Лучший педагог года

Ежедневное планирование в старшей группе «Таймыр мой край родной»

Рагулина Анастасия
Ежедневное планирование в старшей группе «Таймыр мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «___Таймыр - мой край родной___»

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Таймыр мой край родной“» размещена в разделах

Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.

НОД:

1. Познание (ФЦКМ)* «Много народов в целом мире» стр. 59 (гкп) Цель: Воспитывать интерес к жизни народов проживающих в районах Крайнего Севера. Воспитывать интерес к изучений историй Таймыра.

И. Р.

с

2. Рисование «Животные Таймыра» продолжать учить передавать в рисунке образ животных Таймыра.

3. Музыка по плану музыкального руководителя 10.10- 10.35

Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.

УТРО

Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

. Беседы: «Кто живет на Севере?», Цель: Расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре.

Рассмотреть иллюстрации о жизни народов Севера.

И. р. Д/ и: «Угадай, что я делаю?» Цель: Развивать внимание, память.

с

ПРОГУЛКА Наблюдение: Иней - предложить рассмотреть и описать увиденное. Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.

П/И «Мороз –красный нос»

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

Индивидуальная работа: П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель

С

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение по выбору детей. Реализация санитарно-гигиенических навыков,

Прием пищи. Самообслуживание,, культурно-гигиенические навыки

СОН

ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Повторение стихов, беседа – тренинг «Азбука вежливых слов». Ц: создать условия для формирования нравственных форм взаимоотношений, развивать речь, желание общаться.

Инструктаж: правила в умывальной комнате.

И. р. По ФЭМП - счёт до 10 и обратно.

с

Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», Слушание музыки:

А. Вивальди (из цикла «Времена года») «Зима».

Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотографий на информационном стенде

Драматизация авторской сказки Ульяны «Однажды в тундре встретились…»

Раскрашивание раскрасок по желанию детей

С. р. игра «Построим нарты для охоты»

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Дата ___17.01.2023__ВТОРНИК___

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.

НОД: 1. Познание (ФЭМП)*

(25 минут) Продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними правильно отвечать на вопросы «Скколько? Какое число больше? Какое число меньше? И т. д.

И. Р.

с

2. Физкультура (зал) по плану физ. инструктора

10.10- 10.35

3. Аппликация «Таймырские узоры»

(25 минут) ЗНАКОМИТЬ С УЗОРАМИ ТАЙМЫРА.

Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем. Учить вырезать узоры.

Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.

УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа на тему: «Кто такие тундровики?», Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

И. р. закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»

с

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Рассказ стихотворения наизусть И. Бунин «Первый снег» - формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова.

Труд на участке - сбор снега для построек.

Спортивная игра «Хоккей с мячом»

Подвижная игра: «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.

Экспериментирование: «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

ИР.. ведение мяча клюшкой до ориентира.

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение О. Аксенова «Долганочка», «Талые воды»

КГН: Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей» - развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас.

ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

И. р. Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

с Дети занимаются по интересам в центрах,

П. И. «Рыбалка»

С. р. и. «В чуме»

Настольные игры «Разрезные картинки»

«Шашки»

Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре»

Рисование «Книга сказок»-по мотивам знакомых сказок. Ц:закрепить умение составлять композиции, аккуратно закрашивать

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома,

Индивидуальное консультирование по запросам родителям

Дата ___18.01.2023__СРЕДА___

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.

НОД: 1. Развитие речи Цель: дать представление о последовательности слов в речи, ознакомление с термином предложение.

(25 минут)

- Логопедическая пятиминутка по плану учителя логопеда

3. Рисование «Зимние забавы»

Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей.

(25 минут)

3. Физкультура (игровое)

И. Р.

с

Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.

УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседы: «Кто живет на Севере?», Цель: Расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре. Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Орешек». Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

И. р. Д/ и: «Угадай, что я делаю?» Цель: Развивать внимание, память.

с

ПРОГУЛКА

Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы : «Мороз не велик, да стоять не велит» П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве

И. Р Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение художественной литературы. В. Г. Нестеренко «Добрых слов кораблик полон».

Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

КГН: «Вымоем руки перед приемом пищи».

Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

И. р. Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.

с

Дежурство в уголке природы – помыть цветы.

Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д. и «Что означает слово гражданин?»

Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

Организация состязаний «Самый меткий»

С. р. и. «Мы поедем на охоту»

С. р. игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы»

Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра

Прослушивание песен на долганском языке

Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом»,

Слушание музыки: А. Вивальди (из цикла «Времена года») «Зима».

Индивидуальное консультирование по запросам родителям

Дата ___19.01.2023__ЧЕТВЕРГ___

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.

НОД:

1. Обучение грамоте

(25 минут) Закреплять навыки деления слов разными способами. Учить составлению предложений. Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое мышление, быстроту реакций.

И. Р.

с

2. Музыка по плану музыкального руководителя 10.10- 10.35

Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.

УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседы: «Кто такие тундровики?», Цель: Воспитывать интерес к жизни народов проживающих в районах Крайнего Севера. «Отгадывания загадок» Продолжать развивать Мышление логику.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

И. р. Д. и «Кого не стало». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.

с

ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром и облаками. Как облака движутся в ветреную и безветренную погоду? На что они могут быть похожи? П игра «Два мороза», «Охотники и волк».Развитие бега. И действовать по сигналу.

Труд по мере надобности. Ц: воспитание умения трудиться вместе. Экспериментирование со снегом.

И. Р Д игра «я знаю пять имён, предметов обуви, одежды…». Ц: классификация предметов.

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: С. А. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы, пересказ. КГН. «Я сам». Цель: Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Дежурство в уголке природы – помыть цветы.

Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

И. р. /И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук

с Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».

Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.

Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина».

Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям

Дата ___20.01.2023__ПЯТНИЦА___

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй

Образовательная деятельность

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.

НОД:

1. Познание (ПИ/КМД) (25 минут) «Конструирования».

Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.

И. Р.

с

2. Физкультура (зал) по плану физ. инструктора

10.10- 10.35

Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.

УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа: «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: Познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

Д. и «Что мы видели, не скажем». Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.

И. р. /И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами.

с

ПРОГУЛКА Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Катание детей на санках.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/И «Догони» упражнять в беге в рассыпную, не натыкаться друг на друга.

И. Р. Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»

ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: КГН «Башмачки по местам». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Чтение художественной литературы С. Я Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Приобщение к художественному творчеству С. Я Маршака.

ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

П. и «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.

И. р. Д/и «Чей сувенир?».

Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

с Работа со сказкой, нравственный урок. «Птице - крылья, человеку - разум». Ц: продолжать знакомить с рн творчеством, воспитание нравственности что такое хорошо и что плохо

Д. и «Когда это бывает?»

Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».

Игры детей в мозайку, сложи узор. Разноцветный поясок и др. Ц: развивать внимание, усидчивость, целеустремлённость в достижении цели.

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» Индивидуальное консультирование по запросам родителям

Публикации по теме:

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в старшей группе Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о своей стране, крае; закрепить знания о наиболее типичных особенностях.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Родная страна. Родной город» Цель: Формировать у детей представления о России как о родной стране, знать столицу страны, герб и флаг, знать название своего города,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе «Таймыр мой край родной»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в старшей группе «Таймыр мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Рагулина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД