Бесчаснова Анастасия
Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 11.09.2023
Тематическая неделя «Лес»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.
• Беседа «Лес – многоэтажный дом». Цель формировать у детей представление о много этажности леса.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе на тему „Лес“» размещена в разделах
• Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух». Словесная игра «Измени слово». Цель: упражнять …. в употребление имён существительных в вин. и творит. падежах, продолжать учить отвечать полным предложением. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Лес».
ОД 1. Познавательное развитие: Явления окружающей жизни. Дружная семья.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи;активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. стр. 29-31
2. Физическое развитие: Равномерный бег с соблюдением дистанции. Прыжки с доставанием до предмета. Упражнения с мячом. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. стр. 11-13
Прогулка «Туча небо кроет, солнце не блестит…». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. Пришвин М. М. «Лисичкин хлеб». Цель: знакомить с произведением, закреплять представления о дарах леса, указанных в произведении, отработка умений давать характеристику героям произведения.
• Ситуативный разговор «Не делай того, чего надо стыдиться». Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Оснащение РППС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• Чтение худ литературы. И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.
• Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с ….
Вечерняя прогулка Прогулка 7. Сентябрь
Работа с родителями Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя ярмарка чудес»
Вторник 12.09.2023
Тематическая неделя «Лес»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.
• Д/и «Времена года». Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов, характерных признаках каждого времени года. С …. закрепить количественный прямой и обратный счет до 10. Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Деревья. Дары леса»
ОД 1. Речевое развитие: Звуковая культура речи (проверочное) Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. стр. 22
2. Худ/эстетическое развитие (рисование) Рисование «Золотая осень»
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (тёмно- коричневый, тёмно-серый, чёрный, зеленовато-серый) и приёмы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество. стр. 38-39
3. Худ/этетическое развитие (музыка):По плану музыкального руководителя
Прогулка «Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Советы Мойдодыра. Цель: учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Д/и: «Правила гигиены».
• Чтение «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия.
Вечер
• Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень». Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
• Д/у «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существ (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый).
• П/и «Листопад». Цель: упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие; развивать танцевальное творчество. Д/и «Не ошибись» с … Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Вечерняя прогулка Прогулка 8 Сентябрь.
Работа с родителями Папка-передвижка «Здравствуй, осень
Среда 13.09.2023
Тематическая неделя «Лес»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: Формировать коммуникативные навыки; учить бережно относится к живой природе.
• Рассматривание картины И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ осенних пейзажей, ассоциации с собственным опытом восприятия осенней природы
Упражнять …. в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
ОД 1. Познавательное развитие: (ФЭМП) Цифра 1 и 2. Количественный счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Ориентировка на листе бумаги. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. стр. 20-21
2. Физическое развитие (в помещении) Равномерный бег с соблюдением дистанции. Прыжки на двух ногах между предметами. Упражнения с мячом. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках на двух ногах между предметами; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. стр 13
3,Познавательное развитие (конструирование) Здания. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. Стр. 15
Прогулка «Пышное природы увяданье…». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Чтение. В. Бианки «Синичкин календарь. Сентябрь». Цель: продолжить чтение цикла рассказов, знакомить с отличительными чертами месяца сентябрь.
• Воспитание КГН. Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.
• Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса)
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки.
Вечер
• Чтение стихотворения И. Бунина: «Лес, точно терем расписной». Цель: познакомить с творчеством автора прививать любовь к поэзии.
• Д/и «Домик для листочков». Цель: закреплять знания детей о строении деревьев и кустарников»
• Духовно-нравственное направление «День шарлотки и осенних пирогов»-проведение мероприятия,гулянье с пирогами.
Д/и «Растения леса, сада, огорода» с …Цель: расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
Вечерняя прогулка Прогулка 9. Сентябрь.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 14.09.2023
Тематическая неделя «Лес»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Д/и «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.
• Дежурство в уголке природы Цель: формировать умение опрыскивать цветы, закреплять названия растений. Уточнять приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей … Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
ОД 1. Речевое развитие: Лексико-грамматические упражнения.
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. стр. 22
2. Худ/эстетическое развитие (лепка): «Фрукты для игры в магазин»
Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. стр. 35-36
3. Худ/этетическое развитие (музыка):По плану музыкального руководителя
Прогулка «Озябли пташки малые…». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Воспитание КГН. Закреплять умение складывать одежду в шкафчики.
• Чтение. Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек». Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Развивать связную речь детей
• Дежурство по столовой.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• Чтение Бунин И. А. «Листопад». Цель: познакомить с произведением.
• Беседа «Что я делаю, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
• Упражнять в вырезании силуэтов деревьев по шаблону. Цель: закреплять умение работать ножницами.
• Д/и «Жизнь в семенах» Д/и «Найди отличия» с … (развивать внимательность, наблюдательность)
Вечерняя прогулка Прогулка 10. Сентябрь.
Работа с родителями Предложить родителям погулять по осеннему парку, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью.
Пятница 15.09.2022 Тематическая неделя «Лес»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро • Утренняя гимнастика. Сентябрь.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии.
• Рассматривание картины Ф. А. Васильева «Перед дождем». Цель: учить рассматривать картину, сравнить с художественным произведением. Формирование навыков надевать и снимать одежду без помощи взрослых у … Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.
Цель: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.
ОД 1. Познавательное развитие (ФЭМП): Цифра 3. Предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Движение в заданном направлении.
Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. стр. 21-23
2. Худ/эстетическое развитие (рисование): Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус. стр. 40
3. Физичесое развитие (на воздухе): Ходьба и бег между предметами. Прокатывание обручей друг другу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. стр. 14
Прогулка «Вам не нужна сорока?». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки • Г. Скребицкий «На лесной полянке». Цель: учить различать жанры литературы.
• Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой.
• Игра-соревнование. «У кого самый красивый стульчик». Цель: закреплять умение аккуратно складывать вещи.
Деятельность после сна • Гимнастика после сна. Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер
• «Готовим овощной салат». Цель: формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.
• П/и «Бездомный заяц».
• Самостоятельная деят-ть в центрах активности «Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме ….
Вечерняя прогулка Прогулка 11. Сентябрь.
Работа с родителями Выставка работ «Осенняя ярмарка чудес»