Получи документы

Ежедневное планирование в старшей группе «Признаки осенью. Деревья осенью»

Виктория Вусатюк
Ежедневное планирование в старшей группе «Признаки осенью. Деревья осенью»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник.

Тема: «Признаки осенью. Деревья осенью» Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Как я провёл лето».

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе „Признаки осенью, Деревья осенью“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг беседа «Какие ты знаешь деревья Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»

Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.

С Богданом, Региной. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Вспомнить стихотворение про осень. Внести иллюстрации различных деревьев.

Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Рисунки на конкурс. Принести осенние подделки.

НОД

1) Речевое развитие (связная речь)

1. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

Цель: создать условия для формирования умений детей составлять повествовательные рассказы по картине. Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; Учить составлять подробные и интересные рассказы-описания по картине, побуждая детей к речевым высказываниям.

2) Окр. мир. «Как устроена природа» (ст, под. Гр)

Цель: создание социальной ситуации развития, посредством знакомства детей с живой и неживой природой.

3)Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя. 1. Картина «Осенний день».

2. Осенние иллюстрации : «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень».

Прогулка Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.

. Мятание мяча в цель с Викой, Макаром. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

Игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание, ловкость. Беседа о деревьях на участке.

II п. д. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Сделать геометрические фигуры из счетных палочек с Егором, Сережей М. Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.

Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Игр С-р/И. «Семья. На даче»

Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Центр конструктивной деятельности: конструктор, строительный

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник.

Тема: «Признаки осенью. Деревья осенью»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются. Д/И «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. С Егор, Катя. 1. Д/И «Какие листья спрятались на картинке».

Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания.

Внести иллюстрации по теме «Осень»

Выложить листочки для двигательной импровизации

Беседа о необходимости своевременной оплаты за услуги дет. сада

НОД

1. ФЭМП ст. гр.

- Игровое упражнение «Сосчитай фигуры»;

- Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру».

2. ФЭМП под. гр.

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 1. Карточки: плоские и объемные фигуры, счетные палочки.

2. лист бумаги, вырезанные геометрические фигуры, счетные палочки.

Прогулка

Наблюдение за елью.

Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ходьба по прямой с Василисой. 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

2.«Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Загадки о деревьях

IIп. д. 1. Гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш. Умение рассказывать стихотворение «Осенняя загадка», громко, четко проговаривать слова с Денисом, Домиником. Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».

Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.

С. р / игры по инициативе детей.

Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Игры Д/И. Лото «Деревья и листья» .

Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.

Уголок исследования: различные предметы, металлические, деревян. и т. д.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда

Тема: «Признаки осенью. Деревья осенью»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утрення гимнастика.

2. Утренний круг, рассказывание «приметы осени» Д. и. «Чего не стало».

Цель: развивать память, мышление.

РУСЛАН. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Выучить скороговорку про осень. Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д. с.

Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Консультация «Профилактика ОРЗ, гриппа»

НОД

1. Изобразительная деятельность (рис.)

«Осенний пейзаж».

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.

2. ФЭМП ст. гр.

учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнительных двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

2. Музыкальное развитие. 1. гуашь, кисточки, баночка, листья, бумага белая.

2. Цифры до 6, геометрические фигуряя для каждого, счетные палочки.

Прогулка

Наблюдение за дворником. Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд. С Ромой, Сашей. 1. Игра «Попади в круг»

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Насыпать корм в кормушки. Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

II п. д. 1. Закаливающие мероприятия ходьба, по дорожке здоровья. Д/и «Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). Строительная игра «Домик лесника».

Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы. Уголок безопасности: карточки «Безопасность на дорогах».

Игрова Свободные игры в центрах активности. Художественный уголок: раскраски, трафареты по теме.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг

Тема: «Признаки осенью. Деревья осенью»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.

Цель: уточнять знания о деревьях.

Закрепление прямого и обратного счета с Артемом К, Василисой.

«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. Уголок речевого развития: иллюстрации «Осенний урожай». Папака-передвижка «Краски осени»

НОД

1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Осеннее дерево».

Цель: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его на картоне. Учить детей наносить пластилин на поверхность.

2) Физическое развитие Лист белой бумаги, пластилин, досточка, стека, картинка осеннего дерева.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Закреплять прыжки «ножницы». С Кириллом М, Ритой. Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию Загадки о перелетных птицах.

II п. д. Профилактика плоскостопия, ходьба- носочек, пяточках, на внешне, внутренней стороне стопы. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. С Айдаром, Артемом С. Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Уголок художественно-эстетического развития: раскраски по теме, трафареты.

Игры Настольно печатные игры по интересам детей. Уголок сенсорики: «Подбери по цвету», «Найди пару».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница

Тема: «Признаки осенью. Деревья осенью» Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа «Что значит бережно относится к природе».

Цель: развитие мышления диалогической речи.

Д/И ««Найди дерево по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание.

С Ромой, Викой. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса. Центр худ. литературы: иллюстрации приметы осени.

Разучивание стихов об осени.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (А) «Осенний лист»

Цель: Научить детей приёмам изготовлению аппликации из нарезанных деталей, познакомить с понятием – мозаика. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

П. и. «Охотники и звери», «Ловишка с мячом»

Цель: создание условий для двигательной активности детей, формирование знаний о здоровом образе жизни.

И. м. Выставка поделок «Дары осени»

ПВР: Праздник урожая «Уртун-той». 1. образец, альбомного листа с нарисованным листом (рябина, берёза, клён, цветные полоски красные, жёлтые, оранжевые 0,5 см шириной, ножницы, клей, салфетки, иллюстрации золотой осени, поздней осени.

2. Ленточки для игр, мячи.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра. Совершенствовать навыки бросания мяча в цель. С Русланом, Денисом. Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление. Рассказывание о лекарственных растениях, об их пользе.

II п. д. 1. Зарядка после сна.

Составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Айдар, Вика. 1. Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги. Карандаши и бумага для свободной деятельности

Иры Настольно печатные игры.

Пазлы.

Уголок конструирования: конструктор «Лего», «Мягкий конструктор», строительный материал.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Деревья осенью»Фотоотчет «Деревья осенью» Цель :учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия. Наблюдение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Деревья осенью» в средней группе Программные задачи: -Формировать представление детей об осени, о деревьях, активизировать словарь; -Закреплять умение рвать комочки из.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе «Признаки осенью. Деревья осенью»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 08:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в старшей группе «Признаки осенью. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД