МААМ-картинки

Конспект занятия «Федул-ветреник»

Алышева Надежда
Конспект занятия «Федул-ветреник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Задачи с интеграцией образовательных областей

Познавательное развитие:

• Формировать знание детей о традициях русского народа;

• Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых, в частности бабочек и божьих коровок;

• Вспомнить места обитания насекомых;

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к земледельческому календарю.

Речевое развитие:

• Продолжать развивать речь как средство общения;

• Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Знакомить детей с пословицами и поговорками о насекомых.

Публикация «Конспект занятия „Федул-ветреник“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие:

• Совершенствовать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения;

• Развивать умение резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.

Социально-коммуникативное развитие:

• Совершенствовать игровые умения детей;

• Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Физическое развитие:

• Предупреждать утомляемость воспитанников;

• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Оборудование:

• Таблица «Бабочки Ивановской области»;

• Три иллюстрации, соответствующие трем встречам весны;

• Панно «Ранняя весна»;

• Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки.

Предварительная работа:

• Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе.

• Чтение рассказа о «Федуле-ветренике»;

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Весна»;

Раскрашивание раскрасок на тему: «Насекомые»;

Беседа на тему: «Где живут насекомые?»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель на магнитной доске вывешивает три иллюстрации, соответствующие трем встречам Весны.

Воспитатель: Ребята, какая картинка подходит к сегодняшнему дню, 18 апреля. ?

- Что можно сказать о сегодняшнем дне?

- Почему в народе говорят: «На Федула вставай, да оконницу отворяй?»

Ответы детей:

Воспитатель: Потому, что в это время появляются первые бабочки, вестники тепла.

Воспитатель: А вы знаете, как называются первые бабочки?

Ответы детей:

Воспитатель: К этому дню начинают просыпаться и божьи коровки. Ребятишки находят их, кладут на ладошку и приговаривают:

«Божья коровка, улети вверх ловко,

Принеси нам с неба: хлеба замену,

Грибам перемену, ягодам рост,

Редьке длинный хвост.»

Воспитатель: Как вы думаете, почему ребята просили: хлеба замену? Грибам перемену? Ягодам рост? Редьке длинный хвост?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте вместе повторим закличку.

Дети повторяют закличку.

Воспитатель: Я знаю, что когда ребята пели, закликали божьих коровок, они забирались на гору или крышу дома.

- Как вы думаете почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Послушайте еще вот такую песенку:

- Божья коровочка!

Полети на облачко.

Сухо будет – полечу!

Сыро будет – посижу!

Воспитатель: Перед дождем бабочки, муравьи, божьи коровки прячутся.

Посмотрите на это панно: все бабочки божьи коровки спрятались. Какая невеселая картинка. Как же нам ее оживить, сделать радостней?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Давайте пригласим сюда бабочек, божьих коровок.

Перед вами на столе лежит разноцветная бумага на которой нарисованы силуэты насекомых. Выберите каждый себе понравившийся силуэт, сядьте, возьмите ножницы и вырежьте насекомое. А затем прикрепите его на панно.

Дети вырезают фигурки и прикрепляют на панно.

Воспитатель: Посмотрите как стало красиво.

- А почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, бабочки и божьи коровки украшают землю, но не забывайте, что они приносят большую пользу. Не обижайте их.

Давайте полетаем как бабочки и божьи коровки.

Итог:

Воспитатель спрашивает детей:

- Чем они занимались?

- Зачем вы сажали бабочек и божьих коровок на панно?

- Трудно было? Легко?

- Понравилось вам создавать панно?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож»Конспект открытого занятия в старшей группе «Наш родной город Пудож» Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

«Пришел Федул-теплом подул». Весенний праздник в средней группе ПРИШЕЛ ФЕДУЛ – ТЕПЛОМ ПОДУЛ (18 апреля – Федул - ветреник) Весенний праздник в средней группе Цель: Развитие эмоциональности в восприятии.

Сценарий весеннего праздника в средней группе «Пришёл Федул — теплом подул» Праздник весны. Сценарий для средней группы «Пришел Федул – теплом подул»[/b] Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: Развивать музыкальные,.

Весенний фольклорный праздник для средней группы «Пришел Федул — теплом подул» Пришел Федул теплом подул Ведущий: На деревьях лопнули почки И появились листочки Во дворе тает снег Начали ручьи свой бег. Кто скажет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Федул-ветреник»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 20:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Федул-ветреник»» (включая файлы) размещена пользователем Алышева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД