Халилова Татьяна Евгеньевна
Ежедневное планирование в средней группе на первую неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
Пятница, 1 сентября. ДИАГНОСТИКА – Халилова Т. Е.
Утро: Беседа с пришедшими детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимание, речь, умение смело отвечать на вопросы. П. В.
Д/ и: «Лето или осень» Цели: Закреплять знание признаков осени, умение дифференцировать их от признаков лета; развивать память, речь, мышление; воспитывать ловкость
Инд. работа: Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Утренний круг:
1. Сигнал для утреннего сбора: колокольчик
2. Приветствие:
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на первую неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
3. Речевая игра: «Подскажи словечко». Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать мышление, внимание, быстроту реакции.
4. Обмен впечатлениями: Дети передают микрофон по кругу и обмениваются впечатлениями.
5. Проблемная ситуация: Во время игры мяч укатился на проезжую часть П. В.
6. Составление плана дня. Пальчиковая гимнастика: Пальцы
Этот пальчик – самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,
А мизинец, хоть и мал, очень ловок и удал.
Занятия:
1. Музыка (по плану музработника)
2. Ознакомление с окружающим. Рассказ воспитателя: «День знаний».
Цель: познакомить детей с праздником – днём знаний.
Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей о 1 сентября как Дне знаний. Дать представление о том, что дети в этот день идут в школу. Познакомить с понятиями «учеба», «учитель». Укреплять дружеские отношения между детьми. Развивать речевую активность. Поддерживать эмоциональное настроение.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.
Оборудование: осенние картинки, картинки с изображением школьников, школьные принадлежности, кукла Маша, мяч.
Ход занятия:
В группу приходит кукла Маша и рассказывает, что когда шла в детский сад, то встретила много мальчиков и девочек. Ребята все были очень красивые, в белых фартуках, с цветами и небольшими сумочками! Маша спрашивает, куда идут все ребята сегодня?
Рассказ воспитателя о празднике «День знаний» с показом картинок по теме.
Чтение стихотворения «Осени приметы» Л. Преображенская. Вопросы детям. Д/И «Собери портфель».
Прогулка № 1:
Наблюдение за работой дворника (что делает, какие орудия для работы использует). Цель: расширять знания о труде взрослых. П. В.
Д/ и: «Бывает – не бывает». Цель: развивать логическое мышление.
С/ р: «Автобус» - помочь организовать игру, подобрать атрибуты заместители, распределить роли
П/ и: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
П/ и: «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Физическое упражнение: «Попади мешочком в круг» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой рукой.
Инд. работа: упражнять Иру в подбрасывании и ловле мяча двумя руками
Инд. работа: Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья – Кирилл У
Инд. работа: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед - Саша
2 половина дня:
ХБТ: мытье конструктора. Цель: продолжать учить детей трудиться вместе, закрепить умение мыть игрушки, протирать их насухо. Воспитывать желание помогать взрослым. П. В.
Инд. работа закрепить с Радой значение солнца, воздуха и воды для жизни.
Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди» (обработка М. А. Булатова) Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах П. В.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ:
1. Сигнал для сбора: колокольчик.
2. Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день.
Прогулка № 2: Наблюдение за погодой Цель: развивать наблюдательность, обращать внимание на то, как изменилась погода к вечеру. Р. К. П. В.
Д/ и: «Что изменилось?». Цель: развивать внимание.
П/ и: «Гуси лебеди». Цель: развивать ловкость.
Работа с родителями: раздать родителям анкеты, для заполнения (соц. паспорт). П. В.
Вторник, 5 сентября. Тема недели : Диагностика. Халилова Т. Е.
Утро: Работа в уголке природы: Удаление сухих листьев, рыхление почвы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями, придавать им эстетический вид. П. В.
Д/игра «Волшебный стул» Цели: Активизировать в речи детей нежные, ласковые слова; развивать речь, воспитывать умение быть ласковым.
