Елена Обвинцева
Фестиваль игр южного урала. Спортивное развлечение для детей 6–7 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: физкультурный зал.
Программное содержание: продолжать пополнять знания о культуре народов Южного Урала, закрепить знание правил подвижных игр народов Южного Урала.
Задачи:
Физическое развитие: Продолжать знакомство детей с правилами подвижных игр народов Южного Урала; прививать интерес и желание играть в национальные игры и чтить традиции Южного Урала.
Публикация «Фестиваль игр южного урала, Спортивное развлечение для детей 6–7 лет,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, равновесие, быстроту движений, быстроту реакции посредством народных подвижных игр. Совершенствовать навыки действовать в коллективе. Воспитывать чувство соперничества и сопереживания, стремления к победе.
Познавательное развитие: совершенствовать у ребят умение ориентироваться в пространстве, двигаться по определенному заданному маршруту, меняя его по сигналу инструктора.
Речевое развитие: Обогатить словарный запас детей терминами народов Южного Урала. Развивать диалогическую речь детей, отвечать распространенными предложениями.
Художественно — эстетическое развитие: Приобщать детей к игре в народные игры. Развивать эмоции детей с помощью игр и музыки.
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать интерес детей к прошлому своего края, к истории Южного Урала, к культуре своего народа. Прививать любовь детей к народным играм, приобщать их к правилам взаимоотношений со сверстниками во время игры, решать спорные вопросы и улаживать конфликты детей с помощью речи.
Обогащение и активизация словаря: игры Южного Урала, Народы Южного Урала, национальности, русские, башкиры, юрта, татары, русская изба.
Зрительный ряд: презентация «Мой край – Южный Урал».
Музыкальный ряд: подборка русских народных мелодий,башкирских мелодий, мелодия со звуками ветра. Развивать у детей чувство ритма, желание выполнять физические упражнения под музыку.
Оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, интерактивный экран, музыкальный центр, платки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию. Построение в шеренгу. Приветствие друг друга.
Чтение стихотворения
«Привет тебе, мой край, родной» С. Дрожжиной
Привет тебе, мой край родной,
С твоими темными лесами,
С твоей великою рекой
И неоглядными полями
Привет тебе, народ родимый,
Герой труда неутомимый
Среди зимы и в летний зной!
Привет тебе, мой край родной.
Инструктор: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по Южному Уралу. В какой области Урала мы проживаем? А как называется наш город? В нашем сегодняшнем путешествии мы с вами разучим новые игры и закрепим ранее разученные, а также будем бегать, прыгать и плясать в ходе проведения этих игр. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Не забудьте взять с собой ловкость, быстроту, силу и веселое настроение.
Подготовительная часть (6-8 мин)
Построение в колонну по одному. Перестроение в две колонны.
Подвижная игра «Найди свое место» (цель игры: ориентировка в пространстве)
Раз, два, три, свое место отыщи! (занять свои места в строю)
- Каких зимующих птиц Южного Урала вы знаете? (ответы детей)
ОРУ в подвижной игре «Вороны - воробьи». Две команды – «Вороны» и «Воробьи» – стоят в шеренгах спиной друг к другу. По команде ведущего «Вороны» — убегают воробьи, вороны догоняют. По команде ведущего «Воробьи» — убегают вороны, воробьи догоняют. Убегающие пытаются выскочить за прочерченную линию дома. Побеждает та команда, на счету у которой за время игры окажется больше пойманных противников.
Правила игры. Ловить противников разрешается только после слов ведущего: «Вороны!» (Или: «Воробьи!») Догонять убегающих можно только до линии дома. Пойманные за линией дома не засчитываются.
Построение в шеренгу.
Основная часть (20 -25 мин)
Инструктор: Ребята, а знаете ли вы какие народы живут у нас на Южном Урале? (русские, башкиры, татары). На территории Южного Урала проживают представители более 30 народов - это русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, немцы, евреи, азербайджанцы и много других. Но наибольшая часть – это русские, башкиры и татары. А что вы знаете о коренных жителях Южного Урала? Как называлось жилище русских жителей Южного Урала в старину? (русская изба) А кто знает как называлось жилище коренных жителей Южного Урала? (юрта). Дети вместе с инструктором рассматривают юрту на экране.
Просмотр презентации о Южном Урале.
Инструктор:
Вот какой платок у меня:
Разноцветный, расписной, необычный, непростой.
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Башкирская подвижная игра «Юрта».
Дети делятся на две команды, каждая образует свой круг по углам зала. В центре каждого круга кубик, на нем платок с национальным узором. Все два круга идут вокруг своего кубика и напевают:
Мы веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
Под музыку перестраиваются в один общий круг, ведут хоровод. Музыка остановилась — бегут к своим кубикам, берут платок, натягивают над кубиком, получаются юрты.
Правила игры. Выигрывает команда, которая первой «сделала» юрту.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, какими традиционные промыслы народов Южного Урала? (рыболовство, охота, сбор грибов и ягод). После тяжелой работы, людям хотелось немного отдохнуть и поиграть.
Русская народная игра «Ручеек»
Дети встают парами друг за другом, руки поднимают в виде воротиков, водящий пробегает и берет себе дружка, тот кто остался один –тоже идет выбирать себе друга. Игра проводится под русскую народную мелодию.
Инструктор: Народы Южного Урала любят свой край с неповторимым и красивым животным и растительным миром. И в подвижных играх они стараются это отразить.
Медный пень (башкирская игра)
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на корточках. Дети-хозяева становятся за ними.
На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на корточках, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу у вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой,
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Инструктор: Ребята народов Южного Урала очень любят играть в русские народные игры. Особенно им нравятся игры с правилами и словами.
Подвижная игра «Золотые ворота»
Двое детей делают ворота, остальные проходят в них произнося слова:
В золотые ворота
Проходите господа
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз, не пропустим вас!
Опускают руки, стараясь поймать детей, пойманные встают в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в ворота или останется один победитель.
Инструктор: В нашем крае много лесов, рек и озер. В лесу растут… А что же растет в нашем лесу? Правильно, у нас есть и грибы, и ягоды, и цветы и многое другое.
Южный Урал богат и на животных: медведей, волков, зайцев, рысей и лисиц. Вместе с этим, в лесных массивах есть лоси, олени и косули. Из мелких животных можно выделить бурундуков, белок, кротов, ежей и барсуков с куницами.
Липкие пеньки (башкирская игра)
Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.
Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.
Инструктор: А слышали ли вы, что такое Красная книга? (ответы детей) Очень много растений, животных и птиц Челябинской области записаны в Красную книгу. А что это значит? Правильно, растения их нельзя рвать, а животных и птиц отстреливать.
- А сейчас представьте, что вы на берегу озера Тургояк, и дует сильный ветер, волны поднимаются. Давайте изобразим ветер
Дыхательная гимнастика «Ветер». Дети выполняют свободный вдох, на выдохе произносят звук «у-у-у».
Инструктор:- Ребята, сегодня мы с вами повторили — какие народы проживают на Южном Урале, какие животные обитают на нем, поиграли в подвижные игры народов Южного Урала. Но вот наше путешествие заканчивается.
Итог занятия.
Инструктор: До свидания.
Дети строятся в колонну по одному, под музыку выходят из зала.