Сергеева Ирина
Ежедневное планирование во второй младшей группе «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Перелётные птицы»
Понедельник
Утро
Утреннее приветствие. Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре.) Самообслуживание. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: Формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день – ночь, использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.
Темочки:
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Материал и оборудование: Картинки на тему «Время суток» (солнце, звезды и луна на небе) Методы: словесный, наглядный. Приемы: беседа, показ. Форма: дидактическая игра.
Беседа «Вот какие птички, птички-невелички», Упр. для развития мелк. моторики рук- «Покрошить хлеб для птиц.» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.
Подготовка к завтраку, завтрак. «Каша вкусная дымится, /Леша кашу есть садится, /Очень каша хороша, / Ели кашу не спеша». Обсуждение потешки: Какие «вкусные» слова вы услышали в потешке? Как нужно есть кашу? Цель: Воспитывать умение слушать потешку; формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи; создавать условия для осознания пользы каши для детского питания Методы: словесный, наглядный. Приемы: художественное слово, рассматривание. Формы: чтение, беседа.
Утренний круг. Позывной утреннего круга. Пение птиц (мелодия).
(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2. Приветствие. Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Стихотворение недели 1,2,3,4,5-/ Мы собрались поиграть. /
К нам сорока прилетела/И тебе водить велела!
Игра – тренинг Настал день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды. Я вам желаю хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Пальчиковая гимнастика Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).
Игра «Пальчиковые шаги» (Птичкам надо покормить своих птенцов, поможем им добраться до гнезда) Цель: учить выполнять шаги по столу указательным и средним пальцем Мало-подвижная игра «Поймай птичку»-
Цель: развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. игры на формирование мелкой моторики, пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. – Цель: развивать
мелкую моторику пальцев
рук, интерес к лепке
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по2-3 человека.
.
Трудовое поручение: убираем игрушки.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок и чистоту в группе, самостоятельно раскладывать игрушки по шкафчикам.
ОД 1. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Перелётные птицы» Программное содержание Познакомить детей с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; формировать новые понятия и знания; содействовать закреплению уже имеющихся представлений, развивать интерес к жизни птиц; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук (аппликация); способствовать развитию речи детей; пополнению активного и пассивного словаря, создать положительный и эмоциональный настрой; воспитывать доброе, бережное отношение к птицам и к природе. (конспект)
2. Физическое развитие. Физическая культура – по плану инструктора.
Прогулка Самообслуживание.
«Птички улетели, стали дни короче.» (картотека с. 22)
Наблюдение за птицами : закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.
Дидактическая игра «Кто как поет?» на звукоподражание пению птиц : «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)». Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью, формировать представления о том, что скоро некоторые птицы улетят в теплые края. Методы: словесный, наглядный. Прием: художественное слово. Формы: наблюдение, беседа
Подвижно-дидактические игры: «Отгадай» (название предметов, похожих на мяч, «Найди свой домик» (нахождение домика по фигуре в руке)
Цель: Развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта; формировать умения ходить и бегать в колонне, не наталкиваясь друг на друга, отталкивать мяч; развивать умения различать и называть шар и куб, предметы, похожие на них Материал и оборудование: мячи, обручи, шары, кубики; бубен.
Методы: словесный, игровой. Приемы: показ с пояснением, упражнение. Форма: подвижные игры
Наблюдения «Деревья» Цель: Продолжать учить детей различать траву и деревья, познакомить с березой.
Трудовая деятельность. Уборка сухих листьев. Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Навыки поведения во время еды. «Наш Сережа непосед, / Не доест никак обед. / Сели, встали, снова сели, / А потом всю кашу съели». Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, элементарные правила поведения за столом; расширять словарный запас детей, представления о полезной пище. Методы: словесный, практический. Прием: художественное слово. Форма: беседа.
Сон восстанавливает силы. «Спят усталые игрушки», сл. З. Петровой, муз. А. Островского. Цель: Формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью; формировать потребность в выполнении навыков гигиены и опрятности.
