Людмила Борисовна Тарасова
«Пришел Федул-теплом подул». Весенний праздник в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИШЕЛ ФЕДУЛ – ТЕПЛОМ ПОДУЛ
(18 апреля – Федул - ветреник)
Весенний праздник в средней группе
Цель: Развитие эмоциональности в восприятии мира.
Задачи:
- приобщать к народному искусству
- развивать коммуникативные качества;
- расширять диапазон знаний о приметах весны;
- развивать исполнительские навыки.
- формировать образное воображение.
Дети под «весеннюю» музыку входят в зал и становятся полукругом.
Публикация «„Пришел Федул-теплом подул“, Весенний праздник в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
М. Р. : Какой сегодня прекрасный день! Ярко светит солнышко, весело чирикают воробьи, синички, скворцы, а ветерок стал теплый и ласковый.
На деревьях лопнут почки
И появятся листочки,
Во дворе растает снег
И начнут ручьи свой бег.
Кто скажет? Кто знает?
Когда это бывает? (весной)
Весенний хоровод (Гераск. 1, с. 172)
*1. Ты весна, ты красна, все вокруг цветет, идут вправо
Птичий хор, разговор, все вокруг поет!
2. Нет зимы, рады мы, птицы гнезда вьют, идут влево
Лес и луг ожил вдруг, и ручьи бегут.
3. Ты весна, ты красна, солнце горячей стоят, держась за руки и размахивают ими
Все цветет, все поет, стало веселей! вперед-назад
1реб. :Скоро снова зашумят
Листья молодые,
Загудят, заговорят
Пчелки золотые.
2реб. :Окркпит поля дождем
Туча грозовая;
Загрохочет первый гром,
Землю облетая.
3реб. : В нежной зелени, в кустах
Ручеек проснется,
Звонкой песней в небесах
Птичка отзовется.
Под музыку входит Федул.
М. Р. :Здравствуй, гость неведомый!
Федул (восп.) :Здрасьте!
М. Р. : Как зовут тебя? Как величают?
Федул : Федул я!
Восп: А, это про тебя в народе говорят: «Ветреник Федул теплячком подул». Это твой праздник в народе отмечают 18 апреля?
Федул : Ну да, ну да! В этот день раскрывали окна. С первым весенним ветром прилетают сверчки и расселяются по садам и огородам. Кто первым в этот день сверчка услышит, тот приманит на землю тепло, вот.
М. Р. : А почему ты такой недовольный?
Федул : Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул, губы надул».
М. Р. : Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!
Федул : Ну, давайте, поиграйте, в хоровод вставайте!
Игра «Федул»
Дети встают вокруг Федула.
*Эй, Федул, что губы надул? Идут по кругу, взявшись за руки, Федул в центре
Эй, Федул, что губы надул?
Ты не злись, не сердись, Останавливаются и грозят пальцемФедулу,
А ребятам улыбнись Федул хмурится
Ты немножко попляши, Хлопают в ладоши, Федул пляшет
Что нам делать, прикажи!
После песни Федул дает детям задание : поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т. п. Дети показывают все движениями.
Федул : Меня называют Федул - ветреник. Хотите, я расскажу вам сказку о ветрах? Да? Тогда слушайте. На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нем братья –
ветры. Каждый находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Первым говорил старший брат могучий морской ветер: «Я сегодня помогал морякам и рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их корабли быстрее плыли. Моряки были так мне благодарны, что когда их корабль пришел в порт, они для меня танец станцевали».
Мальчик: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Танец моряков «Яблочко» (Вес. пр., с. 153)
(поют девочки, танцуютмальчики) :
*1. Вот как дети да моряками стали, маршируют по кругу друг за другом
Вот как дети да удаль показали.
2. Каблучками да весело стучали, выставляют поочередно ногу на пятку,
Свои ножки да дружно выставляли руки на поясе
3. По канату да вот как залезали, шагают на месте, высоко поднимая колени
Белый парус все вместе поднимали и поднимая и опуская руки («ползут по канату»)
4. Вот в бинокли все дружно посмотрелиприставляют к глазам руки («бинокли») и
Впереди мы видим дальний берег поворачиваются то в одну, то в другую сторону
5. И ботинки мы начищалиставят одну ногу на пятку, (потом вторую)наклоняются
Так на берег выхода мы ждали и ударяютодной рукой по носку, спрятав вторую за спину
6. МУЗЫКА БЕЗ СЛОВ идут по кругу, руки за спину.
Федул : Старший брат морской ветер сказал: «А рыбаков я направил к самому рыбному
месту в море, и у них был большой улов».
Игра «Рыбаки и рыбки» :
Пять-шесть детей встают в круг и поднимают руки, образуя «сеть». Остальные дети – рыбки пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. В это время звучит песня «Рыбки плавают» :
*Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте,
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием пения дети опускают руки, рыбки, оказавшиеся в «сети», встают в круг, т. о., при повторении игры «сеть» увеличивается.
Федул : Средний брат Северный ветер похвастался: «А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть».
Динамическая пауза «Ветры» :
*Дуйте, ветры, дуйте в поле, махи руками вперед-назад
Чтобы мельницы мололи,
Чтоб ребятам из муки «пекут» пирожки
Испекли мы пироги
Федул : Третий брат – Ветер-озорник, смеясь, рассказал,как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождем ребят, которые просили дождика – вот так!
Дети: Дождик, дождик, пуще! Дадим тебе гущи!
Выйду на крылечко, дам огуречка!
Дам и хлебца каравай, кого хочешь, поливай!
Федул : И только самый Маленький Ветер ничего не сделал. Он был еще совсем слабенький. У него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Всю ночь маленький ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья Ветры разлетелись по всему свету, ветерок пошел в гости к солнышку.
Танец солнечных лучиков (м. идв., с. 255)
Федул : Солнышку очень понравился Маленький Ветерок, и оно сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь, я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу». Ветерок так и сделал. Обрадовались цветы прохладному весеннему ветерку и расцвели необычайно ярким цветом.
Танец цветов (м. и дв., с. 89)
Федул : Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал старшим братьям о том, как помог цветам. Ветры порадовались, что их младший брат тоже нашел себе занятие по душе. А земля радовалась приходу весны. Мы с вами тоже очень рады ее приходу.
Танцевальная импровизация «Весенняя фантазия»