Наталья Печерина
Ежедневное планирование «Народные праздники на Руси. Русский фольклор. Русские обычаи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные праздники на Руси. Русский фольклор.
Русские обычаи»
Цель: Формировать у детей представление о традициях и обычаях русского народа. Воспитывать любовь и гордость за свой народ. Развивать память, воображение, речь. Обогащать словарный запас за счет русских слов. Воспитывать уважение к русской культуре. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Публикация «Ежедневное планирование „Народные праздники на Руси, Русский фольклор, Русские обычаи“» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Планирование. Планы работ
- Русские народные традиции и обычаи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Итоговое мероприятие: досуг «Старый новый год.»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
10 января 2022 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа: «как я провел выходные», «кто зажигает огоньки на елке?», «где живут сказки?»
Цель: Активизировать словарный запас, формировать умение высказывать свою мысль.
3. Д / и «Кто ты?»
Цель: активизировать в речи глаголы и прилагательные. Закрепить знание героев сказок и их отличительные признаки.
4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Д/и «Собери картинку».
Цель: развивать логическое мышление
(Ева Г., Даша В.) Игры с конструктором Лего.
Цель: развивать конструктивные способности у детей.
Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.
Занятие 1. Позновательное развитие
1 младшая группа
Тема : «Наблюдение за одеждой прохожих»
Цель: помочь запомнить название предметов одежды, цвета,
последовательность раздевания; учить классифицировать и группировать предметы по цвету.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику; развивать понимание того, что одежда бывает разного цвета. Воспитывать бережное отношение к одежде, ее значимость в жизни
людей. 2 младшая группа,средняя группа
Тема : Экскурсия «Знакомство с профессией врача (медсестры)
Цель: познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; развивать у детей наблюдательность.
2. Физкультура
2 младшая группа,средняя группа
Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической. скамейке.
Л. И. Пензулаева стр. 64
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Трудовая деятельность
Постройка из снега столовой для птиц.
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
П/и «Собачка и воробьи».
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.
(Миша Р., Арсений О.) Познавательно-исследовательская деятельность «Где, чей след?»
Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы: взрослые и детские, следы животных и птиц.
Работа
перед сном Д/и «Умоем куклу Таню»
Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалет; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно
2 половина дня 3. Физкультура
1 младшая группа
Цель: Учить ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
Л. И. Пензулаева стр. 101
Прогулка 2
Наблюдение за птицами
Цель: продолжать формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: развитие двигательной активности.
П/и «Пробеги тихо».
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Вечер: Русская народная подвижная игра «Карусель». Цель: развитие общей моторики, развитие внимания.
Дид. игра «Напоим котёнка молоком»
Цель: развивать слуховое восприятие, соотносить с предметами, активизировать в речи глагол «лакает». Составление узоров из счетных палочек.
Цель: развитие творческого воображения
(Вероника Б., Ева Г.) Д/и «Полезно-вредно».
Цель: побуждать детей на основе полученных раннее знаний, называть полезные и вредные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
11января 2022 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа по теме: «Какие праздники празднуют в России в январе?»
Цель: Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. И / с. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Рисование с помощью трафаретов.
Цель: развивать моторики рук.
(Миша Р., Настя К.) Работа в музыкальном уголке.
Цель: развивать слуховое восприятие. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Занятие 1. Математика
2 младшая группа
Тема : «Знакомство с числительными и счетом»
Цель: познакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительные с количеством. учить соотносить количество предметов с цифрой;
Средняя группа
Тема : «Знакомство с порядковыми числительными»
Цель: учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
2. Музыка
1 младшая группа,2 младшая группа,средняя группа
по плану муз. работника
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой
Цель: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке.
Трудовая деятельность:
Посыпание скользких дорожек песком.
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
П/и «Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Развитие движений.
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и за-медлением темпа
(Ева Г., Миша Р.) Самообслуживание.
Цель: закреплять умения и навыки аккуратно и правильно одеваться на прогулку.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку,
отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2 половина дня 3. Конструирование
1 младшая группа
Тема : «Как неудобная кроватка стала удобной»
Цель: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.
Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.
4. Островок безопасности
средняя группа.
Тема : «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками, учить пользоваться правилами дорожного движения, продолжать развивать умение рисовать по замыслу на тему: «Дорожные знаки».
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: продолжать вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке.
Подв. игра «Воронята»
Цель: развивать способность к подражанию, внимание.
Игровое упражнение «По мостику»
Цель: развивать чувство равновесия.
Вечер: Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».
Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом.
Цель: учить различать и называть основные цвета.
Д / и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание (Алена К., Вероника Б.) Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе».
Цель: напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
12 января 2022 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа на тему: Русский народный костюм Цель : Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме, как об элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.
3. Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Цель: Продолжать знакомить с элементами народного костюма.
4. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса. Д. И. «Чудесный мешочек»
Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук.
(Алена К., Даша В., Арсений О.) Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Занятие 1. Развитие речи.
1 младшая группа
Тема : Дидактические упражнения на произношение звука ф
Цель: учить произносить звукосочетания с различной громкостью;
определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова.
2 младшая группа,средняя группа
Тема : «Снеговики»
Цель: развивать словарь; упражнять в согласовании прилагательных с существительными; восстанавливать последовательность событий в произведении путем перевода стихотворного текста в повествовательный.
2. Физкультура
2 младшая группа,средняя группа
Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен; закреплять умение правильно подлезать под шнур; сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической. скамейке.
Л. И. Пензулаева стр. 65
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Трудовая деятельность
Подмести дорожки.
Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
П/и «Совушка».
Цель: учить детей играть по правилам игры. Развитию движений :
метание снежков вдаль
Миша Р., Денис С. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа
перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Уехали»
Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто.
Вопросы: Чем кормили щенка? Вспомнили ребята о щенке или нет? Что он с ними сделал?
2 половина дня Гимнастика после сна.
3. Физкультура
1 младшая группа
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под рейку (веревку, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, способствовать развитию чувства равновесия и ориентировки в пространстве.
Л. И. Пензулаева 102
Прогулка 2
Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: продолжать развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»
Вечер: С/р игра «В гостях у матрёшки игра «Угощение»
Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел.
Д/и «Один–много».
Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных (ворона–вороны).
(Алена К., Даша В.)
Предложить детям выложить из риса или гречи елку.
Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.