Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Плешакова Юлия Константиновна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие: ФЦКМ на тему : «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель, Плешакова Ю. К.

Цель: расширение представлений детей о космосе, его освоении.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- познакомить детей с историей возникновения такого праздника, как День космонавтики;

- расширить представления детей о космосе, о первом полете в космос

- углубить знания детей о Солнце, Земле и Луне.

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, восприятие, память, воображение;

- обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения своей страны;

- воспитывать активность, инициативность, стремление изучать окружающий мир.

Предварительная работа: Беседа «Космос - это интересно»; чтение «Там на космических дорожках» (Н. Клюка) и отрывков из книги «Космическая азбука» (В. Горький, Ю. Авдеева); рассматривание иллюстраций планет и космоса; загадывание и отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога, вопросы.

Наглядные: демонстрация иллюстраций.

Игровые: загадывание и отгадывание загадок, подвижная игра «Я - Ракета».

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: плакаты на космическую тематику; изображения «Звездное небо», «Земля», «Телескоп», «Константин Эдуардович Циолковский», «Сергей Павлович Королев», «Первый искусственный спутник Земли - «Спутник-1», «Животные в космосе», «Юрий Алексеевич Гагарин», «Космический корабль «Восток», «Солнце», «Солнечная система», «Луна», «Скафандр»; изображения планет Солнечной системы; песни «Необъятный  Космос» и «Я Ракета».

Раздаточные: -

Структура НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Участники: старшая группа.

Продолжительность: 25 минут.

Место проведения: групповая.

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию:

На ковре полукругом стоят стульчики. Дети стоят шеренгой или полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет настоящее приключение. Хотите узнать, куда мы отправимся? (Да)

Тогда отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут созвездия, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

                                                         (Космос)

2. Основная часть:

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня нас с вами ждет настоящее космическое приключение. Давайте займем места в нашем космическом корабле и отправимся в Космос.

Под песню «Необъятный Космос» дети занимают места на стульчиках.

Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос? (Ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете». Вселенная – это все, что существует.   А теперь попробуйте отгадать еще одну загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

                                                     (Звезды)

Демонстрация изображения «Звездное небо».

Воспитатель: Правильно, ребята! Это звезды. А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? (Днем – Солнце, а ночью Луну)

А вы узнали вот эту планету?

Демонстрация изображения «Земля».

Воспитатель: Как вы поняли, что это планета Земля? (Ответы детей)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Демонстрация изображения «Телескоп».

Воспитатель: Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель, Константин Эдуардович Циолковский.

Демонстрация изображения «Константин Эдуардович Циолковский».

Воспитатель: Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Позже он придумал космический летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить, но он рассказал об этом в своих книгах. Через много лет после русские ученые во главе с Сергем Павловичем Королевым постоили первый космический спутник.

Демонстрация изображений «Сергей Павлович Королев», «Первый искусственный спутник Земли - «Спутник-1».

Воспитатель: Они установили на нем специальные приборы и запустили в космом. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с животными на борту. Кто это был, ребята? (Ответы детей)

Верно, это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка.

Демонстрация изображения «Животные в космосе».

Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека!

Демонстрация изображения «Юрий Алексеевич Гагарин».

Воспитатель: А знаете ли вы, кто этот человек? (Ответы детей)

Да, это первый космонавт - первый человек, который отправился в космос. Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым.

Демонстрация изображения «Космический корабль «Восток».

Воспитатель: 12 апреля 1961 года в свой первый полет отправился первый космический корабль. А как назывался этот космический корабль? (Ответы детей)

Да, космический корабль «Восток». С тех самых пор в этот день празднуется День Космонавтики.

Ребята, а кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей)

А вы знаете, что космонавты, прежде чем полететь в космос, много и упорно тренируются, вот и мы сейчас разомнемся:

Физкультминутка под музыку. Подвижная игра «Я Ракета» :

Я (Обе ладошки прижимают в груди)

Ракета (Руки домиком над головой)

Я (Обе ладошки прижимают в груди)

Я

Ракета (Руки домиком над головой)

Полетела в Космос (Руки домиком поднимают от живота над головой)

Полетела в Космос (Руки домиком поднимают от живота над головой)

Раз - стыковка (Правую руку рывками опускают на уровень плеча)

Два - стыковка (Левую руку рывками опускают на уровень плеча)

А вокруг планеты (Руками описываем окружность сверху вниз)

Солнце (Правую руку раскрытой ладонью выставляем перед собой)

И Луна (Левую руку, сжатую в кулак, выставляем перед собой)

А вокруг планеты (Руками описываем окружность сверху вниз)

Солнце (Правую руку раскрытой ладонью выставляем перед собой)

И луна (Левую руку, сжатую в кулак, выставляем перед собой)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.

Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? (Солнце)

Демонстрация изображения «Солнце».

Воспитатель: Ребята, а Солнце - это планета? (Ответы детей)

Да, Солнце - это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты. Сколько их? (Ответы детей)

Вокрут Солнца вращаются восемь больших планет и одна карликовая планета, которую еще совсем недавно считали девятой планетой, вращающейся вокруг Солнца.

Демонстрация изображения «Солнечная система».

Воспитатель: Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы. А давайте мы с вами поиграем в игру.  

В процессе игры демонстрируются изображения планет Солнечной системы.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз… (Меркурий,

Два… (Венера,

Три… (Земля,

Четыре… (Марс,

Пять… (Юпитер,

Шесть… (Сатурн,

Семь… (Уран,

За ним… (Нептун).

Ребята, а на других планетах в Солнечной системе кто-нибудь живет? (Ответы детей)

Космонавты и ученые выяснили, что на остальных планетах, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Ребята, а что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (Ответы детей)

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин.

                                                      (Луна)

Демонстрация изображения «Луна».

Воспитатель: Ребята, а Луна - это планета? (Ответы детей)

Луна - это единственный спутник нашей планеты Земля. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. А вот ракета достигнет Луны примерно за трое суток полета.

Ученые доказали, что на Луне нет воздуха и воды, поэтому, нет ни животных, ни растений. Но люди все же смогли пройтись по Луне. Как же у них это получилось, ребята, что им для этого понадобилось? (Скафандр)

Демонстрация изображения «Скафандр».

Воспитатель: Правильно, ребята, им помог скафандр - костюм для космонавта. Скафандр снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот и пришло время возвращаться домой, ребята, мы отправляемся обратно на Землю. А пока летим, вспомним, о чем мы сегодня говорили:

Как называется наша планета? (Земля)

А ее спутник? (Луна)

Как звали собачек, которые были в космосе? (Белка и Стрелка)

А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

Ребята, а что нам понадобится, чтобы выйти в открытый Космос? (Скафандр)

Сколько планет вращаются вокруг Солнца? (Восемь)

А сможете их назвать? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 22:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему «Космос» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Плешакова Юлия Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД