Татьяна Кузнецова
Ежедневное планирование в средней группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник: 23.05.2022 Тематическая неделя «Мир растений и мир животных» закрепление
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. (Сюжетная) по плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ №3 (см. Приложение)
Приветствие «Здравствуй друг!»
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Беседа «Как я провел выходной» - Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события, с помощью воспитателя строить свой рассказ в соответствии с требованиями к структуре рассказа: экспозиция (обрисовать действия лиц, время и место действия, развитие события и развязка.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы» - Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком, повышать точность движений.
Беседа: «Что такое мир природы» - Способствовать формированию знаний о мире природы.
Д/.И. «Зачем и почему у животных?» - развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…»
• Рассматривание фотографий, иллюстраций «природа села Черный Яр».
• Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» - Закреплять знания о взаимосвязи в природе. Беседа «Дом, в котором я живу» - закрепить знания детей о своем домашнем адресе.
Иллюстрации «Природа села Черный Яр».
Настольно-печатные игры; пазлы; раскраски
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие Лепка «Как мы играли в подвижную игру Прилет птиц» стр82-83
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка • Наблюдение за ласточками – обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения.
• Чтение стих-я «Ласточка»
• Д/И «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления детей о жизни птиц весной; учить описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
• П/И «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
• Самостоятельная деятельность детей – развивать у детей желание играть самостоятельно
• Труд: коллективная работа уборка участка от мусора - Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, формировать умение планировать совместную деятельность в речевом общении, рассказывать о результатах работы. Развитие движений - закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Выносной материал соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Игровое упражнение «Сделаем лодочки» - закрепить знания ребенка последовательно выполнять действие при мытье рук, подражать действиям взрослого.
• Чтение художественной литературы А. Милн. «Винни – Пух и все – все – все»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) приложение 15. Май Комплекс 18
• Воспитание КГН, закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расчисткой
Вечер • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
• Беседа «Мое любимое домашнее животное» - Развивать память, речь, внимание, уважение к старшим, желание помогать им.
• Д/.и. «Домашние и дикие животные» - Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы, используя обобщающие понятия «домашние животные», «дикие животные», «домашние птицы», «дикие птицы»; называть признаки сходства; использовать количественный счет.
• Д/и «Закончи слово» - развивать умение детей делить слова на слоги.
• Беседа по ПДД О безопасности на дорогах - Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах; познакомить детей с правилами пользования пешеходным переходом.
• ЧХЛ «Лучше нет родного края», П. Воронько. - закреплять умение слушать, понимать смысл
Вечерняя прогулка Наблюдение не живой природой «Какого цвета небо» - продолжать формировать умение определять цвет неба, дать представление о том, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды.
Самостоятельная двигательная деятельность - Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр.
Подвижная игра Мы — веселые ребята», «Затейники» - Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
Учить правилам игры в эстафетах. Развивать физические качества; формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенстве
Работа с родителями Индивидуальные беседы по просьбам родителей
Гибкость планирования
Вторник 24.05.2022
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. (Сюжетная) по плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ №3 (см. Приложение)
Приветствие «Передай улыбку» - обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе
Беседа «Земля родная Астраханская» - закреплять знания детей о родном крае, о том какими богатствами он обладает в растительном и животном мире, о многообразии природы родного края. Воспитывать эстетические и нравственные качества, чувства патриотизма и гордость за родной край.
Просмотр видеофильма «Родная природа»
• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» - учить одновременно, показывать и проговаривать слова
• Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.
• Чтение экологической сказки «Серая Шапочка и Красный Волк» - развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.
• Д/и «Сложи картинку» - совершенствовать умение собирать из частей целое. Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел (а) на улицах нашего села» - учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном селе. Уход за растениями в уголке природы.
Видеофильм
ОД 1. Ознакомление с окружающим миром Т. : «Дополнительный материал» Дыбина стр 53
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Прогулка • Наблюдение за майским жуком – расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.
• П/И «Жуки» - развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
• Д/и «Впереди меня» и «позади меня» - Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.
• Труд: Подмести песок в беседке
• Самостоятельная деятельность детей на участке – развивать у детей желание играть самостоятельно бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Выносной материал соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Воспитание КГН, «Носики - курносики» - закрепить знания ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком
• Чтение рассказа Л. Воронковой из книги «Солнечный денек» - «Ласточки»
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) приложение 15. Май 18 Комплекс 2
• Воспитание КГН, Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
Вечер • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
• Беседа: «Цветущий луг» - закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе.
• Работа по лепке: «Цветочек» - закрепление приемов лепки, (вытягивание, сглаживание, развивать образные представления, воображение
• Настольная игра «Назови всех животных» - закрепить знания о флоре и фауне нашего края.
• Д/и «Собери знаки» - Закрепить знания о знаках и ПДД
• С-р/и «На приём к детскому врачу» - учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.
• Театрализованная игра «Настроение» - Совершенствовать умение передавать настроение, используя разнообразные средства выразительности Д/и «Третий лишний» - формировать умение группировать предметы по признакам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вечерняя прогулка Наблюдение за цветником - уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
П/и «Такой листок - лети ко мне» - развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
М/п/и «Песенка стрекозы» - развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Работа с родителями Буклет «Знай правила дорожного движения»
Гибкость планирования
Среда 25.05.2022
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. (Сюжетная) по плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ №3 (см. Приложение)
Приветствие «Я рад тебя видеть!» - учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Дыхательная гимнастика. «Насос» - упражнение на дыхание
Беседа «О любви и дружбе» - Формирование дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего и противоположного пола.
Малоподвижная игра «Море волнуется». - Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку
Беседа о художниках и картинах (В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,
А. Поздеева) - Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ картин
Д/И «Отгадайте, что за растение» - учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.
Музыкально-дидактическая игра "Ножки и ладошки" - развитие чувства ритма «Я похож на маму (папу)». - учить составлять рассказы из личного опыта. Картины и портреты В. И. Сурикова, В. Мешкова, В Кудринского,
А. Поздеева
Настольно-печатные игры; пазлы; раскраски; пластилин
ОД 1. Развитие речи (В. В. Гербова стр. 70)Т. : Прощаемся с детьми старшей группы
2пол. дня
3. Конструирование (Конструирование из бросового материала) «Кораблик»
Прогулка • Наблюдение за погодой – учить радоваться весеннему пробуждению природы, ценить и беречь красоту, планировать деятельность на прогулке в зависимости от погоды; развивать умение сравнивать различные периоды весны.
• П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка» - развивать ловкость, быстроту реакции.
• П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
• Д/И «Кто (что) летает?» - закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
• Самостоятельная деятельность детей – развивать у детей желание играть самостоятельно
• Труд – уборка мусора на участке - организовывать коллективный труд; Развитие движений - упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.
Выносной материал соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Воспитание КГН, Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
Чтение рассказов В. Бианки из книги «Сказки-несказки» («Лесные обитатели»)
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) приложение 15. Май. Комплекс 18
• Воспитание КГН, учить есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
• Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» - укрепление физиологического дыхания у детей.
Вечер • «ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)
• Беседа «Петька - забияка». Цель: учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.
• Д/и «Спорщики» - учить составлять предложения с союзом "А», активизировать в речи слова – определения.
• Строительная игра «Мое родное село» - учить работать с конструктором, развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам
• С-р/и «Экскурсия по селу в автобусе» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения.
• Творчество - Рисование «Природа весной»
• Игра ТРИЗ: «Хорошо-плохо» - учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. «Лабиринты» - развитие тонких дифференцированных движений пальцев рук, зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги. Трудовое поручение «Собери игрушки» - формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры; прививать любовь к трудовым действиям.
Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями - развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Лисичка и курочки» - развивать быстрый бег, ловкость.
Д/И «Классики» - закрепить знание цифр
Работа с родителями Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Природа родного края»
Гибкость планирования
Четверг 26.05.2022
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. (Сюжетная) по плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ №3 (см. Приложение)
Приветствие «Комплимент» - способствовать повышению уверенности в себе
Прослушивание Гимна России – воспитание патриотизма, чувства гордости за Родину.
Беседа «Лесные правила» - формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Просмотр фильмов познавательных характера. Уроки тетушки совы. «Маленькие сказки большого леса. Грибы»
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» - научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Чтение сказки об охране природы «Жила – была река» - познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы.
Ситуативный разговор «Деревья» - закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме. Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы Рассматривание предметных картинок «Деревья».
Видеофильм «Уроки тетушки совы»
Настольные игры: Мозаика, Пазлы, мелкий конструктор - развивать у дошкольников усидчивость, желание доводить начатое до конца.