Инд. работа: Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты – Давид
П/ и: «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Утренний круг:
1. Сигнал для утреннего сбора: колокольчик
2. Приветствие:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
3. Речевая игра: «Школьные принадлежности». Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание
4. Обмен впечатлениями: Дети передают микрофон по кругу и обмениваются впечатлениями.
5. Проблемная ситуация: Мама оставила таблетки на столе П. В.
6. Составление плана дня. Пальчиковая гимнастика: Пальцы
Этот пальчик – самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,
А мизинец, хоть и мал, очень ловок и удал.
Занятие:
Диагностика – речевое развитие
2. Музыка
Прогулка № 1: Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Р. К. П. В.
Д/и «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников; развивать речь.
С/ р: «Моряки». Сюжет: «Морское путешествие по заливу». Помочь организовать игру, следить за развитием сюжета и речью детей Р. К. П. В.
П/ и: «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
П/и «Мышеловка» Цель: Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
П/и «Самолёты» Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.
Инд. работа: «Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед» - Даша
Инд. работа: «Дидактическая игра «Какое небо?» Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня –Микаэль
Инд. работа: «Забрось мяч в кольцо» - развивать умение бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы - Тимур
Труд: «Сбор камней на участке». Цель: учить содержать свой участок в чистоте. П. В.
2 половина дня: СХД: Творческая мастерская, лепка из пластилина «Конфеты». Цель: закреплять приемы лепки (деление целого куска на две части, раскатывание столбиков).
«Безопасность в быту» Беседа «Безопасное общение с домашними животными». Цель: Учить детей правильно вести себя с домашними животными П. В.
Чтение худ. литературы чтение потешки «Гуси, вы гуси…». Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание потешек; развивать чувство ритма, мелкую моторику рук П. В.
Инд. работа: Д/и “четвертый лишний” Цель: Учить классифицировать предметы по определенным признакам, выделять лишний предмет – Катя
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ:
1. Сигнал для сбора: колокольчик.
2. Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день.
Прогулка № 2: Наблюдение за погодой – отметить раннюю осень. Цель: закрепить знания о ранней осени. Р. К. П. В.
Д / и «Съедобное – несъедобное. Цель: развивать внимание, слух. Учить детей классифицировать предметы по их назначению
Игра м/п «Испорченный телефон» Цель: Развивать у детей слух, внимание, речь.
П/ и: «Гуси лебеди». Цель: развивать ловкость, умение действовать согласно тексту.
Работа с родителями: беседа с родителями Микаэля, Иры о необходимости приобретения одежды для занятий по физкультуре П. В.
Среда, 6 сентября. Диагностика. Халилова Т. Е.
Утро: наблюдение за настроением детей пришедших в детский сад. Показать детям, что все разные и настроение у всех разное, в течении дня может меняться, воспитывать желание с удовольствием ходить в детский сад. П. В.
Инд. Работа Д/упр. перед зеркалом «какое у тебя настроение» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. - Кира
П / и: «Найди пару». Цель: учить выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Развивать сообразительность.
Утренний круг:
1. Сигнал для утреннего сбора: колокольчик
2. Приветствие:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
3. Речевая игра: Д/ и: «Назови ласково». Цель: развивать словарь, воспитывать доброжелательность.
4. Обмен впечатлениями: Дети передают микрофон по кругу и обмениваются впечатлениями.
5. Проблемная ситуация: Кирилл разбросал игрушки и не хочет их убирать. П. В.
6. Составление плана дня. Пальчиковая гимнастика: Пальцы
Этот пальчик – самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,
А мизинец, хоть и мал, очень ловок и удал.
Занятие: Диагностика - Художественно-эстетическое развитие
2. Физическое развитие
Прогулка № 1: Наблюдение за насекомыми (муравьи, бабочки). Куда спешат муравьи? Как называется жильё муравьёв? Цель: воспитывать интерес к природе родного края. РК ПВ
Д/ и: «Кто позвал?». Цель: развитие слухового внимания.
П/ и: «Через ручеёк» (прыжки) Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
П/ и: «Карусель». Цель: развивать быстроту реакции, выносливость.