Методы: словесный, практический. Прием: упражнение. Формы: слушание, ситуативный разговор
2 половина дня
Гимнастика после сна Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры. Гимнастика после сна: «Зашагали ножки, топ-топ-топ, прямо по дорожке».
Закаливающие мероприятия. Ходьба босиком по дорожке из природного материала, бег на месте и прыжки, точечный массаж. Цель: Формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье; воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, Методы: словесный, практический. Приемы: художественное слово, упражнение. Форма: физкультурное занятие.
Подготовка к полднику. Полдник. Навыки поведения за столом во время еды. «Когда я ем, я глух и нем». Создание ситуации «Кто правильно ведет себя за столом?» Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды Метод: практический.
Приемы: наблюдение, упражнение. Форма: педагогическая ситуация.
Вечер Беседа: Поиграем с игрушками. У Евы большая кукла, у Ани маленький зайчик. Какая машинка у Кости? Какой конь у Макара? Дай мне маленький мячик Лиза : «Пусть игрушки дружат с нами, / Обижать мы их не станем, / Поиграем и потом / Все на место уберем».
Цель: Развивать умения различать и называть размер игрушки (большой, маленький, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к наведению порядка в игровом уголке после игры; содействовать общению детей друг с другом во время игровой деятельности. Материал и оборудование: Игровой уголок, игрушки разных размеров Методы: наглядный, словесный, игровой. Прием: рассматривание. Формы: игра, беседа.
Дидактическая игра. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель : развивать мышление, память.
Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик») Цель: Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы.
Подвижно-дидактическая игра «Пролезь в норку»
Цель: Развивать физические качества (гибкость); способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; формировать умение подлезать под дугу дуги (высота 50 см) на расстоянии 1 м друг от друга Методы: наглядный, игровой.
Прием: показ с пояснением. Формы: подвижно-дидактическая игра, упражнение
Вечерний круг. Условный сигнал (пение птиц) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Игровое музыкальное упражнение «Птички летают». Цель: побуждать детей слушать смену мелодии, изменять движения.
Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!
Ужин Разговор о поварах, которые стараются вкусно накормить детей «Спасибо поварам.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовление пищи Методы: словесный, практический. Приемы: демонстрация, упражнение. Форма: ситуативный разговор.
. Пальчиковая игра. : «Сорока-белобока» -Цель: развивать мелкую моторику. Свободная деятельность -настольные игры.
Прогулка Загадка. «Сидит дед, в сто шуб надет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
Цель: Формировать представления о труде людей осенью, сборе урожая,воспитывать уважение к труду взрослых; развивать потребность делиться своими впечатлениями.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, художественное слово. Формы: чтение, наблюдение, беседа.
Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара» З Цель:акрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания
.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Работа с родителями Работа с родителями: Консультация «Учим ребенка беречь природу». Порекомендовать заучить с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.
Вторник
Утро
Встреча с воспитателем и сверстниками. Утренняя гимнастика. (понедельник, 1ая неделя октября)
Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель : развивать мышление, сообразительность ; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами- Цель : объяснить причину перелетов птиц.
Труд в уголке природы: вытирание пыли с листьев комнатных растений.
Беседа «Зачем нужно мыть листочки?» Цель: Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту в уголке природы; формировать навык вытирания пыли с листьев комнатных растений. Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: наблюдение, упражнение. Формы: поручение, беседа
Самообслуживание. Подготовка к завтраку, завтрак Полезная и вредная пища. Молочные продукты, полезные для здоровья. «Пейте, дети, молоко, будете здоровы».
Цель: Формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья человека; развивать умения слушать стихотворение и участвовать в его обсуждении.
Метод: словесный. Прием: художественное слово. Формы: чтение, беседа
Утренний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Задачи: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Дидактическая игра «Чудесный
мешочек» - Цель: учить
различать на ощупь
геометрические формы; развивать
мышечную память, мелкую моторику рук
Самостоятельная деятельность детей в центрах книги.
Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель : развивать наглядное представление об их внешнем образе.