ОД 1. ФЭМП (Работа по закреплению программного материала)
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
Прогулка • Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
• Д/и «Прятки»-учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание.
• П/ И: «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться
• Труд: уборка мусора на игровой площадке - предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
• Самостоятельная деятельность детей – развивать у детей желание играть самостоятельно игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» - учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 60 см, развивать мышцы ног, ловкость. Выносной материал соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Воспитание КГН, Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
• Чтение познавательной сказки Н. Сладкова «Неслух».
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) приложение 15. Май. Комплекс 18
• Воспитание КГН Продолжать учить заправлять кровать: распределять одеяло, предварительно поправив простынь
• Профилактика плоскостопия: хождение по «Тропе здоровья».
• Чтение С. Михалков «Я сам»
Вечер • Прослушивание и пение композиции «Дождик» Красева - Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш.
• Беседа «Взаимопомощь» - объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
• И/упражнение «Изобрази настроение» - учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.
• Слов/и "Добрые слова" - развитие речевой активности.
• Проблемные ситуации ОБЖ:
• В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?
• Дым в соседней квартире. Твои действия? - Развивать активность, самостоятельность при решении проблемных и
• житейских задач
• Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом - расставить игрушки - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Вечерняя прогулка Наблюдение за трудом шофера — продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Д/И «Узнай по описанию», «Кто лучше похвалит маму» - Развивать умение составлять рассказ с помощью воспитателя, правильно называя предметы.
Работа с родителями Индивидуальные беседы
Гибкость планирования
Пятница 27.05.2022
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро • Утренняя гимнастика. (Сюжетная) по плану физ. инструктора
• УТРЕННИЙ КРУГ №3 (см. Приложение)
Приветствие «Встаньте те, кто любит…» - содействовать улучшению общения со сверстниками. Формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.
Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели «Моя Астраханская область» - систематизировать и закрепить, знания детей о городе, в котором мы живём.
Д/И «Что изменилось?» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом весны, развивать кратковременную зрительную память, связную речь.
Беседа: «Что произойдет, если не наступит весна?» - воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Ситкативный разговор «Как помочь природе?» - закрепить правила поведения в природе.
Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
В С/Р игре закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры; формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить знания о цифрах т 1 до 5; продолжать учить порядковому счёту до 5, правильно отвечать на вопросы: "сколько?", "какой по счёту?" фотографии, коллажи, открытки по теме недели «Моя Астраханская область»
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка • Наблюдение за песком - формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
• Экспериментальная деятельность – сравнение сырого и сухого песка
• П/ И: «У медведя во бору» - учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.
• Д/ И: «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание.
• Трудовые поручения помощь взрослым в уборке веточек, камешков, расчистка дорожек от песка.
• Самостоятельная деятельность детей – развивать у детей желание играть самостоятельно «Кто дальше?» - учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка Выносной материал соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки Воспитание КГН, совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду
Чтение басни И. Крылова «Заяц на ловле»
Деятельность после сна • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) приложение 15. Май Комплекс 18
• Зрительная гимнастика «Пятница»
• Воспитание КГН, Во время полдника продолжать учить пользоваться салфеткой.
Вечер • Беседа: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» - обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха
• Рассматривание картины Б. Кустодиев «Утро» - Продолжать учить внимательно рассматривать картины и понимать их содержание: находить общее и различие. Выделить средства выразительности в каждой картине, которые помогли художникам выразить главную мысль, свои чувства и отношения к изображенному, помочь увидеть особенности техники каждого художника. Развивать умение высказывать свое эмоциональное отношение к увиденному.
• Чтение и пересказ рассказа «Весна»
• Творческая мастерская «Изготовление из коробочек зверушек»
• Игра ТРИЗ: «Чем был - чем стал» - учить детей устанавливать взаимосвязи предметов и материалов во времени.
• С- р/и «Наша дружная семья» - обогащать социально – игровой опыт детей, формировать умение действовать согласно принятой на себя роли.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) Рассматривание картинки «Таня и голуби» - Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание, память Текущие дела в группе
Вечерняя прогулка Наблюдение за велосипедом - закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
П/И «Перелет птиц» - учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала
Д/И «Знаешь ли ты.» - обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание.
Работа с родителями Беседы с родителями на тему: «Как отвечать на детские вопросы»
Гибкость планирования