Екатерина Блажевич
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (с 1 апреля по 5 апреля 2024)
Тема: «Перелетные птицы»
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 1 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13 Дидактическая игра «Скажи ласково» (Саша, Федя О.)
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Задачи: закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развивать умение ловить и бросать мяч. -Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»
Задачи: активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
-Пальчиковая гимнастика «Кормушка» (см. картотеку)
-Настольно-печатная игра «Мемо»
-Мягконабивной мяч
ДИ: «Мемо»
Задачи: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
СРИ: «Семья»
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи
НОД (занятия) :
1. Физическая культура
2. Познавательное развитие
«Перелетные птицы» (Громова 126)
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: за поведением вороны. Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность.
ПИ: -«Птички и кошка» (Н) Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Труд: «Уберем ветки с участка»
Задачи: продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать положительное отношение к труду.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
НОД (занятие) :
1. Рисование «Ласточка с весною в сени к нам летит»
КДД: просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы. Апрель» Задачи: закрепить знания об основных признаках весны, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Прогулка:
ПИ: «Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча
ЧХЛ: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель»
Задачи: познакомить со сказкой, расширять и систематизировать знания детей о птицах, познакомить с трясогузкой. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Беседа об одевании детей по погоде.
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 2 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13 -По рисованию с Федей Ш, Максимом Р. «Мы построили скворечник»
Задачи: учить рисовать скворечник, развивать мелкую моторику, чувство композиции.
-с Аней, Соней работа по развитию мелкой моторики. Предложить раскраски и трафареты «Птицы»
-Игра-приветствие «Желаем здоровья» Задачи: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми.
Внесение иллюстраций (скворец, гнездо, птенцы)
-Внести в центр ИЗО трафареты «Птицы»
ДИ: «Один – много» Задачи: учить образовывать существительные, обозначающие предметы посуды во множественном числе.
СРИ: «Моряки-рыбаки»
Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать
учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
НОД (занятия) :
1. Музыка
2. Речевое развитие. «Трусишка скворец»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: - за почвой. Задачи: подвести детей к пониманию взаимосвязи, что, если на улице холодно, то земля замершая.
ПИ: (Н)«Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
- "Ловишки"
Задачи: упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.
Труд: «Подметание участка, дорожек».
Задачи: закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
НОД (занятие) :
КДД: Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли»
Задачи: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.
Прогулка:
ПИ: -«Птички и кошка» (Н) Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ЧХЛ: И. Соколов- Микитов «Журавли», «Соловьи» Задачи: познакомить детей с рассказом, обогащать словарный запас, развивать внимание, сообразительность, воспитывать любовь к родному краю, родному дому. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 3 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13 -«Сортировка»
Задачи: развивать мелкую моторику, путем сортировки зерен бобов, фасоли и мелких предметов (под контролем взрослого) (Максим О., Соня) -Зрительная гимнастика «Далеко гляжу».
Задачи: улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепление мышц глаз, улучшение аккомодации.
декоративными птицами»
-Беседа «Знакомство с декоративными птицами»
Задачи:дать детям представление о декоративных птицах; показать особенности содержания декоративных птиц;формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
-мешочек с мелкими предметами («Чудесный мешочек»)
-контейнер с фасолью
ДИ: «Чудесный мешочек» Задачи: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления.
СРИ: «Семья»
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
НОД (занятия) :
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 22 «Сравнение по толщине»
2. Физическая культура.
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: - Наблюдение за ветром
Задачи: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.
Труд: «Уборка сухих цветов, листьев»
Задачи: Продолжать формировать навыки работы с граблями и ведерками. Продолжать воспитывать у детей чувство справедливости, правильно распределять интересную и малоинтересную работу, учить детей доводить дело до конца.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
НОД (занятие) :
1. Музыкальный досуг.
КДД: Игры с конструктором.
Задачи: вызвать у детей интерес к сооружению различных построек необходимых для человека, предложить окружить их различными деревьями, сделанными из конструктора «Лего».
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ЧХЛ: Хитрый лис и умная уточка» В. Бианки
Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
Организация родителей на участие в конкурсе поделок к Дню космонавтики.
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 4 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13
-с Фаддеем, Мишей работа по развитию мелкой моторики. Предложить раскраски и трафареты «Птицы»
-Беседа «Микробы в жизни человека»
Задачи: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека; воспитывать основы здорового образа жизни.
-Рисование «Веселый микроб»
Задачи: развивать мелкую моторику, фантазию.
-внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
-внести раскраски «Птицы»
ДИ: Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: тренировать умение находить противоположные по смыслу слова (антонимы, расширять словарь детей.
СРИ: «Моряки-рыбаки»
Задачи: учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков; продолжать
учить использовать предметы-заменители, четко выполнять цепочку игровых действий; активизировать речь детей; воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
НОД (занятия) :
1. Физическая культура
2. Лепка «Птичка» (из воздушного пластилина)
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: «Наблюдение крокусами на клумбе»
Задачи: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной, познакомить детей с понятием «многолетние», закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча
Труд: «Разметаем лужи»
Задачи: Вырабатывать привычку к трудовому усилию. Закреплять знания о свойствах воды (испаряется под солнцем). После дождя предлагаем размести лужи, которые мешают играть, уточнить, что для этого нужно. Наблюдаем, как асфальт становиться постепенно сухим, уточняем, почему это происходит.
Опыт/ экспериментирование: «Вырастим фасоль»
Задачи: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян; учить проращивать и сажать фасоль; формировать элементарные экологические представления у детей.
Вторая половина дня Гимнастика после сна:
КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
КДД: Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Задачи: способствовать организации игр с любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
ЧХЛ: Птичья песенка» Н. Байрамов
Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
День
недели Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация РППС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 5 АПРЕЛЯ
Первая половина дня
УГ: Комплекс №13
- “Исправь ошибки”. Задачи : развивать слуховое внимание, совершенствование грамматического
строя речи с Сашей. - Игровая ситуация
«Помоги другу».
Задачи: совершенствовать
умения одеваться,
оказывать помощь
товарищам.
-Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц»
Задачи: познакомить с правилами поведения в природе.
-Иллюстрации
на тему
перелетные птицы.
ДИ: «Назвать птицу».
Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление
СРИ: «Семья»
Задачи: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
НОД (занятия) :
1. Музыка
2. Познавательное развитие
«Грачи прилетели»
Прогулка:
Наблюдение в природе и окружающем: Наблюдение за небом и облаками
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
ПИ: «Птички и кошка» Задачи: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
-«Гори, гори ясно!» Задачи: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.
Труд: Поможем малышам убрать участок»
Задачи: продолжать учить детей трудиться на участке, воспитывать заботливое отношение к малышам.
Вторая половина дня Гимнастика после сна: КОМПЛЕКС 15 (см. картотеку)
КДД:
-Викторина по загадкам «Перелетные птицы»
Задачи: закреплять знания и представления детей о перелетных птицах : внешний вид, питание, место обитания, упражнять детей в отгадывании загадок, развивать абстрактное и логическое мышление, самостоятельность мышления.
-Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Задачи: развитие наблюдательности детей; развитие мыслительного процесса развитие воображения.
Прогулка:
ПИ: «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
«Катай мяч» развивать выдержку, внимание, ловкость, упражнять в катании мяча.
ЧХЛ: Чтение художественной литературы Л. Толстой «У Вари был чиж…»
Задачи: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.
-Индивидуальные беседы по запросу родителей