П/ и: «Караси и щука». Цель: Разучить игру. учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Инд. работа: «Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед» - Тимур
Инд. работа: Подбрасывание и ловля мяча двумя руками –Али
Инд. работа: Д/ и: «Скажи какой?» - закрепить умение подбирать слова признаки к предмету. - Аня
Труд: «Подметание дорожек». Цель: учить содержать свой участок в чистоте.
2 половина дня: Конструирование: Загородки и заборчики Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Воспитывать самостоятельность.
С/ р: «Семья». Сюжет: «Чаепитие». – помочь в организации игры, подборе атрибутов, следить за развитием сюжета
Чтение В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». Цель: знакомить с произведениями о животных, воспитывать умение слушать. ПВ
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ:
1. Сигнал для сбора: колокольчик.
2. Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день.
Прогулка № 2: Наблюдение за погодой – отметить раннюю осень. Цель: закрепить знания о ранней осени. РК ПВ
П/ и: «Лягушки». Цель: совершенствование прыжков.
П/ и: «Гуси лебеди». Цель: развивать ловкость.
Работа с родителями: предложить родителям приобрести мяч су-джок, для развития мелкой моторики. ПВ
Пятница, 8 сентября. ДИАГНОСТИКА Халилова Т. Е.
Утро: Рассматривание иллюстраций об изменениях в природе осенью. Цель: развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес, заботливое отношение к родному краю. Р. К. П. В.
Д/и найди в группе предметы похожие на геометрические фигуры Цель: развивать внимание, воображение, видеть геометрические фигуры в предметах.
П/и «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Утренний круг:
1. Сигнал для утреннего сбора: колокольчик
2. Приветствие:
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
3. Речевая игра: Д/ и: «Скажи наоборот». Цель: продолжать учить детей подбирать слова противоположные по смыслу, развивать память, речь, активизировать словарь.
Толстый – худой, Высокий -, Веселый -…., Чистый -….
4. Обмен впечатлениями: Упражнение «Доброе утро» : Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
5. Проблемная ситуация: Саша обидел Маргариту П. В.
6. Составление плана дня. Пальчиковая гимнастика: Пальцы
Этот пальчик – самый толстый, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый,
А мизинец, хоть и мал, очень ловок и удал.
Занятие: Диагностика – познавательное развитие
2. Физическое развитие
Прогулка № 1: Наблюдение за осенней природой. Как изменилась трава на территории детского сада? Какие изменения во внешнем виде деревьев? Вспомнить названия деревьев. Цель: развивать наблюдательность, упражнять в умении задавать вопросы. Воспитывать любовь к природе родного края, основы экологического воспитания. Р. К. П. В.
Д/ и: «Хорошо - плохо». Цель: развивать коммуникативные качества, способствовать накоплению опыта об окружающем мире. Воспитывать доброжелательность.
П/ и: «Караси и щука». Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
П/ и: «Огуречик, огуречик». Цель: упражнять в умении ходить стайкой, согласовывать речь с движением.
П/и «Лошадки» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Инд. работа: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.
Инд. работа: «Выложить узор из камней» Цель: развитие творческого воображения, мелкой моторики. –
Инд. работа: «Скажи наоборот» - закрепит умение подбирать слова противоположные по значению
2 половина дня: ХБТ: Предложить ребятам помыть игрушки Цель: продолжать учить детей мыть игрушки, воспитывать у детей положительное отношение к труду. П. В.
Чтение рассказа «Коза-дереза» (обработка М. А. Булатова) Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним П. В.
С / р игра Магазин. Продавец - покупатель - кассир. Помочь детям распределить роли, взять основную роль на себя, способствовать развитию сюжета.
Инд. работа - закрепить умение держать ножницы, разрезать бумагу на полоски. – Кирилл Д.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ:
1. Сигнал для сбора: колокольчик.
2. Рефлексия. Вспомнить с детьми прошедший день.
Прогулка № 2: Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, внимание. П. В.
Д/и «Подскажи словечко» Цели: Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать мышление, внимание, быстроту реакции.
П/ и «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Работа с родителями: памятка «Наблюдаем, речь развиваем».