Карина Пчелинцева
Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Закаляйся!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
В. А. Сухомлинский
«Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы ребенок вступал в юность хилым и вялым, - значит дать ему всю полноту жизненных радостей».
Цель проекта : формирование осознанного отношения дошкольника к закаливанию, здоровью и жизни человека.
Задачи проекта :
1. Формировать навыки закаливания у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Проект по здоровье сбережению „Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
2. Закрепить представления о правилах закаливания; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости солнечных, воздушных и водных процедур;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Пояснительная записка:
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний важную роль играет охлаждение организма (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т. п.).
Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постепенного повышения его дозировки.
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем и аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Закаливающие мероприятия (2 младшая группа)
Характер действия Метод Методика Противопоказания
ВОЗДУХ Прогулка На свежем воздухе, в одежде по сезону _
ВОЗДУХ Сон в проветренном помещении Учитывать физическое и соматическое состояние детей Температура воздуха в спальне ниже 14 градусов
ВОЗДУХ Воздушные контрастные ванны Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне, в групповой комнате);во время прогулок (в теплое время года-в майках и трусах) Температура воздуха ниже нормы, наличие противопоказаний
ВОЗДУХ Хождение босиком После «тихого часа», по массажным дорожкам как профилактика плоскостопия Температура воздуха ниже нормы, наличие мед. отвода
ВОДА Полоскание рта Перед дневным сном кипяченой водой комнатной температуры _
ВОДА Умывание, мытье рук Постепенно снижать температуру воды до 14 градусов, после процедуры обтирание полотенцем до разогревания кожи Наличие мед. отвода
СОЛНЦЕ Солнечные ванны На прогулке -утром и во второй половине дня Хронические заболевания, температура свыше 30 градусов
Комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения «В гостях у солнышка».
1. Вводная часть
Дети входят в зал
Игра «Солнечный зайчик».
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком(15 с)
Бег врассыпную(15 с).
Ходьба в колонне по одному(15 с)
Построение в круг
2. Основная часть.
Упр-е «Улыбнись солнышку» И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. Те же движения повторить левой рукой и ногой.
Упр-е «Играем с солнышком». И. п. : сидя,ноги согнуты в коленях,руками обхватить колени. Поворотсидя. переступаяногами,на 360 градусов. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Упр-е «Играем с солнечными лучами». И. п. :сидя,ногивместе,рукиопущены. Ноги развести в стороны. ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
Упр-е «Отдыхаем на солнышке». И. п. : лежа на спине,ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 р. В каждую сторону.
Упр-е «Ребятишкам радостно» И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
3. Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному(15 с)
П. и. «Солнышко и дождик»
Дыхательное упр-е «Дуем на солнышко»(15 с)
Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу.
Комплекс утренней гимнастики «Весёлые медвежата»
Вос-ль: Дети, мы пришли в лес на красивую поляну, а кто здесь живёт, вы попробуйте отгадать.
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму на пролёт – снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь. Кто же я скажи… (медведь)
Вос-ль: Правильно! Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат. Раз, два, три, мы закружились, В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили и из речки воду пили! Вот так, вот так и из речки воду пили.
Мишкам весело играть, мишкам хочется сказать. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
Вос-ль: Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.
Комплекс дыхательной гимнастики
«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».
«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.
«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.
«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).
«Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т. д.).
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.
«Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает.
«Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.
«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1,2,3,4,5 медленно выдохнуть.
«Ворона» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: КАР!
«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу карандаш.
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.
«Пилка дров» - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.
«Дровосек» - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6-8 раз.
«Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки, - вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3-4 раза.
«Комарик» - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.
«Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.
«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнести «ту-ту-ту» (10-15 сек).
«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.
«Самолетик-самолет»
Самолетик-самолет
Отправляется в полет,
(ребенок разводит руки в стороны ладонями вверх)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
(делает поворот вправо
и выдох «жжж»)
Постою и отдохну
(встает прямо, опустив руки, — пауза)
Я налево полечу,
(поднимает голову — вдох)
Жу, жу, жу,
Жу, жу, жу,
(делает поворот влево
и выдох «жжж»)
Постою и отдохну
(встает прямо и опускает руки — пауза)
«Мышка и Мишка»
Воспитатель показывает движения и произносит слова:
У Мишки дом огромный
(выпрямится, встать на носки, поднять руки вверх, подтянуться, посмотреть на руки – вдох)
У мышки – очень маленький
(присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш»)
Мышка ходит в гости к Мишке,
Он же к ней не попадает.
(надо ходить по залу)
Стишок с движениями повторяется 4-6 раз. Воспитателю следует внимательно следить за четкостью и координацией движений.
«Ветер»
Воспитатель предлагает поиграть в «ветер». Читает стихи и делает в ритм их движения:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу:
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу — налево посвищу
(повернуть голову налево,сделать губы трубочкой инадуть)
Могу подуть направо,
(голова прямо — вдох, голова направо — выдох, губы трубочкой)
Могу подуть вверх — в облака
(голова прямо — вдох через нос, опустить голову, подбородком касаясь груди, — спокойный глубокий выдох через рот)
А пока — я тучи разгоню.
(круговые движения руками)
Комплекс гимнастики для глаз.
1. Поднимать глаза вверх и опускать
вниз, как бы заглядывая в глазницу.
Перед началом упражнения объяснить
детям, что мы следим глазами за мячи_
ком, который подпрыгивает высоко
вверх и снова ударяется об пол:
Высоко-превысоко
Бросил я свой мяч легко.
Выше дома, выше крыши,
Облаков высоких выше.
Но упал мой мяч с небес,
Закатился в темный лес.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду его искать.
2. Посмотреть влево – вправо, так
же глубоко заглядывая в глазницу
(«часики») :
На столе часы стоят.
Целый день они стучат:
Тик – так, тик – так.
Не стучите громко так!
3. Хлопать ресницами часто-часто
(это «крылышки у бабочки») :
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
4. Слегка зажмуриться:
Анютины глазки
Зажмурили глазки.
Широко открыть глаза
Анютины глазки открылись, как в сказке.