Настольно-печатные игры по желанию
Игры с конструктором «Лего».
Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Трудовое поручение: убираем игрушки.
Цель: Вызвать интерес к совместному труду,учить выбирать нужные действия.
ОД 1. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность) – по плану руководителя.
2. Речевое развитие. Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин В. В. Гербова с. 30 Ц: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Прогулка Тема: «Птицы – наши друзья» (картотека с. 27)
Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью, закреплять ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок, их характерных особенностях, повадках, воспитывать желание заботиться о пернатых. Методы: словесный, наглядный, практический. Прием: рассматривание. Формы: беседа, поручение
Пальчиковая игра «Цветочек»; Цель: Создавать условия для физического совершенствования детей; развивать желание участвовать в пальчиковых играх, выполнять движения пальцами в соответствии с текстом; формировать потребность в чтении потешки; обогащать словарный запас Методы: словесный, наглядный, игровой. Приемы: художественное слово, показ с пояснением, рассматривание. Формы: чтение, пальчиковая игра, беседа
Трудовая деятельность Внимательное рассматривание опавших листьев. Уборка участка. Цель: Формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус Методы: словесный, практический.
Прием: показ с пояснением. Формы: беседа, совместные действия трудового характера Упражнение «Ходьба по наклонной доске».
Цель: Выработать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Сюжетная игра «Моем руки перед едой вместе с куклой Катей». Подготовка к обеду, обед.
Чтение стихотворения, его обсуждение
Цель: Формировать представления о полезной и вредной пище, пользе овощей для здоровья человека; развивать умения внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы педагога; приучать детей к употреблению слов благодарности
Колыбельная «Спят усталые игрушки».
2 половина дня
Гимнастика после сна Гимнастика после сна: «Потягунушки, потягунушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки.». Закаливание организма. Ходьба босиком – точечный массаж. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, бережное отношение к своему здоровью.
Методы: наглядный, практический.
Прием: художественное слово. Формы: чтение, физические упражнения, массаж.
Полдник. Моделирование ситуации «Кто ест молча, с закрытым ртом?». Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды.
Метод: практический.
Приемы: наблюдение, упражнение.
Форма: педагогическая ситуация. Помощь в выполнении точечного массажа стоп.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Вечер Сюжетная игра. «Зайчик пришёл в детский сад»
Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; развивать интерес к окружающему миру через игру; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками Материал и обрудование: Игровой уголок; игрушки
Методы: игровой, наглядный. Приемы: показ с пояснением, наблюдение.
Формы: сюжетная игра, беседа
Наведение порядка в группе. «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу. Метод: практический. Приемы: показ с пояснением, наблюдение. Форма: сюжетно-дидактическая игра.
Музыкальная игра «Что звучит?»
Цель: Ознакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком; формировать умение различать их звучание; развивать слуховое восприятие.
Вечерний круг (см. понедельник, 1- ая неделя октября) Д/и «Узнай птицу по голосу». Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Потешка: Чики-чики--кички,
березовы лычки! Летели две птички, собой невелички. Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Настольные игры, по желанию
Прогулка Подвижные игры: догонялки, прятки. Цель: Поощрять участие детей в совместных играх на площадке детского сада; создавать условия для физического развития детей. Метод: игровой. Прием: показ с пояснением. Форма: подвижная игра.
Трудовая деятельность. Подметание дорожки. Цель: Формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожку, правильно пользоваться веником, оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие.
Материал и оборудование: Веники, метелки, совочки. Метод: практический. Прием: показ с пояснением. Форма: совместные действия трудового характера.
Ужин Простейшие навыки поведения во время еды. Бережное отношение к хлебу. «Хлеб печется из муки, что дают нам колоски». Самообслуживание.
Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом; воспитывать бережное отношение к хлебу
Методы: словесный, практический. Прием: показ с пояснением. Формы: беседа, наблюдение.
Работа с родителями Работа с родителями: Беседа «Питание - залог здоровья вашего ребенка». Изготовление альбома «Золотая осень»