Наталия Крымова
Конспект занятия по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.
Задачи:
- Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
- Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: А что происходит в природе весной? А как ведут себя животные весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, сколько месяцев длиться весна? Назовите их.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворения о весне?
* * *
Пришла весна
Звенит капель
Повсюду слышна птичья трель
И выше стали небеса
Видна растений всех краса.
* * *
Солнце ласково смеётся
Светит ярче горячей
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей
* * *
Воспитатель: О чем эти стихотворения,что в них говорится?
А хотите отправиться вместе со мной в весенний лес? А для этого расскажите мне пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу.
Закрепление правилов поведения в лесу
1. Наблюдать за птичьими гнездами - можно, а вот трогать и подходить к ним нельзя.
2. Наблюдать за муравейником - можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Первое задание: «Зверушки и домишки»
Буратино: Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Второе задание: «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель: Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите, перелетные к солнышку, а зимующие к снежинке.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: У каждого дикого животного есть свой дом в лесу? Скажи, Артем, пожалуйста. Как называется дом волка?
(Ответы детей)
Волк в логове; лиса в норе; зайчиха мать выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве,а когда зайчонок подрастает, его дом становится весь лес. белка в дупле; медведь зимой в берлоге, а летом весь лес.
Воспитатель: А сейчас поиграем, каждое животное оставляет свой след.
(Игра с мячом)
След лисы (какой) – лисий.
След волка – волчий.
След кабана – кабаний.
След медведя – медвежий.
След лося – лосиный.
След оленя – олений.
След белки – беличий.
След барсука – барсучий.
След зайца – заячий.
Воспитатель: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали.