Алина Исаева
Конспект НОД по конструированию «Ферма для кота Матроскина» с использованием конструктора «Полидрон «Гигант»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» образовательного компонента
«Растим будущих инженеров».
Исаева Алина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Морозко».
Возрастная категория:
6-7 лет
Тема: «Ферма для кота Матроскина»
Цели и задачи
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Ферма для кота Матроскина“ с использованием конструктора „Полидрон „Гигант“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
-Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее активные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора «Полидрон Гигант» больше всего подходят для создания постройки.
- Уточнить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника.
- Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.
-Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).
- Формировать умение передавать особенности разных строений; закреплять навыки скрепления деталей, умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; совершенствовать умение строить по плану (схеме, чертежу) («Художественно-эстетическое развитие»).
- Расширять словарный запас. Воспитывать навык словообразования;
- Использовать диалог как средство отражения выразительной интонационной окраски речи;
- Практически усваивать и употреблять к речи предлоги над, между, из-за, из-под, выражающие пространственное расположение предметов.
- Развивать речевую активность, активизировать словарь: ферма, фермер, стойла, коровник, архитектор, строитель, маляр («Речевое развитие»).
- Совершенствовать диалогическую речь.
- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность; формировать готовность детей работать как в коллективе, так и самостоятельно («Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы образовательной деятельности
Вводный
- мотивация детей на выполнение заданий
Основной
- выполнение заданий
Заключительный
- рефлексия
Планируемый результат
Формировать позитивное отношение к труду строителя.
Приглашение детей
к совместной деятельности
стимуляция интереса
к предстоящей деятельности, эмоционально-психологический настрой.
Игра - приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Вводная часть деятельности
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кот Матроскин. Вы смотрели мультфильм «Простоквашино?» Я очень люблю молоко и у меня есть корова Мурка и теленок Гаврюша. Но вот беда, у меня нет молочной фермы, а молока так много, уже все комнаты заставлены банками, ведрами, тазиками и даже кастрюлями с молоком. Помогите мне, пожалуйста! Мне очень нужна молочная и цех по переработке молока.
Основная часть деятельности.
Чтобы нам с вами построить ферму, нужно сначала вспомнить, как она должна выглядеть (презентация)
Ребята, кого мы должны благодарить за строительство зданий?
- Ребята, вы знаете, кто такой архитектор?
- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.
- Что маляр делает?
- Какую работу выполняет крановщик?
Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено ферма, на какое количество животных она рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план фермы до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить, из каких частей и деталей.
А давайте мы с вами превратимся в строителей и построим ферму для моей коровы и Гаврюши.
Физминутка
«Строим дом»
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Ребята, а из чего нам можно построить ферму?
Перед тем, как приступить к строительству домов, мы сделаем чертеж дома в инженерной книге.
Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет строить ферму, вторая – цех по переработке молока.
На стройке необходимо соблюдать технику безопасности. Кто ответит, почему?
Участие в беседе.
Предполагаемые ответы детей: архитекторов, строителей.
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Предполагаемые ответы детей: маляр штукатурит и красит стены, крановщик поднимает тяжелые плиты и предметы при помощи крана.
Активное общение через диалог со взрослым.
Отвечают на вопросы.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои предположения
Дети проходят к столу, где лежит инженерная книга, и делают в ней схематичную зарисовку фермы.
Дети делятся на две команды.
Высказывают свои предположения
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть деятельности.
Наша работа готова. Посмотрите, какие замечательная ферма и цех по переработке молока у вас получились!
Все ли получилось, что задумали?
С какими трудностями столкнулись в процессе работы?
Расскажите о своих постройках.
Дети рассказывают о своих постройках. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.