Милита Зарицкая
Проект «Профессии Южного Урала. Профессия летчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта:
Вид проекта: социально – коммуникативный
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, специалист по ИЗО, родители.
Цель проекта:
расширять и обогащать представления детей о профессиях взрослых посредством лего-конструирования.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Профессии Южного Урала, Профессия летчик“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Летчики, пилоты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Урал - наш край родной
- Темочки
Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки;
Совершенствовать умение действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;
Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;
Развивать творческую инициативу, самостоятельность;
Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;
Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о профессии летчика;
Понимают значимость этой профессии;
Проявляют признательность и уважение к труду взрослых ;
Умеют организовать конструктивные игры на основе имеющихся знаний.
Актуальность проекта.
С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых. Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Понятие «трудовая деятельность» - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.
Немного истории.
Люди с давних пор мечтали летать, как птицы. Древние изобретатели делали большие крылья из палочек и ткани. Они забирались на высокие колокольни, прикрепляли на спину крылья и прыгали вниз. Не всегда это заканчивалось хорошо. Много пришлось потрудиться ученым и инженерам пока удалось создать особенные машины- самолеты.
“На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой? ”
Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. Профессия лётчика или пилота считается одной из наиболее технически сложных, поскольку пилот должен держать под контролем показания огромного множества измерительных приборов и ориентируясь на них, принимать решения, а также координировать свои действия со вторым пилотом, диспетчером аэропорта и пилотами других летательных аппаратов, находящихся поблизости
Летчик – это профессия, которая требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Первые летчики летали на совсем простых и совсем маленьких самолетах. Летчиков было мало. Их знали все по именам, как сейчас космонавтов. Летчик управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет его на аэродроме. Каждый летчик должен быть и хорошим инженером. Ведь самолет -это сложная машина. В ней много деталей. Нужно хорошо знать, как устроен самолет и как работают его детали. Есть огромные самолеты: в них помещаются сотни пассажиров и очень тяжелые грузы. Управлять таким воздушным кораблем помогают десятки приборов. Приборы подскажут, с какой скоростью летит самолет. Приборы вычислят путь и высоту. Приборы предупредят летчика о неполадках. Приборы сами следят за мотором. Летчик, конечно, в таком самолете работает не один, ему помогает экипаж: штурман, механик и бортпроводницы. А есть самолеты маленькие. Там летчик одни. Он разбрасывает с воздуха удобрения на поля. Помогает лесникам тушить пожары. Доставляет геологов к непроходимым местам или спасает их из таких мест.
Часто такую работу делают необычные самолеты, а особенные- без крыльев. Вертолеты. У них сверху огромный винт. Вертолет сможет приземлиться в любом месте. Ему не нужен аэродром. Еще есть самолеты военные и такие, которые садятся прямо на воду. И всей этой замечательной техникой управляет летчик! Летчики – смелые люди! Далеко от земли, под облаками они ведут свои крылатые машины точно к цели. Это очень интересная профессия.
На Южном Урале профессия летчика является нужной, важной и необходимой. В городах Магнитогорск, Оренбург, Челябинск, Екатеринбург есть аэропорты. Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург)- является пятым в России по объему годового пассажиропотока после трёх московских и петербургского аэропортов. Так за 2014 год аэропорт Кольцово обслужил более 4,5 миллионов человек.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
Формулирование цели и задач проекта.
Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
II этап – основной.
Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Профессии моих родителей», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «О мужестве и храбрости»;
Рассматривание книг, журналов;
Рассматривание иллюстраций по теме;
Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессиях
Непосредственно образовательная деятельность (конструирование): «Самолёт», «Многоэтажное здание», «Вертолёт».
Художественное творчество: рисование «Самолеты», лепка «Вертолёт»;
Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», И. Винокуров «Самолет летит», стихи «Я сегодня самолет» Р. Медведь и др.
Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «Лётчики», «Аэропорт»;
Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем я мечтаю стать, когда вырасту…»;
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию», «Что лишнее»;
Оформление альбома «Профессия -летчик».
III этап – презентация.
Защита проекта
Оценка этапов реализации проекта детьми.
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Знакомство с профессиями» Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014г.
2. Энциклопедия «Я познаю мир».
3. «Беседы с дошкольниками о профессиях» Т. В. Потапова
4. «Поиграем в профессии» Е. А. Алябьева
5. «Играем в профессии» Е. А. Алябьева