Марина Михайлова
Ежедневное планирование на март
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование на март
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1 марта 2023 г. СРЕДА
Утро Утренняя гимнастика № 1 (март).
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения.
Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные гендерные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.
Публикация «Ежедневное планирование на март» размещена в разделах
Индивидуальная беседа «Как я помогаю дома».
Цель: развивать речевые навыки
Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Семья».
Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание спать. Консультации по запросам родителей
НОД Ручной труд (познавательное развитие)
Тема: «Цветы для мамы». Цель: Упражнять в создании композиции «Цветы» с помощью карандашной стружки
Гимнастика для глаз
Музыка (художественно-эстетическое) по плану муз. работника
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Март
Прогулка 1 (картотека).
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Трудовая деятельность:
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен-ность при выполнении поручений.
Подвижные игры:
Цели:- учить соблюдать правила игры;
— по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на-талкиваясь, друг на друга;
— различать цвета.
Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;
— воспитывать уважение друг к другу.
Индивидуальная работа:
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает» Цель: способствовать воспитанию в стремление к человеческим взаимоотношениям, милосердие к окружающим людям. Способствовать у обучающихся привычки употребление вежливых слов в речи.
Вечер Бодрящая гимнастика № 1 (март). Картотека
Закаливающие процедуры: «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
Д/и «Кому, что нужно для работы» - профессии мам. Цель: учить детей находить и называть предметы, изображённые на картинках. Учить отбирать картинки с изображением предметов, необходимых для выполнения трудового действия.
Беседа на тему: «Моя мама – какая она»
Цель: пополнять знания детей о своей семье, продолжать побуждать детей составлять короткие рассказы о маме, используя больше ласковых слов и прилагательных. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды и ветром Цель: развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов и загадок дать детям представление о зиме и состоянии погоды, определять, дует ли ветер.
П/и «Ветерок» Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.
П/и «Зимующие и перелетные птицы» Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
2 марта 2023 г. ЧЕТВЕРГ
Утро Утренняя гимнастика № 1. (март).
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Беседа «Праздник 8 марта»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Профессия» – познакомить детей с некоторыми профессиями, кем работают мамы.
Цель: развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к профессии мамы.
Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам
Работа в уголке творчества с раскрасками по теме «Профессии».
Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура
Беседы с родителями о самочувствии детей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
НОД Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие)
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Физкультурное (физическое развитие). Занятие №4 (63). Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (см. конспект синяя папка).
Гимнастика для глаз
Прогулка
Средняя группа Март (картотека)
Прогулка 2
Наблюдение за уборочными машинами
Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.
Трудовая деятельность:
Цели: - приучать к чистоте и порядку;
— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.
Индивидуальная работа.
Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в ворота
Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу
Работа перед сном С. Прокофьева «Сказка про маму» Цель: приучать слушать художественные произведения. Помогать правильно воспринимать содержание произведения. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Вечер Бодрящая гимнастика № 1. (март). Картотека
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Д/и «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Д/и «Как называется?»
Посуда для сахара – сахарница, для соли -, хлеба, супа, молока, масла, конфет и т. д.
Цель: учить образовывать производные слова С/и «Семья» ( проблемная ситуация:«Мама заболела, кто приготовит обед?»)
Цель: введение новых атрибутов для обогащения опыта, продолжать приучать детей выполнять роли в соответствии с замыслом сюжета.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цели: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы. Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. П/и «Карусель» Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать двигательную активность. П/и «Мышеловка» Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
3 марта 2023 г. ПЯТНИЦА
Утро Утренняя гимнастика № 1. (март). Картотека.
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Беседа на тему: «Мама дорогая крепко любит нас»
Цель: побуждать высказываться, включаться в диалог на темы из личного опыта. Воспитывать уважение к маме.
Поговорим о наших мамах.
*Как зовут твою маму?
*Кем она работает?
*Чем ты похож на свою маму?
*Как ты помогаешь ей дома?
*Часто ли ты расстраиваешь маму, и какими поступками?
*Чему радуется твоя мама?
Д/упр. «Как зовут твоих родителей»
Цель: помочь детям запомнить и выучить имена и отчества своих родителей
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Работа в центре ИЗО деятельности: раскраски тему «Моя семья»
Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета, учить раскрашивать предметы в пределах контура
Настольно-печатные игра «Пазлы»
Цели: развитие мышления, развитие внимания, сообразительности. развитие м. м. р. и зрительной памяти.
Консультации по запросам родителей
Консультация: «Наша семья».
НОД Физкультурное (физическое развитие) Занятие № 7 (63).
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Лепка. Аппликация (художественно-эстетическое развитие)
Лепка рельефная декоративная из пластилина или солё ного теста Тема: Цветы-сердечки Цель: Создание рельефных картин в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками. (стр. 104)
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Март (картотека)
Прогулка 3
Наблюдение за голубями
Цели:
— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Трудовая деятельность
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.
Вечер Бодрящая гимнастика №1. (март). Картотека.
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки»
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению.
Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме»
Цель: Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению моральных норм. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребёнка. Воспитывать желание помогать бабушке и маме.
Игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрёне косу»;
«Собери бусы для Алёнушки». Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей.
Прогулка Наблюдение за прохожимиЦель: развивать предпосылки наблюдательности, интереса к. взаимосвязи явлений природы и жизни людей. ОБЖ Беседа «Незнакомец». Цель: учить детей правильно действовать в различных ситуациях, самостоятельно находить решения, точно выражать свои мысли. Учить применять освоенные ранее правила безопасного поведения, выполнять правила поведения при общении с незнакомцем. П/и «Карусель». Цель: развивать равновесие в движении, навык бега, повышать двигательную активность.
Игра «Зайка беленький сидит». Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием