Ирина Зубакова
Ежедневное планирование в подготовительной группе. Январь, вторая неделя. Тема недели «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
10.01 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа «Январские наблюдения - зимний календарь».
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе, Январь, вторая неделя, Тема недели „Зима“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Чтобы смыть микробы с рук мыло ты возьми мой друг!» (В. Светлая).
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД
Развитие речи.
Чтение художественной литературы. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ из личного опыта. Активизировать речь дошкольников. Речевое развитие В. В. Гербова. «Новогодние встречи». З. 1. С. 54.
Беседа о новогодних праздниках. Заслушивание педагогом рассказов детей. Загадывание педагогом загадки, заучивание загадки. - ребенок внимательно слушает и отвечает на вопросы воспитателя;
- правильно выполняет задания.
- составляет рассказ
- использует в речи ПП, СПП, ССП,
- старается составить рассказ грамотно, рассказать интересно
9.30 - 9. 40 Игры Дидактические игры: «Найди противоположное слово», «Дополни предложение».
9.40 - 10.10 ООД
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления. Упражнять в рисовании фигур в движении. Учить удачно располагать изображения на листе. Рисование.
Т. С. Комарова «Новогодний праздник в детском саду». Т. 42. С. 68. Беседа о новогоднем празднике, нарядной елке, выступлениях детей. Предложить создать рисунки на эту тему, передать свои впечатления. Ребенок владеет разными техниками рисования в процессе выполнения творческой работы на заданную тему.
10.10 - 10. 20 Игры Дидактические игры: «Кто ты?», «Кто больше знает?».
10.20 - 10.50 ООД
Музыка.
По плану музруководителя.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдения за глубиной снега.
Труд. Разгребаем снег на участке. Помогаем дворнику посыпать дорожки песком.
Подвижные игры по желанию детей.
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение КГН Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Рассматривание картинок «Следи за осанкой во время еды».
15.40 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Сюжетная игра: «Тридцать три богатыря» (по сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»).
Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
16.40 - 19.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Стадо».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Вторник
11.01 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Конструирование из строительного материала «Зимний городок».
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Прежде чем садиться кушать - руки с мылом надо мыть» (В. Светлая).
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД
ФЭМП Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Учить:
- понимать отношения между числами в числовом ряду;
- решать примеры в пределах второго десятка;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
- умение решать логическую задачу;
- дорисовывать овалы до знакомых предметов Формировать:
- навыки самоконтроля и самооценки. ФЭМП. «Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет».
Числа от 1 до 15. Логическая задача.
С. 61 (занятие 18)
«Обведи правильно» и/у.
«Решаем примеры».
И/у «Логическая задача».
Л/з «Смотри и закрашивай».
И/у «Дорисуй овалы».
Самоконтроль и самооценка. - ребенок имеет представление об играх головоломках;
- умеет решать логические задачи;
-понимает отношения между числами в числовом ряду;
-решает примеры в пределах второго десятка;
- понимает учебную задачу и выполняет ее самостоятельно;
- развиты навыки самоконтроля, самооценки.
9.30 - 9. 40 Игры Дидактические игры: «Сосчитай картинки», «Назови фигуры».
9.40 - 10.10 ООД.
Физическая культура (в помещении).
По плану физ. инструктора.
10.10 - 10. 50 Игры Дидактические игры: «Реклама», «Банк».
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение. Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.40 Прогулка Наблюдения за поведением птиц на кормушке.
Труд. Расчистим дорожки от снега.
Русские народные игры: «Волк», «Снежная баба».
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение кгн Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.50 - 16.20 ООД.
Конструирование. Конструирование. Л. В. Куцакова. «Проекты городов». Т. 5. С. 37.
16.25 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Подвижные игры: «Ловля оленей», «Петушиный бой».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Среда
12.01 Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Дидактические игры «Который час?», «Проверь время», «Успей за 1 минуту».
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика
Повторение
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД
Развитие речи.
Обучение грамоте. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Речевое развитие.
Цель:
создание условий для закрепления программного материала по подготовке к обучению грамоте.
Задача:
научить произношению звуков родного языка, слышать собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых.
