юлия запащикова
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала»
Воспитатель: Запащикова Ю. И.
Тип проекта : творческо-информационный.
Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Проблема: «Какие бывают жилища».
Мотивация: использовать различные источники информации, чтобы узнать о жилищах народов Южного Урала.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
Цель: Познакомить дошкольников с жилищем народов Южного Урала, с устройством избы и юрты, предметами быта и их назначением, укладом жизни. Способствовать пониманию причинно-следственных связей между образом жилища и климатическими условиями, имеющимися материалами, образом жизни людей.
Задачи:
1. Развивать способность к поисковой деятельности:
-определению задач, исходя из поставленной проблемы;
-планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
-выбору источников и поиск информации.
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умения экспериментировать с различными объектами;
3. Развивать способность к созданию определенного продукта;
4. Активизировать речь;
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Этапы работы над проектом
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
I 1. Формулирует проблему.
Какие бывают жилища?
Цель: помочь детям узнать о многообразии жилищ, познакомить с устройством жилища, предметами быта и их назначением, укладом жизни славянских народов.
2. Мотивация: используя различные источники информации, узнать о жилищах разных народов.
3. Формулирует задачи.
-Без чего человек не может жить?
- Какие бывают жилища?
- Из каких материалов строят жилища?
- Чем отличаются жилища разных народов?
- Как был устроен быт древних славян? 1. Входят в проблему.
2. Принимают задачи.
3. Уточняют задачи проекта.
II Практическая деятельность по решению проблемы.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Русская изба», «Башкирская юрта»
Продуктивная деятельность: роспись рушников, лепка пирогов из соленого теста.
Двигательная деятельность: русские, башкирские народные игры.
Чтение художественной литературы: рассказывание русских, башкирских народных сказок.
Конструктивная деятельность: изготовление макета избы, юрты.
Взаимодействие с родителями:
Помощь детям в подборе загадок о предметах быта, чтение сказок, поиск информации о различных жилищах, пополнение мини-музея в группе 1. Ищут решение задачи.
2. Планируют свою деятельность.
3. Объединяются в рабочие группы.
4. Выбирают необходимые материалы для поисковой, экспериментальной, продуктивной, игровой деятельности.
III Презентация продуктов деятельности: альбом «Жилища разных народов», выставка изделий из теста, народной куклы. 1. Готовятся к презентации продуктов своей деятельности.
2. Представляют продукт деятельности.
IV Подведение итогов, анализ работы по проекту :
-оценка педагогами своего участия и эффективности проекта для расширения кругозора детей;
-оценка и отзывы родителей. Подведение итогов и обсуждение с детьми нового проекта.