МААМ-картинки

Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа

Пашкова Ирина Анатольевна
Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие»

Вид: досуговое мероприятие.

Форма проведения: брейн - ринг

Тема: «Встреча знатоков»

Цель:развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи:

Обучающие задачи:

Публикация «Брейн-ринг „Встреча знатоков“, Досуговое мероприятие по речевому развитию, Подготовительная группа» размещена в разделах

• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

• закреплять умения составлять слова, определять место положение звуков;

• упражнять в подборе слов метафор;

• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

• упражнять выделять первый звук в слове;

• формировать уменияориентироваться в звуковой системе языка.

Развивающие задачи :

развивать фонематический и речевой слух;

развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• обогащать лексику.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

• воспитывать желание и умение работать в коллективе;

• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

• предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

• продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Активизация словаря:гласный, согласный звуки,расшифровать, ребусы.

Оборудование:2мольберта, мультимедийная установка, круги Луллия.

Демонстрационный материал:схема алгоритма синквейн, иллюстрации для метафор, иллюстрации для бином фантазии, ребусы, иллюстрации для игры «загадалочка».

Раздаточный материал:карточки с изображением предметов, карточки с фишками.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

В. : Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях.

Д. : Доброе утро.

2. Психогимнастика.

В. : Я предлагаю Вам встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить,

-Доброе утро- скажет нам кот (мяу,

-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з,

-Доброе утро – как ваши дела?

-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква,

-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи,

-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,

-Доброе утро, родная земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Профессор. : Здравствуйте, ребята! Я профессор Почемушкин. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Брейн – ринг». Ребята, вы хотите поиграть? Тогда получите задания.

В помещение влетает самолёт с заданиями.

3. Артикуляционная гимнастика (интерактивная).

В. : Прежде чем приступить к игре, давайте выполним следующие упражнения.

Ход БРЕЙН- РИНГА.

Распределение команд.

В. :Ребята, для этой игры нам необходимо поделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Не ошибись».

Задание:Необходимо взять карточки и определить, сколько слогов в слове. Если один слог– это первая команда, если два слога – это будет вторая команда.

В. : Ребята, возьмите карточки и подойдите к необходимым схемам.

В. : Вот вы и поделились на команды. А теперь, посовещайтесь и выберите себе капитанов и названия команды (Дети выбирают капитанов и придумывают название команды)

Командиры команд проверяют, правильно ли дети определили, сколько слогов в слове.

Первый раунд «Блиц – опрос»

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

-Из чего состоят предложения? (из слов)

- Из чего состоит слово? (из звуков)

- Какие бывают слова? (короткие и длинные)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Чем отличаются звук от буквы?

- Что ставится в конце предложения?

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Второй раунд «Метафоры».

В. : Для этого вам предлагаются две картины: ОСЕНЬ и ЗИМА (на экране)

Для вас на столе приготовлены карточки. Выберите необходимые и составьте метафоры.

1 команда – ЗИМА. (зима, как невеста нежно укрывает пуховым одеялом всю землю)

2 команда – ОСЕНЬ (в золото наряжена, как щедрая хозяйка дарит осень богатый урожай)

В. : Молодцы, ребята. Каждая команда получает по одному баллу (листочки на табло)

Третий раунд «Бином Фантазии».

Для этого каждойкоманде предлагается пара картинок, по которым нужно составить сказку или рассказ.

Для первой команды – тучка и зонтик

Для второй команды – осенний лист и паутинка

Физминутка.

В. : Ребята, а теперь я вас приглашаю погулять на осенней лесной полянке. И мы не просто погуляем, а поиграем в игру «Перевоплощение» (эмпатию, где вы превратитесь в лесных жителей, а потом расскажите все, что почувствовали.

«1, 2, 3 – вот лесные жители, смотри!». Звучит классическая музыка, помогающая детям «перевоплотиться» в лесных животных. Дети движениями и мимикой передают повадки и поведение диких животных. Музыка замолкает, ведущий произносит; «1, 2, 3 – мы снова дети, посмотри!». Дети по желанию рассказывают какого животного они изображали, что чувствовали, о чем думали, когда были лесными жителями.

Четвёртый раунд «Составление синквейна».

В. : Для этого вам поможет алгоритм. Посмотрите. Первое – это предмет –одно слово – существительное. Два прилагательных по теме. Затем три глагола по теме. Предложение по теме. И ассоциация по теме: одно слово – предмет.

Первая команда составляет синквейн со словом дождь.

1. Дождь

2. Холодный, мокрый

3. Льет, идет, поливает

4. Я люблю осенний дождь

5. Осенью часто идет дождь

Вторая команда составляет синквейн со словом лист.

1. Лист

2. Желтый, осенний

3. Падает, кружится, шуршит

4. Я люблю осенние листья

5. Осенью листья опадают с деревьев

Пятый раунд «Ребусы».

Каждая команда по очереди отгадывает ребусы на экране.

Шестой раунд «Определи звук в слове».

На экране появляются картинки с нарисованной буквой. Необходимо показать фишкой на карточке место положения звука в этом слове.

Седьмой раунд «Загадалочка» (работа с кольцами Луллия)

1) В. : Ребята, вам необходимо отгадать загадку и найти овощ на первом круге Луллия.

Загадка для первой команды: «Растет на грядке, круглой формы, коричневого цвета, гладкий, на букву Л»(ЛУК).

Загадка для второй команды: «Растет на грядке, круглой формы, желтого цвета, гладкий, на букву Р» (РЕПА).

2) В. : На втором кольце Луллия необходимо подобрать схему «сколько слогов в слове?»

3) В. : На третьем кольце Луллия найти схему «сколько звуков в этих словах и выложить фишками».

4. Рефлексия.

На этом наш брейн-рингподошёл к концу. Для подведения итогов капитаны подсчитывают баллы.

Вопросы:

1. Мнение капитанов о работе своей команды.

2. Что было на ваш взгляд самым интересным в брейн – ринге?

3. Что вызвало затруднение?

5. Итог.

Профессор:Ребята! Я наблюдал за вами всю игру. Мне очень понравилось. Вы показали себя умными, смышлеными, сообразительными. Для вас я приготовил сюрприз в коробке, который ждёт вас в группе.

В. : Ребята! Вас в группе ждёт не только сюрприз, но и волшебный телефон, по которому вы можете позвонить маме или папе и рассказать о нашей сегодняшней игре.

Источники:

1. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-artikulyacionnaya-gimnastika-533078.html

2. https://www.maam.ru

3. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zanimatelnaja-artikuljacionaja-gimnastika-zvuk-sh.html

4. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Брейн-ринг для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам…» Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка».

Брейн-ринг по ПДДБрейн-ринг по ПДД Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».

Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.

Конспект игры «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект игры «БРЕЙН-РИНГ» по правилам дорожного движения в старшей группеПрограммное содержание: 1. Закрепить знание детей о знаках дорожного.

«Повышение экологической компетенции педагогов» — брейн-ринг для воспитателей ТЕМА: «Повышение экологической компетенции педагогов» (Брейн-ринг для воспитателей) Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность.

Экологический брейн-ринг в старшей группе Экологический брейн-ринг в старшей группе. Воспитатель:Сулачакова А. С. Цель: закрепление знаний детей о природе. Ход викторины: Звучит спокойная.

Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.

Экологический брейн-ринг «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель: в игровой форме прививать детям экологическую и природную грамотность. Задачи: развивать интеллектуальные способности в области экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:09
+68Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД