Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!»

Ольга Булгакова
Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!»
▼ Скачать + Заказать документы

По данным социологического исследования, с 1981 по 1997 год время, проводимое детьми в игре, сократилось на 25%. На 55% сократилось время домашних разговоров, где дети могут что-то обсудить со своими родителями. Зато на 145% увеличилось время, потраченное детьми на выполнение домашних заданий и на 168% - время, проведенное детьми с родителями в магазинах.

К сожалению, эта печальная динамика сохраняется и до сегодняшнего времени. Конкурентами игре стали учеба, организованные занятия и потребительская активность.

Публикация «Занятие по познавательному развитию „Её величество Игра!“» размещена в разделах

Вижу, как дети тоскуют по свободной, нерегулируемой взрослыми игре, как им этого не хватает. Замечаю, как они вздыхают, когда им приходится оставлять на ковре игрушки и товарищей по игре и идти «на занятия». Я не хочу умалять значимость обучения как такового, безусловно, это тоже важный и необходимый этап развития ребенка. Но всему свое время. А дошкольное детство – время ИГРЫ!

Поэтому хочу спеть оду её величеству Игре :

Игра способствует раскрытию и развитию потенциала ребенка;

Игра дает возможность выражать свое истинное «я»;

• С помощью игры, выстраиваются определенные программы мозга, ответственные за решение проблем;

• Благодаря игре ребенок сохраняет психологическое здоровье и благополучие;

• В игре есть возможность беспрепятственно исследовать свои творческие стороны и развивать чувство ответственности;

Игра позволяет пробовать жизнь в свободном от последствий пространстве.

«Да, играть, конечно, очень хорошо, полезно, и интересно, это мы уже поняли. Но, скажите на милость, когда же им играть? Некогда!», - говорят мне родители дошкольников. И это действительно так. Практически как у Барто про «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…» - и это мы еще в школу не пошли, речь о дошкольниках. Вот еще немного невеселой статистики: за шесть лет с 1997 по 2003 на 50% сократилось время, проводимой детьми в игре на улице! Вполовину меньше, представляете? Уже стали появляться общественные движения в поддержку уличной свободной игры. Игра постепенно вымирает, исчезает. На ее место приходят организованные и образовательные занятия и, конечно, электронные устройства. Оказалось, что Игру пора записывать в «Красную книгу» и беречь, как редкие виды растений или животных, создавать специальные условия для ее сохранения, резервации практически. Это очень странно, как мне кажется, но такова реальность.

И это одна часть проблемы. Другая часть проблемы в том, что дети все чаще предпочитают экраны и мониторы, а не спонтанную игру – так проще, быстрее, удобнее и родителям и детям. Включил экран и можно погружаться в волшебный виртуальный мир.

Чтобы вернуть детям свободную игру, а родителям счастливых и творческих детей, предлагаю изучить условия, создание которых будет побуждать детей играть :

1. Удовлетворяйте потребность в контакте и близости.

Представьте, что у вашего малыша есть топливный бак, который должен быть заполнен до краев близостью с вами и привязанностью. Пополняйте его время от времени близким и теплым контактом!

2. Создавайте пустоту, которая потребует заполнения.

Одна из предпосылок для появления игры – это пространство и время (о, где же его брать, где нет альтернативных занятий. Детям нужен доступ к материалам для игры, а так же пространство для исследования и самовыражения. Самые простые атрибуты, безопасное пространство и время. И дети сами устроят великолепную игру!

3. Создавайте распорядок, ритуалы, режим, чтобы поддержать игру.

Да, представьте, для спонтанной игры детей нужна организованность родителей. Придется предусмотреть в нашем плотном графике место для игры.

4. Не мешайте игре похвалой или вознаграждением.

Оказывается, чем чаще взрослые вмешиваются в игру детей с похвалой или наградами, тем сильнее они мешают ее спонтанному появлению.

Вот такие нехитрые правила. По сути, очень просто: дать время, пространство и не мешать ни советами, ни наградами, ни альтернативными развлечениями. И если ребенок напитан привязанностью, он сам организует игру

Публикации по теме:

«В весеннем лесу». Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ» Контрольно-проверочное занятие по развитию речи и познавательному развитию. Цель: Обобщение и систематизация полученных.

Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр»Дидактическая игра по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный ковёр» Ножова Полина Геннадьевна педагог-психолог Дидактическая игра «Волшебный ковёр» для детей дошкольного возраста Актуальность Фланелеграф.

Дидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Умные крышки» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Дидактическая игра «Умные крышки» Познавательное развитие (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы Раз, два, три, четыре, пять.

Фотоотчет «Её величество игра!»Фотоотчет «Её величество игра!» Консультация:"Её величество-игра!" Изучение физики- детская игра в сравнении с изучением детской игры. /Альберт Энштейн/ -Среди вас.

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Игра-викторина «Россия — Родина моя» Игра – викторина для подготовительной к школе группы «Россия – родина моя» Цель : Закрепить знания детей о государственных символах России.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группыДидактическая игра по познавательному развитию «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Дидактическая игра математического содержания: «12 месяцев». Цель: Закрепление знаний по математике, развитию памяти, мышления, наблюдательности,.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Волге» МБДОУ Детский сад №49 "Весёлый гном" Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, Воспитатель: Короткова Екатерина Сергеевна Звучит мелодия.

Занятие по познавательному развитию «Город-деревня» Занятие по познавательному развитию «Город-деревня» Цель: познакомить детей с отличием города от деревни, с особенностями жизни людей в.

Занятие по познавательному развитию «Чудесная корзинка» Программные задачи : познакомить детей с овощами : капуста, огурец, помидор; развивать цветовое восприятие : зеленого, красного цвета;.

Занятие по познавательному развитию «Игрушки по местам» Программные задачи : соотносить предметы с реальными предметами разной формы, уточнять действие совершенное с этими предмета (Из кубиков.

Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию «Её величество Игра!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Булгакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД