Наталья Печерина
Ежедневное планирование в средней группе «Эти удивительные домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Животные – наши друзья, наша семья».
Цель: воспитывать бережное отношение к животным.
Д/И «Узнай по описанию».
Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.
Упражнять в составлении описательных рассказов, используя мнемотаблицы. (Вероника К., Адрия А.) Рассматривание альбома «В мире животных».
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Эти удивительные домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: закрепить знания о диких и домашних животных.
Занятие 1. Физическая культура в помещение по плану педагога (план прилогается)
2. Рисование
Тема: Моя семья.
Цель: Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности.
Прогулка 1
Наблюдения за кошкой.
Цель: закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним.
Трудовая деятельность: подмести дорожки
Цель: вовлекать в трудовую деятельность.
Д/игра «Назови растение с нужным звуком»
Цель: развивать мышление.
П/игра «Самолеты», «Перехватчики»
Цель: учить бегать наперегонки. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа
перед сном Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковский «Вальс»
Цель: создать благоприятные условия для отдыха организма.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина работа»
Цель: помочь понять смысл произведения.
Прогулка 2
Наблюдения за кошкой.
Цель: продолжать закреплять знания о домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним.
Д/и «Что бывает осенью» : актуализировать представления детей об осенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Вечер: Заучивание считалочки
Цель: помочь запомнить считалочку.
Подклеить настольные игры
Цель: воспитывать бережливость.
Подвижная игра «Вейся венок»
Цель: учить детей строить круг, водить хоровод (Оля Б., Саша З., Янина М.) Игры по выбору детей Цель: стимулировать самостоятельные творческие игры детей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 11 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа с детьми о хищниках леса, чем питаются, почему именно хищники так называются.
Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы
Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке
Д/.и. «Домашние и дикие животные»
Цель: закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет. (Витя Т., Милана Э.) Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества Цель: развитие творческих способностей.
Занятие 1. Музыкальное занятие по плану педагога.
2. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Семья
Цель: Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них.
Прогулка 1
Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
воспитывать желание ухаживать за животными.
П / и: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. (Дарина Ш., Полина П.)
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Работа
перед сном Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение детям: Р. н. с. «Кот, петух и лиса» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Прогулка 2
Наблюдение за за состоянием погоды
Цель: продолжить наблюдение за сезонными изменениями.
Подвижные игры «Кот и мыши».
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
«Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Вечер: Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», Цель: продолжать учить детей понимать юмор ситуации, уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличия от других литературных жанров, учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.
звуковая культура речи:
Игра «Угадай, что делают»
Цель: учить определять действие по звуку. (Вероника К., Захар Ч.)
Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов
Цель: закрепить название диких и домашних животных. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 12 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность
Дидактическая игра «Узнай по контуру» Цель: формировать умение угадывать птиц по контуру (Руслан Т, Рита Г.) Рассматривание картин из серии «Дикие животные Сибири»; разучивание загадок о животных. Цель: Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: Образование числа 3, цифра 3, порядковый счет до 2-х.
Цель: Познакомить с образованием числа 3, и с цифрой 3, упражнять в названии числительных первый, второй.
2. Физическая культура на воздухе (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками.
Цель: Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей Трудовая деятельность: подмести крыльцо от мусора
Цель: учить трудится сообща. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя
Дидактическая игра: «Какое небо»
Цель: научить подбирать прилагательные словарь: серое, хмурое.
Выносной материал: мяч, кубики Развитие движений. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Витя Т., Максим К., Захар Ч.) Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом
Работа
перед сном Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: учить внимательно слушать сказку
2 половина дня Бодрящая гимнастика Д. игра «Одевание-раздевание» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: учить детей действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание. Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.
Вечер: Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Цель: предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы, которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы. (Рита Б., Мира Б.)
Игры по желанию детей. Цель: развивать игровые навыки.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 13 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Чтение А. Майков «Осень» учить слушать литературное произведение. Составление рассказа по картинке «В лесу» : Цель: развивать связную речь. (Рита Б., Дарина Ш.) Рассматривание иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Изменение в природе, в октябре. Рассказ В. Осеевой «Сини листья».
Цель: Учить рассказывать об изменении в природе в октябре, эмоционально воспринимать литературное произведение.
2. Аппликация.
Тема: Коврик.
Цель: Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью Цель: Закрепить знания о ПДД. воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). • По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Переходить дорогу только по зебре. Трудовая деятельность: Сбор палочек и веточек интересной формы для поделок. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. П. и. «Самолёты» Цель: развивать умение бегать не сталкиваясь. выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Практическое упражнение «Повороты»
Цель: упражнять в поворотах «направо», «налево» (Полина П., Янина М.)
Самостоятельные игры детей.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры
Работа
перед сном «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. Цель: учить внимательно слушать.
2 половина дня Бодрящая гимнастика Чтение сказки «Царевна – лягушка» Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных
Прогулка 2
Наблюдение за проезжей частью Цель: Закрепить знания о ПДД. Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге). Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. В/ м: игрушки, совочки, веники.
Вечер: Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: развивать логическое мышление Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Индивидуальная работа с Олей Б, Адрией А. Цель: учить рисовать животных (голову, туловище, хвост, соблюдая пропорции) Игры с крупным строительным материалом: берлога для медведя. Цель: учить обыгрывать постройки.
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 14 октября
Утро Прием детей. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Утренняя гимнастика Цель: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Как животные готовятся к зимовке?»
Цель: формировать интерес к окружающей природе.
Д. и. “Назови детёныша” Цель: учить правильно называть детёнышей диких животных,пополнить словарный запас. Д. /и. «Кто найдёт, пусть возьмёт»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (Максим К., Руслан Т.)
Пополнить центр книги плакатами и предметными картинками «Домашние животные» Цель: закрепить название диких и домашних животных
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Физическая культура в помещении (план прилагается)
Прогулка 1
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня.
Цель: закрепить признаки осени.
Трудовые поручения: подкормка птиц на участке.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.
П. и. «День и ночь» Цель: развивать выдержку, быстроту реакции.
В/ м: игрушки Д. и. «Какой день?» Цель: расширять словарный запас детей (Вероника К., Мира Б.) Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Работа
перед сном КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).
Инструктаж: Правила поведения на занятиях.
2 половина дня Бодрящая гимнастика
Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания.
Прогулка 2
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня.
Цель: закрепить признаки осени, сравнить первую и вторую половину дня.
П /игра «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, развивать физические качества (быстроту, ловкость)
В/ м: игрушки
Вечер: Просмотр презентации «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о многообразии животного мира.
С/р. игра:«Семья» Игровая ситуация: «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты»
Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.
Цель: развивать моторику рук (Милана Э., Дарина Ш.) Настольно – печатные игры. Выкладывание из мозаики геометрических узоров. Цель: учить играть самостоятельно.
.