Речевое развитие. Е. В. Колесникова «Я начинаю читать». Тема 17 «Природные явления». С. 40. Прочитай народные приметы. Подчеркни слова, обозначающие природное явление. Прочитай отрывок из стихотворения Тютчева. Прочитай слова, соедини каждое с соответствующей картинкой. Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши букву, прочитай слово. - ребенок произносит звуки родного языка;
- слышит собственные речевые недостатки, сравнивая свою речь с речью взрослых;
- владеет диалогической речью;
- умеет задавать вопросы и отвечать на них.
9.30 - 9. 40 Игры Дидактические игры: «Семейный круг», «По одёжке встречают». Повторение, закрепление.
9.40 – 10.10 ООД.
Физическая культура (в помещении). По плану физинструктора.
10.10 - 10.20 Игры Свободное общение.
10.20 - 10.50 ООД.
Аппликация Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. Добиваться хорошего качества изображения. Аппликация. Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в д/с». «Корабли на рейде». Т. 51. С. 74. Рассматривание иллюстраций кораблей. Объяснение детям, что сегодня они будут делать общую композицию «Корабли на рейде». Объяснение слова «рейд».
Выполнение работы. Рассматривание кораблей. - ребенок понимает очертания формы предмета, пропорции;
-умеет планировать свою работу;
- рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности.
10.50 - 12.40 Прогулка. Наблюдения за красотой деревьев.
Труд. Уборка снега на участке.
Подвижные игры: «Играем в снежки». Катание на санках.
12.40 - 12.50 Возвращение с прогулки, выполнение КГН Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
Игровая ситуация: «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой».
12.50 - 13.20 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Соблюдаем правила поведения за столом во время приема пищи.
13.20 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро разложит свою одежду».
15.00 - 15.20 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.20 - 15.40 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Мы дежурим по столовой».
15.40 - 16.30 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение х/ л Сюжетная игра: «Экскурсионное бюро».
Просмотр видеофильма «Необъятная моя Россия».
16.30 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Подвижная игра: «Меткий стрелок».
Зимняя эстафета «Чьи сани самые быстрые».
Вежливое прощание с детьми и родителями.
Четверг
13.01
Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Беседа о зимних народных праздниках
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Игровая ситуация: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30
ООД.
ФЦКМ.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. Учить слушать товарищей. ФЦКМ- ознакомление с предметным окружением. О. В. Дыбина «В мире материалов». З. 6. С. 26. В форме викторины с помощью воспитателя дети вспоминают все, что они знают о различных материалах. - ребенок знает многое о различных материалах;
- проявляет инициативу в беседе;
- доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности;
- умеет делиться своими впечатлениями.
9.30 - 9.40 Игры Музыкально - игровое творчество «Зимние танцевальные импровизации».
Креативная импровизация под русскую народную мелодию «Я на горку шла».
9.40 - 10.10 ООД.
Рисование.
Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Цель: учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества. Рисование.
Т. С. Комарова «ИЗО деятельность в д/с». Декоративное рисование «Букет цветов». Т. 44. С. 70.
Напомнить о том, что дети уже рассматривали разные нарисованные красивые декоративные букеты. Рассмотреть несколько иллюстраций в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов. Рисование букета. Рассматривание работ. Ребенок владеет разными техниками рисования в процессе выполнения творческой работы на заданную тему
10.10 - 10.20 Игры Свободная игра.
10.20 – 10.50 ООД.
Музыка. По плану муз. руководителя.
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Свободное общение.
Самообслуживание. Самостоятельно и аккуратно одеваемся на прогулку. Соблюдаем последовательность при одевании. При необходимости помогаем друг другу, уважительно относимся к сверстникам.
11.00 - 12.35 Прогулка Наблюдения за температурой воздуха.
Труд. Сгребаем снег на своем участке.
Подвижные игры: «Не попадись!», «Волк во рву».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение КГП. Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Самостоятельное умывание: не разбрызгивать воду, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, индивидуальным полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Выполнение трудового поручения: дежурство. Расставить столовые приборы, салфетки.
Дидактическая игра «Сервируем стол».
Беседа: «Соблюдение правил поведения за столом во время приема пищи».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправить свою кровать. Аккуратно разместить свои вещи на стульчике.
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник Труд. Поможем накрыть стол к полднику.
