Лучший педагог года

ФГОС для дошкольников

Ольга Копылова
ФГОС для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Государственный образовательный стандарт

общего образования

второго поколения»

Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №439 «Интеллект» : Копылова Ольга Николаевна

Вызовы времени: Кризис российской идентичности

Сохраняющиеся риски распада России.

Неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений.

Снижение качества образования.

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте:

Гражданская идентичность;

Идеалы ценностей гражданского общества;

Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур;

Публикация «ФГОС для дошкольников» размещена в разделах

Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной);

Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны;

Семейные ценности;

Ценность человеческой жизни.

Стандарт выступает как --Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства;

Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации;

Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

Cтандарт обеспечивает переход--от предметоцентрированной модели образования - к модели вариативного личностноцентрированного образования,

к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа,

к открытой образовательной среде.

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор:

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная успешность.

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние.

ГОСУДАРСТВО

Национальное единство

Безопасность

Развитие человеческого потенциала

Конкурентоспособность

Государственный стандарт:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155.

Стандарт включает в себя требования к:

структуре Программы и ее объему;

условиям реализации Программы;

результатам освоения Программы.

Требования к структуре Программы и её объёму

Требования к условиям реализации Программы

Требования к результатам освоения Программы

Требования к структуре Программы и её объё му:

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

Требования к условиям реализации Программы;

Психолого-Педагогические условия;

Материально-технические условия;

Финансовые условия;

Развивающая предметно-пространственная среда;

Кадровые условия.

Требования к результатам освоения Программы:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;

…ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

… ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

…ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

… ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

… ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире.

О требованиях к работе с  родителями:

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

информировать   родителей   (законных        представителей) относительно целей  дошкольного  образования;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Используемые источники:

https://osolomennikova.ru/wp-content/uploads/2013/10/-21.11.2013.pdf- текст ФГОС ДО;

https://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/fgos_do.jpg

Публикации по теме:

Реализация речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС до Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Интегрированная ООД по развитию речи дошкольников для детей средней группы «Путешествие в сказку» с учетом ФГОС Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Программное содержание: Образовательные.

Консультация «Физическое развитие дошкольников по ФГОС в ДОУ» «Физическое развитие дошкольников по ФГОС» консультация для педагогов ДОУ Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у.

Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии с ФГОС Модульные полифункциональные игры дошкольников в соответствии ФГОС У дошкольников ведущая деятельность это ига. Модульные полифункциональные.

Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС Консультация для воспитателей Первое, что следует отметить, познакомившись с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт,.

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте.

Патриотическое воспитание дошкольников в условия ФГОС Актуальность: Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит.

Социализация дошкольников в условиях введения ФГОС до «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС Развитие мышления дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Непрерывно возрастающий поток информации, а также взгляд на образование как.

Всестороннее воспитание и развитие дошкольников в соответствии с ФГОС: создание условий для развития речевых способностей Введение: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ФГОС для дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ФГОС для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД