Лариса Гусинская
Ежедневное планирование тематической недели «Осень» по программе «От рождения до школы» (подготовительная группа)
Тема 2 недели Сентября
«Осень»
(с 06.09 по 10.09. 2021г)
Цель:
Расширение знаний детей об осени.
Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.
Расширение представлений о неживой природе
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Осень“ по программе „От рождения до школы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник 06.09.21 Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс
Пальчиковая гимнастика
«Осенний букет».
Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».
Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить признаки осени
Подвижная игра «Гуси».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа: «Что такое доброта»
Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»
Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:
«Осень».
Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».
НОД 1. ФЦКМ О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр
Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель : Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
2. Развитие речи
Летние истории Программное содержание : Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 20)
3. Физическая культура
Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность:
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Игровая ситуация:
«Что нам осень принесла»
Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов
Подвижная игра «Собери урожай»
ФИЗО:
Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать ловкость с … Приобщение к социокультурным ценностям:
Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)
Гимнастика после сна.
Настольно-печатные игры:
сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»
Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.
Звуковая культура речи:
Игра «Угадай, что делают»
Цель. Учить …определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.
Дидактическая игра
«Дай определение словам»
Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления
Ход игры:
я начну, а ты закончи:
Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая
Праздник (какой) – веселый, долгожданный … Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»
Прогулка Наблюдения за деревья.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 07.09.21 Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс
Наблюдение за окном: Утренняя погода
Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Дидактическая игра
«Что бывает такого цвета»,
Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.
Труд-поручение:
В уголке природе полить цветы
Ситуативный разговор
«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»
Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Грамматической строй речи:
Рассказывание по картине «Осень»
Цель: учить …. описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.
Рассказывание из коллективного опыта
«Как мы гуляли по осеннему парку»
Цель: Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта
Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»
НОД 1. Познавательное развитие: Финансовая грамотность
Обсуждение сказки К. Д. Ушинского «Два плуга». стр. 6
Цель: учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на поставленные вопросы четко, понятно.
2. Музыкальное развитие
По плану муз работника
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.
Ситуативный разговор
«Как одеваются осенью?»
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
ФИЗО: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость с….
Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок
Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс).
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Цель: Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).
Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»
Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Дидактическая игра «Шнурочки»
Цель: развивать мелкую моторику с …. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место
Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 08.09.21 Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс
Ситуативный разговор
«Нужно ли самому уметь одеваться?».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Наблюдение за работой младшего воспитателя.
Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Дидактическая игра
«Лото - деревья»
Цель: Закрепить название деревьев с Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.
НОД 1. ФЭМП
Упражнять в делении множества на части и объединения его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели. (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 17)
2 Рисование комарова
Золотая осень»
Стр. 38
Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
3. Физическая культура
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с
одной стороны площадки на другую, По сигналу воспитателя первая
шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2-3 раза;
ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?
Подвижная игра
«Солнышко и дождик».
Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение
«Дин - дон». Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Игры с выносным материалом (Вертушки, мячи, куклы, машины)
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см. Папка группы).
Театральная деятельность:
настольный театр по сказке «Теремок»
Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.
Подвижная игра «Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.
Развитие мелкой моторики: Мозаика с Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»
Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.
Прогулка Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 09.09.21 Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс
Наблюдение за окном:
Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях
Беседа: «Чудесные листья»
Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.
Подвижная игра «Листопад»
Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции
Игровое упражнение «Неразбериха»
Труд в природе:
Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы
Индивидуальная работа с
Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. Игра-экспериментирование
«Свет повсюду».
Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»
Внести трафареты «Овощи - фрукты»
НОД 1 ФЭМП
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры. (См. И. А. Помараева, В. А. Позина ФЭМП стр. 18)
2. Аппликация
«Осенний ковер»
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
3. Физическое развитие:
: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны.
Прогулка Наблюдение за воробьем
Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Как выглядит воробей? Чем он питается?
Как передвигается? Как поет?
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений
Дидактическая игра
«Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"
С….
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки
Гимнастика после сна.
Комплекс
Свободное творчество
«Нарисуй, что хочешь»
Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук с….
Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.
Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания Внести настольные игры: хоккей, футбол
Предложить детям настольные игры (мозаику)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 10.09.21 Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс
Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?
Обсуждение с детьми народных примет:
Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.
Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень»
Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.
Дидактическая игра
«Какого цвета листья на деревьях осенью?»
Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.
Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с … Беседа на тему
«Добрые дела осенью».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени.
НОД 1. развитие речи
Подготовишки
Цель : Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 19)
2. Музыкальное развитие
По плану муз работника
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цели:
знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;
воспитывать любовь к природе.
Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.
Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?
(Осень.)
Золотые тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром,
Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.
(Осень.)
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ФИЗО:
Подвижная игра
«Не замочи ног».
Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. Трудовое поручение:
сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек
Цель: Формировать умение трудиться подгруппой Выносной материал : мячи, мелки, ведерки, совочки
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс
).
Сюжетно-ролевая игра
«Едем, едем в лес осенний».
Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».
Дидактическая игра
"Конструируем из палочек"
Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей
Развитие речи
«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»
Цель: Развивать связную речь с Ситуативные разговоры с детьми.
На этические темы
«Этикет – школа изящных манер»
Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами
Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.
Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.