Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет «Фамилия. Имя. Отчество»
▼ Скачать + Заказать документы
познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Возрастная группа: подготовительная группа (6 – 7 лет).
Цель занятия : создание альбома фотографий о планете Земля, через получение знаний об облике планета Земля в космосе и ее особенностях во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Защити планету» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задачи занятия :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 6–7 лет „Фамилия, Имя, Отчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Обучающая: получить знания о планете Земля; знать особенности планеты Земля; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Развивающая : уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь распознавать планету Земля среди других планет; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к планете Земля и ее природному миру.
Дополнительные задачи:
Игровая: в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены действия, которые помогут защитить планету Земля, а в красную – те иллюстрации, которые ее погубят в ИКТ-игре «Защите планету Земля».
Дидактическая: закрепить знания о правилах поведения для того, чтобы сохранить природу в ИКТ-игре «Защите планету Земля».
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: глобус, лес, балка.
Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о планете Земля, через получение знаний об облике планета Земля в космосе и ее особенностях во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Получили знания о планете Земля; знают особенности планеты Земля; научиоись создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют распознавать планету Земля среди других планет; умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относятся к планете Земля и ее природному миру. В синюю корзину соотнесли иллюстрации на которых изображены действия, которые помогут защитить планету Земля, а в красную – те иллюстрации, которые ее погубят в ИКТ-игре «Защите планету Земля». Закрепили знания о правилах поведения для того, чтобы сохранить природу в ИКТ-игре «Защите планету Земля». Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», разучивание загадок о Земле, разучивание пословиц и поговорок про Землю.
Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации планеты Земля, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность
Задачи педагога
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предварительная деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Формирование установки на предстоящую деятельность.
Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали
Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись).
Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.
Встают в круг, слушают воспитателя.
Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность.
Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
Какие вы внимательные, конечно это природа. Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же пазл. И вам нужно его собрать, когда вы соберете пазл, тогда вы, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это – Планета Земля.
Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии Планеты Земля с космоса». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о нашем доме – о планете Земля, и том, как нужно ее беречь, сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация.
Слушают воспитателя.
Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формирование умений практического опыта.
Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: эксперимент.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Слушание текста.
Ребята, что у меня в руках? (Глобус).
А что такое глобус? (Глобус – это макет нашей планеты Земля). Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете, например, какой формы Земля? Есть и другие планеты Солнечной системы. Все они движутся вокруг Солнца. Но чем же отличается Земля от других планет? (На Земле есть жизнь). Да, на Земле есть и воздух, и вода, и солнечный свет, без которых мы не можем жить.
Посмотрите на глобус, в какие цвета он раскрашен? (В голубой и белый, желтый и зеленый). Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе? (Голубого). Верно, голубого. Как вы думаете, что обозначено голубым цветом? (Реки, моря, океаны, озера). Правильно, моря и океаны, реки и озера. Кому в природе нужна вода? (Нам, людям, животным, птицам, травам, деревьям). Вода нужна всему живому на Земле. Как человек использует воду? (Пьет, стирает, моется). А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими. (Чистая). А можем ли мы пить грязную воду? (Нет. В грязной воде много микробов, можно заболеть).
А что может обозначать белый цвет на глобусе? (Это цвет снега). Верно. Есть на земле такие места, где круглый год всюду сплошные снега. Вечная мерзлота. Это Северный и Южный полюса. (Показываю на глобусе.)
Желтый цвет – это пустыни. Там один песок, совсем нет растений и воды. Коричневым цветом обозначены горы. А кто скажет, что раскрашено зеленым цветом? (Лес).
Правильно, зеленым цветом на глобусе обозначены леса. Вот посмотрите, их не так уж и много на нашей планете. Раньше лесов было намного больше, чем сейчас.
А почему лесов с каждым годом становится все меньше и меньше? Давайте вместе подумаем, почему? (Люди небрежно, халатно относятся к лесу). Рубят деревья, из-за неаккуратного обращения людьми с огнем возникают пожары, которые уничтожают леса.
Лес – это кладовая самых вкусных и полезных продуктов. Лес-это наше богатство, поэтому мы должны его беречь.
Что такое природа? Природа – это все чем наполнена наша планета и все, что окружает нас в этом мире. (леса, моря, горы, животные, птицы и так далее).
Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в космос, где и увидим, как выглядит наша Земля.
Земля стала общим домом для людей, которые расселились в самых разных её уголках. Кто-то там, где всегда тепло и светит солнце, а кто-то, наоборот, в царстве вечной мерзлоты. Мы все говорим на разных языках и так непохожи друг на друга, но это не мешает нам по-прежнему оставаться жителями голубой планеты.
И у всех нас есть долг перед ней: мы должны беречь наш общий дом. На данный момент Земля — единственная планета Солнечной системы, где существует жизнь. Для этого здесь изначально были все условия: воздух, вода, подходящая температура.
В своей жизни мы часто не замечаем, что вредим природе. Многие и не задумываются об этом. Но задуматься стоит! Каждый из нас в ответе за свои действия. И надо сохранить то, что еще осталось. Ведь через много лет уже может быть поздно.
Любовь и бережное отношение к родной Земле - нашему дому, забота о благополучии - в этом и заключается наш патриотизм. Земля - наша планета, и мы обязаны сохранить природу для наших предков, ведь только от наших неправильных действий возникают такие катастрофы и изменения окружающей среды. Природу нужно сохранять, а не разрушать, ведь Земля - это наш общий дом.
Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома.
Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия.
Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4.
Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании
Формирование умений играть на ИКТ оборудовании.
Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Защити планету Земля». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача в синюю корзину соотнести иллюстрации на которых изображены действия, которые помогут защитить планету Земля, а в красную – те иллюстрации, которые ее погубят.
Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Молодцы!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра.
Играют.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3.
Заключительный этап
Анализ результатов, подведение итогов.
Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки).
О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Что мы можем сделать для того, чтобы сохранить нашу Землю?
Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
Земля- наш общий дом, наша кормилица. Родная земля, Родина – место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. Каждый из нас должен беречь ее, но об этом мы часто забываем. Я надеюсь, что все люди планеты одумаются и перестанут разрушать Землю, ведь она – наш общий дом.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.
Подводят итоги.
С помощью беседы подводят итоги.