Ольга Васильевна Попова
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Конкурс знатоков педагогических секретов» в ДОУ
Цель: Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в обсуждение нюансов воспитания, вызвать желание поделиться опытом воспитания, создать положительный эмоциональный настрой.
Методы активизации родителей :
• Вопросы командам
• Ситуации для анализа
• Практические задания
Ведущий:
Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Конкурс знатоков педагогических секретов“ в ДОУ» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Уважаемые родители! Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем конкурс знатоков педагогических секретов. Семьи прошу выйти и занять свои места за столиками. Оценивать команды будет жюри. Ответы оцениваются по трехбалльной шкале. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.
I. Разминка
Вопросы командам:
Поделитесь с нами своими мнением, опытом. Как, по-вашему:
• Кто должен быть главой семьи? А министром финансов?
• Какие обязанности должны быть у других членов семьи?
Эти вопросы вы найдете на своих столах, напишите свои ответы на них.
Музыкальная пауза, дети поют песню «У меня сестренки нет».
Команды зачитывают свои ответы.
Ведущий: Быть отцом означает также хотеть и уметь обращаться с ребенком.
Вопросы папам:
• Что же делает мужчину хорошим отцом?
• Какими качествами должен обладать отец?
А пока - музыкальная пауза, дети исполняют песню «Песенку про папу» /сл. М. Танича, муз. В. Шаинского/ Папы отвечают на вопросы.
Ведущий: «Песенка про папу» подсказала нам новый конкурс
II. «Когда мамы нет дома»
Задание: Кто из пап быстрее и качественнее очистит картошку. Пока папы работают, дети прочтут нам стихи:
1 ребенок
Две недели мы спешили
И слова свои учили,
Чтоб не сбиться в выступленье
И сдержать свое волнение.
2 ребенок
Вам желаем, чтобы
Мы Вас не огорчали,
Чтобы майки и чулки
Сами мы стирали.
3 ребенок
Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
4 ребенок
Мы как можем помогаем
Мамам, папам в их труде.
Ничего не забываем
Им помощники везде.
III. Викторина
Ведущий: А сейчас немного посоревнуемся:
• Кто больше назовет детских книг /или вспомнит фамилии детских писателей/
• Назовите известные детские игры.
• Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер.
• Какие загадки для детей вы знаете?
/жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/.
Ведущий: следующий конкурс
IV. «Подумаем вместе»
Предлагаем для анализа несколько педагогических ситуаций :
• За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: - А почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима: Воспитательница сказала, что я очень старался!
Мама: Сколько раз тебе говорить - клади штаны с варежками в сушилку.
Дима: Я еще дома попробую сделать такую же.
Мама: Пойдешь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Вопрос: Почему не состоялся диалог?
• Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, ее можно разбить и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос: Как вы оцениваете высказывания бабушки? Каковы могут быть его последствия?
• Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает ей какое-либо поручение, она, как правило, выполняет его, но обязательно с оговорками: «Не хочу! Потом! Мне некогда!» Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «Я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку!» «Молодец, - сказала мама, - за это ты можешь не помогать мне, мыть посуду».
Вопрос: Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение от трудовых обязанностей?
Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете дружно работать. Конкурс
V. «Какая команда быстрее смотает нитки в клубок»
/жюри объявляет результаты предыдущих конкурсов/
Ведущий: В заключение нашего конкурса поиграем.
VI. Мини-игра «Устами младенца»
Каждой команде надо отгадать то, о чем говорят дети.
Послушаем наших детей /видеозапись/ :
• Он бывает у каждого.
• Его долго ждешь, а он быстро проходит.
• Он бывает в разное время года.
• Бывает очень весело, когда много гостей.
• И всегда что-то дарят.
• Я его очень люблю.
- Итак, это бывает у каждого и в разное время года, но, к сожалению, быстро проходит, к тому же, бывает весело, когда приходит много гостей с подарками. Что это? /День рождения/.
Слушаем дальше:
• У него есть рога.
• Его любят мальчики и девочки. Он бывает маленький и большой.
• У него есть два колеса, бывает и три.
• На него садятся и крутят.
• Я люблю на нем кататься.
- Итак, он рогатый, с колесами, которые крутят. Его любят все, и бывает он разным. Что же это такое? /Велосипед/.
Следующая загадка:
Оно очень вкусное.
Бывает разное: красное, зеленое, желтое.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой, и летом. Я люблю красное.
- Итак, оно бывает разного цвета и размера, зимой и летом, очень вкусное, с семечками. /Яблоко/.
Подводятся итоги конкурса. Объявляются победители и вручаются призы. Дети и родители поют песню «Улыбка».