МААМ-картинки

Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Фарида Фазылзянова
Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено "математизацией" и "компьютеризацией" всех сфер жизнедеятельности человека. Родители считают, что главной целью обучения детей математике является обучение детей считать, а также накопление минимальных знаний, например, знакомство с цифрами и геометрическими фигурами. Родители забывают, что математика вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств научного мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Цель:

обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе уголок «Учимся играя»;

5. Подготовить семинар-практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников».

6. Создать картотеку математических игр.

7. Вовлечь родителей в работу по формированию элементарных математических представлений у детей на основе использования игр.

8. Воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике.

9. Сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое.

Ожидаемые результаты:

детей :

- активизация познавательного интереса дошкольников;

- развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;

- формирование элементарных математических представлений.

воспитателя:

- повышение своего теоретического познания в области математики;

- умение анализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- пополнение группы новыми играми по ФЭМП;

- оформление центра «Учимся играя»

Реализация проекта

I этап - организационно-подготовительный

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Этапы работы:

1. Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Ознакомиться с опытом педагогов - коллег, работающих по данной схеме.

3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития детей пятого года жизни.

4. С целью изучения уровня развития математических способностей у детей, их познавательной активности, выявления уровня развития операций логического мышления, таких, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация провести диагностику дошкольников.

5. Подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей детей.

6. Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводиться целенаправленная работа педагога (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций).

7. Составить план - схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности.

II этап – основной практический.

Цель второго этапа работы – развитие активности мыслительных процессов, познавательных интересов, творчества с помощью развивающих игр.

Задачи данного этапа:

1. Разработать систему по формированию операций мышления.

2. Преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками – пополнение дидактическими пособиями для данного возраста.

3. Подобрать и разработать систему использования игр, развивающих логическое мышление детей старшего дошкольного возраста – картотека игр.

4. Разработать серию конспектов; логических задач, проблемных ситуаций, с использованием развивающих игр, построенных на технологии сотрудничества и позволяющих осуществить цель исследования;

4. Привлечь родителей по выработке единых подходов к проблеме развития познавательных способностей детей – показ открытых занятий, мастер – классов, встречи с родителями.

III этап - Заключительный

Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта.

Определение дальнейшей деятельности по развитию математических способностей детей дошкольников. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

План работы на 2021-2022 учебный год

Сентябрь

Подбор литературы по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста

З. А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников : Кн. для воспитателя дет. сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010.;

Е. А. Носова, Логика и математика для дошкольников;

Журнал «Воспитатель ДОУ» практический журнал. – М. : ТЦ СФЕРА, 2009.

Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. – М. : Дрофа, 2001.

Тихомирова Л. Ф. Логика. 5-7 лет. - Ярославль: Академия,2000.

Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО Гринго, 1995.

Тихомирова Л. Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М. 2003 г.

Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова, Знакомим дошкольников с математикой

Белошистая А. Занятия по математике : развиваем логическое мышление// ---Дошкольное воспитание. – 2004. - № 9.

Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. -Т. 2.-М., 1979 ( Память и мышление: 118-341).

Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд. 2-е, испр. и дополн. - М. : Просвещение, 1997.

-Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: Психическое развитие ребёнка до поступления в школу. – М., 2002.

Октябрь-ноябрь

1. Проработка отобранной литературы по теме.

2. Рассмотреть конспекты занятий в методическом кабинете.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольной организации, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 11.10.2013 №1155.

Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.

Обновление игровой развивающей среды в группе :

-подбор материала

- частичное изготовление дидактических пособий

Декабрь-Январь

• Открытые просмотры

• Методические объединения

• Взаимопосещение

• Обмен опытом

1. Создание картотеки дидактических игр на развитие восприятия и памяти

2. Дидактические игры:

«Разложи предметы»

«Будь внимательным»

«Чем похожи и чем отличаются?»

«Подбери пару»

«Разложи карточки»

3. Подготовка консультаций для родителей:

«Как развивать познавательные интересы у детей»

«Развитие логического мышления у детей»

«Математика в повседневной жизни ребенка»

«Учим математику дома. Учиться можно только весело»

4. Анкетирование родителей на тему «Развитие мышления детей дошкольного возраста»

Февраль-Март

Отбор элементов по теме : «Формы и методы развития мышления детей»

Использовала следующие методы и формы работы с детьми и родителями:

• Занятия

• Беседы

• Тренинги

• Создание и решение проблемных ситуаций

• Ситуативные беседы

• Игры-инсценировки

• Досуговые игры

• Подвижные игры

• Наглядно-информативный метод

Апрель-Май

Проработка журналов

Журнал «Педагогический опыт» 2017 г.