Игровая ситуация: «Вот и полдник подошёл, сели дети все за стол».
15.50 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Развлечение «Воробьиная дискотека».
Чтение художественной литературы. Повторение стихотворений, пословиц и поговорок о Новом Годе, традициях и обычаях.
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Народные игры: «Соколиный бой», «Гори, гори ясно», «Колечко».
Беседа с родителями (индивидуальная) «Что произошло интересного в нашей жизни сегодня».
Вежливое прощание с детьми.
Пятница
14.01
Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём, осмотр, игры, подготовка к утренней гимнастике Доброжелательное приветствие детей и родителей. Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня. Приглашение родителей к сотрудничеству по вопросам воспитания и развития детей группы. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
Конструирование из строительного материала «Новогодний городок».
Труд. Полив комнатных растений в группе.
Свободная игра.
8.15 - 8.30 Утренняя гимнастика Повторение.
8.30 - 8.55 Подготовка к завтраку, завтрак Выполнение культурно - гигиенических процедур: самостоятельное умывание, вытирание рук полотенцем.
Труд. Поможем накрыть стол к завтраку.
Беседа о поведении за столом во время приема пищи.
8.55 - 9.00 Игры, самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей.
Индивидуальные беседы с воспитателем.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме.
9.00 - 9.30 ООД.
ФЭМП. Образовательная область.
Цель.
Задача. Тема Виды и формы совместной образовательной деятельности Целевые ориентиры
(результат)
Учить:
- понимать отношения между числами в числовом ряду;
- решать примеры в пределах второго десятка;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Закреплять:
- умение решать логическую задачу;
- дорисовывать овалы до знакомых предметов Формировать:
- навыки самоконтроля и самооценки. ФЭМП. «Колесникова Е. В.
«Математика для детей 6 -7 лет».
Числа от 1 до 15. Логическая задача.
С. 61 (занятие 18)
«Обведи правильно» и/у.
«Решаем примеры».
И/у «Логическая задача».
Л/з «Смотри и закрашивай».
И/у «Дорисуй овалы».
Самоконтроль и самооценка. - ребенок имеет представление об играх головоломках;
- умеет решать логические задачи;
-понимает отношения между числами в числовом ряду;
-решает примеры в пределах второго десятка;
- понимает учебную задачу и выполняет ее самостоятельно;
- развиты навыки самоконтроля, самооценки.
9.30 - 9.40 Игры Подвижные новогодние игры.
9.40 – 10.10 ООД.
Физическая культура (на воздухе). Повторение
10.10 - 10.20 Игры Подвижные новогодние игры.
10.20 - 10.50 Познавательно - исследовательская деятельность Экскурсия - путешествие по стилизованным картам «Древняя Русь».
10.50 - 11.00 Подготовка к прогулке Готовимся к прогулке. Самостоятельно и аккуратно одеваемся. Дожидаемся друг друга. Все вместе выходим на улицу.
11.00 - 12. 35 Прогулка Наблюдение: приметы зимы.
Труд. Утепление снегом молодых деревьев.
Подвижные игры: «Ловкая пара», «Снайперы».
12.35 - 12.45 Возвращение с прогулки, выполнение КГП. Организованное возвращение с прогулки. Аккуратное размещение своей одежды и обуви в шкафчике.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
12.45 - 13.15 Подготовка к обеду. Обед Поможем накрыть стол к обеду.
Игровая ситуация: «Собрались мы пообедать».
13.15 - 15.00 Подготовка ко сну. Сон Самостоятельно расправляем кровать, аккуратно раскладываем свою одежду на стул.
Игровая ситуация: «Тихий час, глаза устало закрывает детвора».
15.00 - 15.25 Постепенный подъем Подъем, воздушные, водные процедуры.
15.25 - 15.50 Подготовка к полднику, полдник
Поможем накрыть стол к полднику.
Соблюдаем правила приема пищи: есть не торопясь, пережевывать пищу.
15.50 - 16.40 Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы Развлекательный музыкальный проект - праздник «С Новым годом!».
16.40 - 18.00 Вечерняя прогулка, консультирование родителей, уход детей домой Самостоятельное одевание на вечернюю прогулку.
Эстафеты: «Коршун и наседки», «Загони льдинку».