Пашкова Ирина Анатольевна
Брейн-ринг «Встреча знатоков». Досуговое мероприятие по речевому развитию. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: досуговое мероприятие.
Форма проведения: брейн - ринг
Тема: «Встреча знатоков»
Цель:развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Брейн-ринг „Встреча знатоков“, Досуговое мероприятие по речевому развитию, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;
• закреплять умения составлять слова, определять место положение звуков;
• упражнять в подборе слов метафор;
• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;
• упражнять выделять первый звук в слове;
• формировать уменияориентироваться в звуковой системе языка.
Развивающие задачи :
• развивать фонематический и речевой слух;
• развивать зрительное восприятие, внимание, память;
• обогащать лексику.
Воспитывающие задачи:
• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;
• воспитывать желание и умение работать в коллективе;
• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;
• поощрять активность и самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
• предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
• продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Активизация словаря:гласный, согласный звуки,расшифровать, ребусы.
Оборудование:2мольберта, мультимедийная установка, круги Луллия.
Демонстрационный материал:схема алгоритма синквейн, иллюстрации для метафор, иллюстрации для бином фантазии, ребусы, иллюстрации для игры «загадалочка».
Раздаточный материал:карточки с изображением предметов, карточки с фишками.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
В. : Добрый день всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях.
Д. : Доброе утро.
2. Психогимнастика.
В. : Я предлагаю Вам встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить,
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу,
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з,
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – лягушка сказала (ква-ква-ква,
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи,
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля,
-Доброе утро, родная земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Профессор. : Здравствуйте, ребята! Я профессор Почемушкин. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Брейн – ринг». Ребята, вы хотите поиграть? Тогда получите задания.
В помещение влетает самолёт с заданиями.
3. Артикуляционная гимнастика (интерактивная).
В. : Прежде чем приступить к игре, давайте выполним следующие упражнения.
Ход БРЕЙН- РИНГА.
Распределение команд.
В. :Ребята, для этой игры нам необходимо поделиться на две команды. В этом нам поможет игра «Не ошибись».
Задание:Необходимо взять карточки и определить, сколько слогов в слове. Если один слог– это первая команда, если два слога – это будет вторая команда.
В. : Ребята, возьмите карточки и подойдите к необходимым схемам.
В. : Вот вы и поделились на команды. А теперь, посовещайтесь и выберите себе капитанов и названия команды (Дети выбирают капитанов и придумывают название команды)
Командиры команд проверяют, правильно ли дети определили, сколько слогов в слове.
Первый раунд «Блиц – опрос»
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из звуков)
- Какие бывают слова? (короткие и длинные)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Чем отличаются звук от буквы?
- Что ставится в конце предложения?
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Второй раунд «Метафоры».
В. : Для этого вам предлагаются две картины: ОСЕНЬ и ЗИМА (на экране)
Для вас на столе приготовлены карточки. Выберите необходимые и составьте метафоры.
1 команда – ЗИМА. (зима, как невеста нежно укрывает пуховым одеялом всю землю)
2 команда – ОСЕНЬ (в золото наряжена, как щедрая хозяйка дарит осень богатый урожай)
В. : Молодцы, ребята. Каждая команда получает по одному баллу (листочки на табло)
Третий раунд «Бином Фантазии».
Для этого каждойкоманде предлагается пара картинок, по которым нужно составить сказку или рассказ.
Для первой команды – тучка и зонтик
Для второй команды – осенний лист и паутинка
Физминутка.
В. : Ребята, а теперь я вас приглашаю погулять на осенней лесной полянке. И мы не просто погуляем, а поиграем в игру «Перевоплощение» (эмпатию, где вы превратитесь в лесных жителей, а потом расскажите все, что почувствовали.
«1, 2, 3 – вот лесные жители, смотри!». Звучит классическая музыка, помогающая детям «перевоплотиться» в лесных животных. Дети движениями и мимикой передают повадки и поведение диких животных. Музыка замолкает, ведущий произносит; «1, 2, 3 – мы снова дети, посмотри!». Дети по желанию рассказывают какого животного они изображали, что чувствовали, о чем думали, когда были лесными жителями.
Четвёртый раунд «Составление синквейна».
В. : Для этого вам поможет алгоритм. Посмотрите. Первое – это предмет –одно слово – существительное. Два прилагательных по теме. Затем три глагола по теме. Предложение по теме. И ассоциация по теме: одно слово – предмет.
Первая команда составляет синквейн со словом дождь.
1. Дождь
2. Холодный, мокрый
3. Льет, идет, поливает
4. Я люблю осенний дождь
5. Осенью часто идет дождь
Вторая команда составляет синквейн со словом лист.
1. Лист
2. Желтый, осенний
3. Падает, кружится, шуршит
4. Я люблю осенние листья
5. Осенью листья опадают с деревьев
Пятый раунд «Ребусы».
Каждая команда по очереди отгадывает ребусы на экране.
Шестой раунд «Определи звук в слове».
На экране появляются картинки с нарисованной буквой. Необходимо показать фишкой на карточке место положения звука в этом слове.
Седьмой раунд «Загадалочка» (работа с кольцами Луллия)
1) В. : Ребята, вам необходимо отгадать загадку и найти овощ на первом круге Луллия.
Загадка для первой команды: «Растет на грядке, круглой формы, коричневого цвета, гладкий, на букву Л»(ЛУК).
Загадка для второй команды: «Растет на грядке, круглой формы, желтого цвета, гладкий, на букву Р» (РЕПА).
2) В. : На втором кольце Луллия необходимо подобрать схему «сколько слогов в слове?»
3) В. : На третьем кольце Луллия найти схему «сколько звуков в этих словах и выложить фишками».
4. Рефлексия.
На этом наш брейн-рингподошёл к концу. Для подведения итогов капитаны подсчитывают баллы.
Вопросы:
1. Мнение капитанов о работе своей команды.
2. Что было на ваш взгляд самым интересным в брейн – ринге?
3. Что вызвало затруднение?
5. Итог.
Профессор:Ребята! Я наблюдал за вами всю игру. Мне очень понравилось. Вы показали себя умными, смышлеными, сообразительными. Для вас я приготовил сюрприз в коробке, который ждёт вас в группе.
В. : Ребята! Вас в группе ждёт не только сюрприз, но и волшебный телефон, по которому вы можете позвонить маме или папе и рассказать о нашей сегодняшней игре.
Источники:
1. https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-artikulyacionnaya-gimnastika-533078.html
2. https://www.maam.ru
3. https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-zanimatelnaja-artikuljacionaja-gimnastika-zvuk-sh.html
4. https://nsportal.ru/