Журнал «Педагогический практикум» №2, 2008г. Проработав журналы познакомилась с формами и методами работы по развитию логического мышления детей дошкольного возраста :

Образовательная деятельность

Создание и решение проблемных ситуаций познавательного характера

Дидактические игры:

Игры на развитие воображения.

Игры на развитие внимания.

Игры интеллектуального характера.

Примеры педагогических ситуаций.

Консультации для родителей и воспитателей.

Работа с детьми.

Сентябрь

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Октябрь

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Ноябрь

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Декабрь

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

Д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Январь

Знакомство с понятиями «один», «много».

Развитию количественных представлений : «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Февраль

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов : «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

Март

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат».

Апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Май

Формирование пространственных представлений : на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5.

Сравнение предыдущего и последующего чисел.

Дидактические игры на расположение пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

План работы на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе» (2 часть, анализ и обсуждение сказки с детьми.

- Проведение ОД, с использованием игрового занимательного материала «Головоломки из счетных палочек» (карточки-схемы)

Создать картотека игр.

Карточки-схемы для головоломок из счетных палочек

Октябрь

Проведение индивидуальной и подгрупповой деятельности :

д/и «Угощение для медвежат»

д/и «Украсим елку бусами»

д/и «Логический поезд»

Вечер игр

Ноябрь

Использование в индивидуальной деятельности и в ОД математических загадок;

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Игры с палочками: «Построение лестницы»

«В гостях у Красной Шапочки».

Декабрь

Использование в подгрупповой и индивидуальной деятельности «Загадки-шутки»;

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала

Вечер развлечений

«Составь узор», «Поезд»

Январь

Игры на развитие внимание и логического мышления: «Цветы на клумбах», «Я загадала.», «Выбери нужное», «Я беру с собой в дорогу».

Математическое развлечение «Путешествие в страну чудес»

Февраль

Игры на воссоздание силуэтов и моделирование на плоскости «Танграм», «Листик»;

Развитие умственных и речевых способностей с помощью словесных игр: «Расселили птиц», «Ассоциации».

Составление картотеки игр

Март

Работа с детьми в свободной деятельности с применением игр на развитие внимания, восприятия и памяти, на развитие речи и интеллектуальное развитие.

Вечер игр

Апрель

Краткосрочный проект «Чудеса в математике

Викторина «А у нас возник вопрос».

Май

Д/и «Монгольский квадрат»

Использование в игре и обучении «Загадки на сообразительность и развитие воображения»

Математическая викторина «Играем в математику»

Консультация и материал в родительский уголок:

Работа с семьёй

Октябрь

Консультация для родителей «Развивающая головоломка «Танграм»

Статья в родительский уголок по этой теме

Ноябрь

Консультация для родителей «Развитие мышления в дошкольном возрасте»

Привлечение родителей к изготовлению игр

Февраль

Родительское собрание «Роль лого-математических игр в развитии мыслительной деятельности детей»

Изготовление коллажа родителями «Страна – познавайка!»

Март

«Математика – это интересно

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Апрель

Работа по дополнительному оснащению развивающей среды в группе на данную тему

Акция «Хочу все знать!»

Май

«Задачки хитрой лисицы»

Показ открытого занятия для родителей

Самореализация

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете

Перспективно-календарный план работы на 2023-2024 год

Сентябрь

Изучение дополнительной литературы по теме самообразования

Составление перспективного плана мероприятий проекта на 2023-2024 год.

Октябрь

Сбор материала для создания книжки математических сказок «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

Ноябрь

Разработка конспектов НОД по теме сообразования.

Показ открытого занятия по ОД

Декабрь

Проведение контрольного диагностического исследования, используя метод наблюдения, упражнения.

Январь

«Развивающие игры для детей»

Февраль

Разработка доклада и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование математических представлений у дошкольников»

Пополнение картотеки методической литературы.

Март

Разработка в придумывании сказок про геометрические фигуры

Апрель

Обмен опытом с другими педагогами.

Распространение опыта «Знакомство детей с единицей измерения времени» Неделя» через дидактические игры.

Май

Выступление на метод. объединении (презентация)

Выступление на итоговом педсовете.

Работа с детьми

Сентябрь

Дидактические игры:

-«Раскрась, продолжая закономерность»; «Что сначала, что потом?»; «Какая фигура будет последней?».

Октябрь – Ноябрь

-«Назови лишнюю фигуру»; «Подбери заплатку»; «Найди крышку каждой коробочке»;

Декабрь – Январь

-«Геометрическое лото»; «Назови фигуры».

Февраль

-«Выложи цифру из палочек»; «Собери цифру правильно»; «Слепи из пластилина»; «На что похожа цифра?»;

Март – апрель

«Назови предметы, напоминающие цифру» «Сколько нас без одного?»; «Какое число я задумала?»

