Рагулина Анастасия
Ежедневное планирование в старшей группе «Таймыр мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «___Таймыр - мой край родной___»
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Таймыр мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.
НОД:
1. Познание (ФЦКМ)* «Много народов в целом мире» стр. 59 (гкп) Цель: Воспитывать интерес к жизни народов проживающих в районах Крайнего Севера. Воспитывать интерес к изучений историй Таймыра.
И. Р.
с
2. Рисование «Животные Таймыра» продолжать учить передавать в рисунке образ животных Таймыра.
3. Музыка по плану музыкального руководителя 10.10- 10.35
Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.
УТРО
Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
. Беседы: «Кто живет на Севере?», Цель: Расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре.
Рассмотреть иллюстрации о жизни народов Севера.
И. р. Д/ и: «Угадай, что я делаю?» Цель: Развивать внимание, память.
с
ПРОГУЛКА Наблюдение: Иней - предложить рассмотреть и описать увиденное. Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз.
П/И «Мороз –красный нос»
Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.
Индивидуальная работа: П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель
С
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение по выбору детей. Реализация санитарно-гигиенических навыков,
Прием пищи. Самообслуживание,, культурно-гигиенические навыки
СОН
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Повторение стихов, беседа – тренинг «Азбука вежливых слов». Ц: создать условия для формирования нравственных форм взаимоотношений, развивать речь, желание общаться.
Инструктаж: правила в умывальной комнате.
И. р. По ФЭМП - счёт до 10 и обратно.
с
Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», Слушание музыки:
А. Вивальди (из цикла «Времена года») «Зима».
Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Рассматривание фотографий на информационном стенде
Драматизация авторской сказки Ульяны «Однажды в тундре встретились…»
Раскрашивание раскрасок по желанию детей
С. р. игра «Построим нарты для охоты»
Индивидуальное консультирование по запросам родителям.
Дата ___17.01.2023__ВТОРНИК___
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.
НОД: 1. Познание (ФЭМП)*
(25 минут) Продолжать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношение между ними правильно отвечать на вопросы «Скколько? Какое число больше? Какое число меньше? И т. д.
И. Р.
с
2. Физкультура (зал) по плану физ. инструктора
10.10- 10.35
3. Аппликация «Таймырские узоры»
(25 минут) ЗНАКОМИТЬ С УЗОРАМИ ТАЙМЫРА.
Закреплять умения аккуратно пользоваться клеем. Учить вырезать узоры.
Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.
УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседа на тему: «Кто такие тундровики?», Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
И. р. закрепить названия и последовательность дней недели в д/и «Что за чем?»
с
ПРОГУЛКА
Наблюдение: за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Рассказ стихотворения наизусть И. Бунин «Первый снег» - формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова.
Труд на участке - сбор снега для построек.
Спортивная игра «Хоккей с мячом»
Подвижная игра: «Лохматый пёс» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения.
Экспериментирование: «Превращение снега в воду» - продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды
ИР.. ведение мяча клюшкой до ориентира.
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение О. Аксенова «Долганочка», «Талые воды»
КГН: Совершенствовать умения в использовании салфеток. Правила поведения детей» - развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Игра «Что было бы, если…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
И. р. Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.
с Дети занимаются по интересам в центрах,
П. И. «Рыбалка»
С. р. и. «В чуме»
Настольные игры «Разрезные картинки»
«Шашки»
Рассматривание фотографий «Чем занимаются в тундре»
Рисование «Книга сказок»-по мотивам знакомых сказок. Ц:закрепить умение составлять композиции, аккуратно закрашивать
Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для оформления альбома,
Индивидуальное консультирование по запросам родителям
Дата ___18.01.2023__СРЕДА___
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.
НОД: 1. Развитие речи Цель: дать представление о последовательности слов в речи, ознакомление с термином предложение.
(25 минут)
- Логопедическая пятиминутка по плану учителя логопеда
3. Рисование «Зимние забавы»
Цель: учить изображать сюжетную композицию по выбору детей.
(25 минут)
3. Физкультура (игровое)
И. Р.
с
Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.
УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседы: «Кто живет на Севере?», Цель: Расширять представление у детей о родном крае - Таймыр, с культурным наследием народа проживающего на Таймыре. Пальчиковая гимнастика «Ягоды».
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Орешек». Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
И. р. Д/ и: «Угадай, что я делаю?» Цель: Развивать внимание, память.
с
ПРОГУЛКА
Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы : «Мороз не велик, да стоять не велит» П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве
И. Р Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: Чтение художественной литературы. В. Г. Нестеренко «Добрых слов кораблик полон».
Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
КГН: «Вымоем руки перед приемом пищи».
Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
Игра «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
И. р. Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях.
с
Дежурство в уголке природы – помыть цветы.
Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д. и «Что означает слово гражданин?»
Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.
Организация состязаний «Самый меткий»
С. р. и. «Мы поедем на охоту»
С. р. игра «А у нас в чуме» (предметы заместители, самодельные куклы»
Рассматривание иллюстраций и настоящей парки народов Таймыра
Прослушивание песен на долганском языке
Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом»,
Слушание музыки: А. Вивальди (из цикла «Времена года») «Зима».
Индивидуальное консультирование по запросам родителям
Дата ___19.01.2023__ЧЕТВЕРГ___
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.
НОД:
1. Обучение грамоте
(25 минут) Закреплять навыки деления слов разными способами. Учить составлению предложений. Познакомить детей со словами, состоящими из одного слога. Развивать слуховое мышление, быстроту реакций.
И. Р.
с
2. Музыка по плану музыкального руководителя 10.10- 10.35
Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.
УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседы: «Кто такие тундровики?», Цель: Воспитывать интерес к жизни народов проживающих в районах Крайнего Севера. «Отгадывания загадок» Продолжать развивать Мышление логику.
Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Артикуляционная гимнастика «Лопаточка». Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
И. р. Д. и «Кого не стало». Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.
с
ПРОГУЛКА Наблюдение за ветром и облаками. Как облака движутся в ветреную и безветренную погоду? На что они могут быть похожи? П игра «Два мороза», «Охотники и волк».Развитие бега. И действовать по сигналу.
Труд по мере надобности. Ц: воспитание умения трудиться вместе. Экспериментирование со снегом.
И. Р Д игра «я знаю пять имён, предметов обуви, одежды…». Ц: классификация предметов.
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: С. А. Баруздина «Страна, где мы живем». Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы, пересказ. КГН. «Я сам». Цель: Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Дежурство в уголке природы – помыть цветы.
Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
И. р. /И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук
с Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».
Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.
Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина».
Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму
Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.
Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.
Индивидуальное консультирование по запросам родителям
Дата ___20.01.2023__ПЯТНИЦА___
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность
Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Утренний сбор: Цель: формировать у детей положительное отношение к сверстникам, взрослым и детскому саду; развивать умение делится друг с другом информацией, событиями, которые происходили в жизни детей.
НОД:
1. Познание (ПИ/КМД) (25 минут) «Конструирования».
Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.
И. Р.
с
2. Физкультура (зал) по плану физ. инструктора
10.10- 10.35
Вечерний сбор: Цель: учить детей словесно обозначать свои успехи и трудности.
УТРО Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Беседа: «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: Познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.
Д. и «Что мы видели, не скажем». Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.
И. р. /И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами.
с
ПРОГУЛКА Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Катание детей на санках.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
П/И «Догони» упражнять в беге в рассыпную, не натыкаться друг на друга.
И. Р. Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?»
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ И КО СНУ: КГН «Башмачки по местам». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Чтение художественной литературы С. Я Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Приобщение к художественному творчеству С. Я Маршака.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Хождение по дорожкам здоровья.
П. и «Замри». Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.
И. р. Д/и «Чей сувенир?».
Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
с Работа со сказкой, нравственный урок. «Птице - крылья, человеку - разум». Ц: продолжать знакомить с рн творчеством, воспитание нравственности что такое хорошо и что плохо
Д. и «Когда это бывает?»
Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».
Игры детей в мозайку, сложи узор. Разноцветный поясок и др. Ц: развивать внимание, усидчивость, целеустремлённость в достижении цели.
Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.
Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.
Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?» Индивидуальное консультирование по запросам родителям