Елена Назарова
Сценарий родительского собрания «Конкурс знатоков педагогических секретов»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель – ведущий, родители – участники конкурса.
Предложить родителям разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команды получают по одному очку. Оценку командам дает жюри. Представление жюри.
Ведущий: Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении.
Темочки:
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вопросы ко всем присутствующим:
1. Как вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине»?
2. Кто больше назовет детских книг (или вспомнит фамилии детских писателей?
3. Назовите известные детские игры.
4. Вспомните пословицы и поговорки, имеющие воспитательный характер:
«Учи жену без детей, а детей без людей».
«У семи нянек дитя без глаза».
«Кто слезам потакает, сам потом плачет».
«Набалуешь овцу – станет не лучше козы».
«Нелюбимого сына – лозой, а любимого – жезлом».
«Горьким лечат, а сладким калечат».
«И пастух овцу бьёт, что не туда идет».
«Одними ласками не воспитаешь».
«Наказывай детей стыдом, а не грозой и бичом»
«Без толку бить – врать учить».
«Не нужен и клад, коли дети идут в лад».
«Малые дети – малые заботы, большие дети – большие заботы».
«От худого семени не жди доброго племени».
«Малые дети спать не дают, а с большим сам не уснёшь».
5. Какие загадки для детей вы знаете?
6. Произнесите чистоговорки:
«На горе гогочут гуси»
«Хомячку на ухо села муха»
«Не велика птица синица, да умница»
«Шесть мышат в шалаше шуршат»
«Из колодца вода льётся»
7. «Что бы это значило?» Подписать детский рисунок.
Приз вручается самому остроумному.
8. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?
9. Какую игрушку предпочёл бы ваш ребёнок и почему? (заранее опросить детей, какая игрушка у них самая любимая и сравнить с ответом родителей).
10. Какие слова недопустимо использовать по отношению к ребёнку? В чём заключается их вред?
11. «Творческое задание» :
Предложить родителям придумать небольшой рассказ об одной из игрушек; придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки).
12. «Эстафета» :
Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш) передаётся по кругу. Надо продолжить начатое предложение: «Мой ребёнок будет слушаться, если…», или «Меня радует в ребёнке…».
13. «Подумаем вместе».
Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций :
Ситуация первая.
«В автобусе одно место у окна занимает мальчик, рябом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.
Вопросы:
*Как дальше будет развиваться ситуация?
*Кто должен уступить место?
*Как вы учите своих детей вести себя в транспорте?
Ситуация вторая.
«Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала она это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить и что Лена ещё успеет перемыть горы посуды в своей жизни».
Вопросы:
*Как вы оцениваете высказывание бабушки?
*Каковы могут быть его последствия?
Ситуация третья.
«В семье устанавливают новогоднюю ёлку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать ёлку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и всё время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Старшая сестрё нка постаралась вступиться за брата:
- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?
-Не твоё дело, своих будешь воспитывать, тогда поймёшь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.
Вопросы:
*В чём состоит педагогический просчёт матери?
*Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
*Как вы поступили бы в таком случае?
14. «Поделись опытом»
К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи.
15. «Говорят дети» :
«Цветы без запаха – «не нюхаются».
«Воздух ночью – «чёрный».
«Конфета в фантике – «одетая».
«Томатный сок – «автоматный сок».
«Вот бежит собачка – «кошкина сестричка».
Предложить родителям привести высказывания их детей.
16. «Острое блюдо».
По одному вопросу на каждую команду.
*В чём заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет?
Почему?
*Для чего ребёнку нужна игра? Как с ним можно играть дома?
17. «Сладкое блюдо».
Угощение пирогами, тортами собственного приготовления. Обмен рецептами, совместное чаепитие.
Можно обсудить вопрос: Как дети помогали им? Нужно ли привлекать детей к помощи взрослым?
Подводятся итоги конкурса.