Май

Игры на различение геометрических фигур, развитие пространственного воображения детей.

Игры на различение цифр и чисел.

Работа с родителями

Октябрь

Анкетирование родителей по теме «Математическое развитие детей».

Ноябрь

Консультация для родителей: «Математические игры по дороге домой»

Январь

- Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка

Февраль

Выставка для родителей дидактических игр.

Март

- Проведение консультации для родителей

Апрель

- Родительское собрание: «Вот и стали мы год взрослее» - акцентировать внимание родителей на значимости их помощи; отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми.

Май

Круглый стол «Математическое развитие детей»

Мастер- класс для родителей

Выставка пособий

Папка-передвижка для родителей на тему: «Веселая математика дома»

Перспективно-календарный план работы на 2024-2025 год

Сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Октябрь

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Разработка игровые математические знания с театрализацией:

«Математика в сказках». «Стоит в поле теремок» «Колобок ищет друзей»

Ноябрь

Посещение занятий воспитателей.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Разработать опросник для диагностирования детей в течение учебного года

Январь

Разработка конспекта «Весёлая математика»

Февраль

Создание атрибутов для занятия

Март

Разработка консультации по теме.

Апрель

Анализ работы по теме самообразования.

Пополнение картотеки.

Май

Выступление на методобъединение.

Перспективный план на 2025-2026 учебный год

Сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования

Октябрь

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Составление плана на год.

Ноябрь

Пополнение методической папки.

Декабрь

Выступление на общем родительском собрании.

Февраль

Проведение развлечения «Весёлая математика»

Март

Разработка в придумывании сказок про числа

Апрель

Выступление на тему: «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста»

Май

Отчет о проделенной работе.

Работа с детьми

Сентябрь

«Определите, какие окна должны быть в последнем домике?»

Октябрь – Декабрь

Дидактические игры: «Что нужно нарисовать в пустой клетке?», «Определите, как должен быть раскрашен последний мяч», «Какой шарик нужно нарисовать в пустой клетке?»,

Январь

Оформление выставки совместного творчества детей и родителей.

Февраль

Реализация проекта «Математика на кухне».

Март – Апрель

Дидактические игры: «Найди в рисунке отличия», «Найди две одинаковые рыбки», «Посели каждое животное в домик нужного размера».

Игры на развитие логического мышления, зрительного восприятия.

Май

Игры на развитие операций анализа и синтеза.

В течение года

Участие в муниципальных конкурсах.

Работа с родителями

Октябрь

Разработка памятки, буклета для родителей.

Ноябрь

Показ ОД для родителей «Путешествие к царице Математике».

Январь

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

Февраль

Образовательно-игровой тренинг «Способы взаимодействия с ребенком».

Март

Практикум в форме деловой игры «Учите детей думать».

Апрель

Провидение мониторинга.

Май

Итоговое родительское собрание по результатам мониторинга.

Совместное развлечение с родителями «Веселый счет»

Работа с детьми

Сентябрь

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

2. Игра «Антонимы»

3. Загадка

4. Задание на сравнение

5. Логические задачи

«Развивалки», стр. 174

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 7, № 3;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 5.

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 5

Октябрь

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь»

2. Игра «Антонимы»

3. Загадка

4. Задание на сравнение5. Логические задачи

«Развивалки», стр. 174

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 7, № 3;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 5.

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 5

Ноябрь

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту».

2. Загадка

3. Задание на сравнение

4. Логические задачи

«Развивалки», стр. 182

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 10, № 6;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 8.

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 8

Декабрь

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Логические задачи

3. Задание на сравнение

«Развивалки», стр. 223

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 10.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 11

Январь

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Логические задачи

3. Задание на сравнение

«Развивалки», стр. 223

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 11, № 8;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 10.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ.», стр. 11

Февраль

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Логические задачи

3. Задание на сравнение

«Развивалки», стр. 223,

Л. Ф. Тихомирова «Логика для дошкольников», стр. 22, № 21;

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 11, 12.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ. Старший возраст», стр. 14

Март

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Загадка

3. Задание на классификацию

4. Логические задачи

«Развивалки», стр. 227

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 18,19.

Е. В. Колесникова «Я решаю логические задачи», стр. 36,37

Апрель

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Задание на умозаключения

3. Задания на внимание

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 42,43.

«Вся дошкольная программа. Внимание», стр. 19,20.

Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ», стр. 25

Май

1. Упражнения «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь» «Рисующий слон» «Рубим капусту», «Барабан», «Не урони».

2. Задание на умозаключения

3. Задания на внимание

«Вся дошкольная программа. Мышление», стр. 46,47,48.

«Вся дошкольная программа. Внимание», стр. 23,24,25.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 3 октября 2021 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Фазылзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД