитыми и подготовленными к самостоятельной жизни, в том числе и с финансовой стороны, им нужно научиться правильно пользоваться таким сложным и важным ресурсом, как деньги.
Мы знаем, что большое количество знаний ребенок берет из семьи, по этой причине, я думаю, что финансовая жизнь семьи с ее сложностями, удачами и однообразием не должна быть для детей чем-то посторонним и непонятным. Они должны понимать, откуда берутся деньги, игрушки, одежда и еда, какую часть из семейных доходов можно выделять на развлечения.
Для того, что бы помочь детям разобраться со всеми интересующими их вопросами, предложите им сыграть в игру «Потребности».
Мы сейчас сыграем в нее с вами, а потом вы дома попробуете поиграть с детьми.
- Ответьте мне, пожалуйста, в чем заключаются наши потребности? Что же нужно нам для жизни?
- Правильно, мы назвали потребностей человека, теперь мы их разделим на: физические потребности человека, социальные потребности, духовные потребности.
Вода, воздух, еда, удовлетворяют физические потребности человека. Без этого мы с вами не сможем жить, одежда и жилье защищает от холода и других природных явлений и не только. Также чтобы в доме были разные предметы быта, это все мы отнесем в первую группу.
Следующая группа – это социальные потребности. Какие потребности мы отнесем в эту группу?
Потребность в общении, в дружбе, любови, потребность жить в семье, у взрослых есть еще потребность в труде. Так как только благодаря труду мы можем обеспечить свои некоторые другие потребности.
Духовные потребности – это потребности в познании окружающего мира, получении знаний. В эту группу можем отнести потребность в образовании, потребность в творчестве, чтении книг, посещении кинотеатров, игровых центров, кафе, музеев.
Как мы видим из перечисленного, удовлетворение потребностей и желаний всех членов любой семьи, в большинстве случаев, происходит с помощью денег. Но как мы знаем деньги нужно не только уметь заработать, но и уметь правильно их расходовать.
Предлагаю каждому присутствующему здесь рассказать, как вы зарабатываете свои деньги. Несколько предложений о своей работе.
Спасибо.
Вот именно эти слова вы можете рассказать и своему ребенку, и дети будут иметь представление, чем родители заняты целый день на работе и за что получают зарплату. Зарплата – это деньги, полученные за труд. Некоторые из детей нечего не знают о работе своих родителей. На вопрос: что делает на работе мама или папа, отвечают – работают.
Получив знания о профессии мамы или папы, дети узнают, как зарабатывают деньги их родители. После этого можно сесть всей семьёй и составить список расходов, к примеру, на месяц. И узнать, на что расходуются деньги в вашей семье.
Таким образом, мы знакомим детей с финансовыми понятиями «семейный бюджет» (это денежные доходы семьи, к примеру, зарплата родителей, зарплата (это деньги, полученные за труд, расходы.
Для закрепления понятия расходы предлагаю сыграть в настольную игру «Магазин».
Данная игра разработана мной специально для детей дошкольного возраста. Она состоит из:
• Игровое поле - 3 шт.
• Карточки отдела продуктов - 35 шт.
• Карточки отдела одежда - 35 шт.
• Карточки игрушки - 35 шт.
• Деньги (5;10;20;50;100.) - 100 шт.
Данная игра поможет нам познакомить детей с понятием количество, деньги, цена, сумма и с товарно-денежными отношениями.
В повседневной жизни, когда мы идем за покупками, мы можем обсудить, какая сумма денег у нас есть и на что мы планируем ее потратить, этим самым мы учим ребенка планировать свои расходы и расставлять приоритеты, между более нужными и второстепенными товарами.
В современном мире большинство родителей волнует будущее своих детей. Поэтому необходимо помнить, что будущее начинает складываться в детстве, а, следовательно, зависит от воспитания и развития детей сегодня. Будущее финансовое благополучие не исключение.
Занимаясь развитием финансовой грамотности на простых жизненных примерах с дошкольного возраста с детьми, мы учим их бережливости, рациональности, трудолюбию, расчетливости, честности, и многому другому. С этого и начинают складываться основы финансовой грамотности наших детей.
Спасибо за уделённое мне время.