Ольга Копылова
ФГОС для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Государственный образовательный стандарт
общего образования
второго поколения»
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №439 «Интеллект» : Копылова Ольга Николаевна
Вызовы времени: Кризис российской идентичности
Сохраняющиеся риски распада России.
Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений.
Снижение качества образования.
Ценностные ориентиры системы образования в стандарте:
Гражданская идентичность;
Идеалы ценностей гражданского общества;
Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур;
Публикация «ФГОС для дошкольников» размещена в разделах
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной);
Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны;
Семейные ценности;
Ценность человеческой жизни.
Стандарт выступает как --Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства;
Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации;
Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
Cтандарт обеспечивает переход--от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного образования,
к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа,
к открытой образовательной среде.
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор:
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность.
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние.
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Государственный стандарт:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155.
Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
Требования к структуре Программы и её объёму
Требования к условиям реализации Программы
Требования к результатам освоения Программы
Требования к структуре Программы и её объё му:
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.
При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :
Требования к условиям реализации Программы;
Психолого-Педагогические условия;
Материально-технические условия;
Финансовые условия;
Развивающая предметно-пространственная среда;
Кадровые условия.
Требования к результатам освоения Программы:
ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;
…ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
… ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
…ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
… ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
… ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире.
О требованиях к работе с родителями:
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) относительно целей дошкольного образования;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Используемые источники:
https://osolomennikova.ru/wp-content/uploads/2013/10/-21.11.2013.pdf- текст ФГОС ДО;
https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/fgos_do.jpg