Екатерина Панова
Ежедневное планирование для первой младшей группы на тему «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Волшебница Вода»
Цели недели:
Социально-коммуникативное развитие: развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы, Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.
Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.
Публикация «Ежедневное планирование для первой младшей группы на тему „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познавательное развитие: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать, окрашивать, она бывает жидкая, прозрачная, бесцветная; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере.
Физическое развитие: продолжать укреплять здоровье детей во время утренней зарядки, на занятиях физкультурой, во время подвижных игр в группе и на прогулке.
Комплекс ОРУ
Ходьба высоким шагом.
«Птички летают» - легкий бег врассыпную.
Ходьба и построение в круг (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Качели» - раскачивание рук вперед - назад. Повторить 5-6 раз.
И. П. : сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе.
«Заводная игрушка» - повороты вправо и влево, поворачиваясь, говорить «Трик». Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.
6. И. П. : стать прямо, ноги расставить.
Наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
7. И. П. : лечь на спину, ноги вместе, руки опустить.
Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в исходное положение (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Воробышки прыгают и летают» - прыжки на месте и бег врассыпную.
Ходьба друг ;а другом.
Пальчиковая гимнастика: «Капель»
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке.
Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе.
Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп.
Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек.
И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе.
Зрительная гимнастика: «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
(выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Дыхательная гимнастика: «Надуем пузырь»
Цели: тренировка правильного носового дыхания; формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Дети приседают.
Надувайся, пузырь,
Расти большой,
Да не лопайся!
Дети встают, разводят руки в стороны, делают вдох, показывая как растет пузырь, затем глубокий выдох.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.
Повторить 4-5 раз.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка».
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Учим наизусть: «Водичка».
Ладушки, ладушки,
Моем с мылом лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Опыты с водой в домашних условиях с малышами»; папка-передвижка «Игры с водой»
Предполагаемый результат:
Расширены знания воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира. Обогащен активный словарь воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»