Ирина Макеева
Фестиваль педагогов-знатоков
▼ Скачать + Заказать документы
"Фестиваль педагогов - знатоков"
Воспитатель Макеева И. А.
Задачи :
1. Проверить компетентность в вопросах о здоровом образе жизни.
2. Воспитывать культуру здоровья и здорового образа жизни.
3. Развивать чувство ответственности, коллективизма, уверенности в себе, своих силах.
1. Разминка:(педагоги делятся на 2 команды).
Публикация «Фестиваль педагогов-знатоков» размещена в разделах
Все мы воспитатели и педагоги немного сказочники, я предлагаю немного размяться, размять речевой и мыслительный аппарат. И конечно же обратиться к сказке. Все Вы прекрасно знаете сказку "Королевство кривых зеркал" где было все наоборот. Оля - Яло, а Друг - Гурд.
Очень приятно Вам представиться, меня зовут Анвеердна Анири. Представьтесь все по очереди пожалуйста, как Вас зовут?
Отлично размялись, теперь к делу.
2. "Блиц - опрос" : (каждой команде по 4 вопроса, за правильный ответ 1 балл).
1 команда:
1. Основной и любимый вид деятельности детей (игра)
2. Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч)
3. Кружок физического воспитания (секция)
4. Один из видов движения с применением мешочков (метание)
2 команда:
1. Гимнастические танцы под музыку (аэробика)
2. Один из способов пробуждения организма (гимнастика)
3. Один из видов профилактики заболеваний (закаливание)
4. То, что предотвращает заболевания (профилактика)
3. "Мифы" :
Вспомним игру миф или правда. У двух команд по 2 круга: зеленый и красный. Если команда считает что данное утверждение миф - поднимает красный круг, если правда - зеленый. Ответы проверяются на месте. За совпадение 1 балл. Ответ дают одновременно обе команды.
1. Чем больше воды вы пьёте за день, тем лучше (миф).
Большинство продуктов, особенно фруктов и овощей, содержат воду. И если вы не хотите пить, не нужно давиться обычной водой – это большая нагрузка на почки.
2. От стресса волосы становятся седыми (миф).
Учёными не было доказано, что из-за какого-то нервного дня наши волосы поседели. Всё зависит от генов человека.
3. Пот освобождает от токсинов (миф).
Благодаря поту наш организм охлаждается. И только соль, вода, электролиты – истинный его состав, а токсины тут не причем!
4. Читая при тусклом свете, вы портите зрение (миф).
Только глядя на солнце или луч от лазера, вы и в самом деле подвергаете опасности глаза. При плохом же освещении они напрягаются и от этого устают, но зрение от этого явно не пострадает.
5. Будить лунатика опасно! (миф).
Ходят легенды, что якобы беспокойство лунатика в процессе ночного путешествия грозит ему сердечным приступом. Это чистой воды вымысел! Но всё же, лучше аккуратно направьте лунатика в постель.
6. Компьютер – первый враг для глаз (миф).
Исследования доказали, что радиация от мониторов совершенно безвредна для человеческого глаза и её очень мало.
7. От потребления сахара дети становятся чрезмерно активными (миф).
Дети по своей природе гиперактивны, вне зависимости от того, едят они сахар или нет.
8. Поглощение мороженого при простуде усугубит болезнь (миф).
Молочные продукты никак не усиливают выработку слизи. Напротив, успокаивают горло и придают энергии для борьбы с простудой. Это факт, доказанный учёными.
9. Осторожно! В яйцах есть холестерин (миф).
Бессмысленная клевета ценного продукта! Яйца – это кладезь антиоксидантов, витаминов и безвредного холестерина.
10. Не хрустите пальцами, это грозит артритом! (миф).
Во время щёлкания суставами выходит азот. Этот процесс абсолютно безопасен.
Вывод: Верьте только тем фактам и принципам, которые действительно были научно доказаны в результате многочисленных исследований и экспериментов. Иначе можно всю жизнь следовать не такому уж и правильному “здоровому образу жизни”.
4. "Омьсип" :(письмо).
Вам пришло письмо из сказки "Королевство кривых зеркал" от Яло, там написаны пословицы о здоровье на сказочном языке, а в сказке они читаются иначе чем у нас, наоборот, Ваша задача перевести их и прочитать на нашем языке.
1 команда:
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Умовородз и еовородзен овородз, а умовородзен и еовородз овородзен.
2 команда:
Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест.
Умоньлоб и дем ен несукв, а йывородз и ьнемак тсе.
Попросить педагогов сделать соответствующий вывод.