Алышева Надежда
Конспект занятия «Федул-ветреник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи с интеграцией образовательных областей
Познавательное развитие:
• Формировать знание детей о традициях русского народа;
• Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых, в частности бабочек и божьих коровок;
• Вспомнить места обитания насекомых;
• Поддерживать положительное эмоциональное отношение, развивать интерес к земледельческому календарю.
Речевое развитие:
• Продолжать развивать речь как средство общения;
• Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
• Знакомить детей с пословицами и поговорками о насекомых.
Публикация «Конспект занятия „Федул-ветреник“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие:
• Совершенствовать умение создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения;
• Развивать умение резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника.
Социально-коммуникативное развитие:
• Совершенствовать игровые умения детей;
• Воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
Физическое развитие:
• Предупреждать утомляемость воспитанников;
• Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.
Оборудование:
• Таблица «Бабочки Ивановской области»;
• Три иллюстрации, соответствующие трем встречам весны;
• Панно «Ранняя весна»;
• Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, подставки, салфетки.
Предварительная работа:
• Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе.
• Чтение рассказа о «Федуле-ветренике»;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Весна»;
• Раскрашивание раскрасок на тему: «Насекомые»;
• Беседа на тему: «Где живут насекомые?»
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель на магнитной доске вывешивает три иллюстрации, соответствующие трем встречам Весны.
Воспитатель: Ребята, какая картинка подходит к сегодняшнему дню, 18 апреля. ?
- Что можно сказать о сегодняшнем дне?
- Почему в народе говорят: «На Федула вставай, да оконницу отворяй?»
Ответы детей:
Воспитатель: Потому, что в это время появляются первые бабочки, вестники тепла.
Воспитатель: А вы знаете, как называются первые бабочки?
Ответы детей:
Воспитатель: К этому дню начинают просыпаться и божьи коровки. Ребятишки находят их, кладут на ладошку и приговаривают:
«Божья коровка, улети вверх ловко,
Принеси нам с неба: хлеба замену,
Грибам перемену, ягодам рост,
Редьке длинный хвост.»
Воспитатель: Как вы думаете, почему ребята просили: хлеба замену? Грибам перемену? Ягодам рост? Редьке длинный хвост?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вместе повторим закличку.
Дети повторяют закличку.
Воспитатель: Я знаю, что когда ребята пели, закликали божьих коровок, они забирались на гору или крышу дома.
- Как вы думаете почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Послушайте еще вот такую песенку:
- Божья коровочка!
Полети на облачко.
Сухо будет – полечу!
Сыро будет – посижу!
Воспитатель: Перед дождем бабочки, муравьи, божьи коровки прячутся.
Посмотрите на это панно: все бабочки божьи коровки спрятались. Какая невеселая картинка. Как же нам ее оживить, сделать радостней?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте пригласим сюда бабочек, божьих коровок.
Перед вами на столе лежит разноцветная бумага на которой нарисованы силуэты насекомых. Выберите каждый себе понравившийся силуэт, сядьте, возьмите ножницы и вырежьте насекомое. А затем прикрепите его на панно.
Дети вырезают фигурки и прикрепляют на панно.
Воспитатель: Посмотрите как стало красиво.
- А почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, бабочки и божьи коровки украшают землю, но не забывайте, что они приносят большую пользу. Не обижайте их.
Давайте полетаем как бабочки и божьи коровки.
Итог:
Воспитатель спрашивает детей:
- Чем они занимались?
- Зачем вы сажали бабочек и божьих коровок на панно?
- Трудно было? Легко?
- Понравилось вам создавать панно?