Татьяна Шеляшкова
Факторы повышения жизненной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Изучение факторов повышения жизненной активности дошкольников в настоящее время является одним из наиболее актуальных вопросов, поскольку именно в дошкольном возрасте формируются психофизиологические особенности человека, ведь каждая последующая фаза развития, помимо своих специфических, присущих только ей отличительных признаков, обладает полной совокупностью регуляторных механизмов, сложившихся на всех предшествующих генетических ступенях развития.
Публикация «Факторы повышения жизненной активности дошкольников» размещена в разделах
Жизненной активностью организма называется способ взаимодействия со средой обитания, обусловленный его нуждами в энергии, веществе и информации, актуальными в момент действования. При таком понимании жизненная активность выступает в качестве атрибута, а обозначающий её термин – синонима жизни.
Каждый организм, наряду с широким набором генетически заданных, обладает большим разнообразием форм жизненной активности, формируемых при жизни.
Множество всех форм жизненной активности организмов, представляющее собой совокупность последовательных фаз их филогенетического развития. В силу преемственности процесса развития они связаны между собой отношениями гомологии, вследствие чего каждая последующая фаза развития, помимо своих специфических, присущих только ей отличительных признаков, обладает полной совокупностью регуляторных механизмов, сложившихся на всех предшествующих генетических ступенях развития.
Говоря о механизме повышении жизненной активности дошкольников следует отметить некоторые психофизиологические особенности организама дошкольника. Увеличение роста детей, веса. Нервно-психическое развитие, на которое также важно ориентироваться в процессе формирования здорового образа жизни дошкольника достигает значительного уровня. Интеллектуальная активность ребенка значительно повышается. В этом возрасте определяются и развиваются черты характера, формируются моральные понятия, представления об обязанностях. Дети повторяют многие действия взрослых, поэтому взрослые должны сами строго выполнять все требования, предъявляемые ими к ребенку.
Таким образом, само развитие ребенка дошкольного возраста предполагает повышение его жизненной активности. При этом представляется важным отметить, что проблема изучения факторов повышение его жизненной активности требует дальнейших исследования.
Объект исследования – психофизиологическое развитие дошкольника.
Предмет исследования - факторы повышения жизненной активности дошкольников.
Цель исследования – выявить факторы повышения жизненной активности дошкольников.
Задачи исследования:
1) выявить сущностные характеристики понятия «жизненная активность»;
2) определить особенности жизненной активности дошкольников;
3) проанализировать механизм повышения жизненной активности дошкольников;
4) выявить факторы повышения жизненной активности дошкольников
Методы исследования – теоретический анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, аналогия.