Ольга Бодрова
Конспект НОД по физическому развитию «Есть у ежика дружок!» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
для детей группы раннего возраста (2-3года)
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности с использованием здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Задачи
Образовательные:
• Расширение и обогащение двигательного опыта детей
• Повышение уровня физической подготовленности детей
• Закреплять знания о лесных животных
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Есть у ежика дружок!“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивать общую и мелкую моторику рук
• Способствовать профилактике плоскостопия
• Способствовать закаливанию организма ребенка
• Развивать эмоциональную сферу
• Развивать образное мышление при отгадывании загадок
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью
• воспитывать познавательный интерес к играм и упражнениям.
Оборудование для детей и педагога: игрушка «Еж», корзинка, массажные мячи по количеству детей, «Тактильная дорожка», магнитофон.
Интеграция образовательных областей: в рамках занятия происходит интеграция всех образовательных областей:
физическое развитие: повышение двигательной активности, развитие моторики, улучшение кровообращения при воздействии на биологические точки, находящиеся на поверхности ладоней.
речевое развитие: активизация речи по предложенной теме;
познавательное развитие: расширение знаний о лесных жителях
социально-коммуникативное развитие: развитие общения.
Используемы методы, приемы:
методы: словесные (вопросы, ответы детей, игровые (сюрпризный момент).
приемы: объяснения, показ, двигательные упражнения, пальчиковая игра
технологии: здоровьесберегающие.
Планируемый результат:
расширение знаний о здоровом образе жизни
активизация речевой деятельности детей, пополнение словарного запаса детей
развивать умение выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа:
Беседа о культурно-гигиенических навыках. Рассматривание картин, иллюстраций «Дети делают зарядку», проведение игр с массажными мячиками, карандашами, проведение дыхательных упражнений.
Воспитатель:
- Сколько много здесь ребят! Глазки весело глядят. Я вам рада от души, с добрым утром малыши! (Ответы детей - С добрым утром)
Ну – ка, дети, не ленитесь! В круг скорее становитесь! Мы не будем унывать, будем весело играть!
Пальчиковая гимнастика
У девочек и мальчиков маленькие пальчики! Ими мы сейчас на щёчках нарисуем два кружочка. В одну сторону (по часовой стрелке, в другую (против часовой) я кружочки нарисую. Два пальца указательных рисуют так старательно! Чтобы с ушками поладить, нужно ушки нам погладить. И чтобы носик хорошо дышал, его погладить нужно малышам! Ручки дружно мы встряхнём и на стульчики пойдем.
Звучит музыка «Шаги в лесу»
Воспитатель - Кто – то к нам сюда идёт, что – то нам сюда несёт. Кто же это, кто же там? Пойду посмотрю. Кто это, ребята? (Ежик)
- Правильно! Это ёжик в гости к нам пришел.
Ёжик: Здравствуйте детишки! Сколько много здесь ребят! Куда попал я?
Дети: Ты попал к нам в детский сад.
Ёж: А можно я с вами поиграю?
Дети и воспитатель: Что ж, садись скорее к нам, очень рады мы гостям.
Воспитатель: А что ты прячешь в кузовочке? Там, наверное, грибочки?
Ёжик: В кузовочке не грибочки, и не ягодки лежат. Вы послушайте, детишки, мою загадку и отгадайте ее:
Есть у ёжика дружок.
Он с детишками играет,
Детям ручки развивает.
На спине иголки носит
Пользу пальчикам приносит!
Дети: Мячик!
Ежик: Здесь, в корзиночке, ребята у меня лежат ежата! Вы, детишки, не зевайте, на ладошку их сажайте! Пусть полезные колючки развивают ваши ручки! И я буду играть, лапки развивать!
Игра с массажным мячиком
Наш ежонок хоть и мал, но колючки показал! (катаем по правой ладони, левая сверху)
Я колючек не боюсь – лучше с ними подружусь! (катаем по левой ладони, правая сверху)
Я возьму ежонка в ручки – рассмотрю его колючки.
Я кручу его, кручу – подружиться с ним хочу!
В руку правую возьму – крепко ёжика сожму.
В руку левую возьму – снова ёжика сожму!
И ещё с ним поиграю – я колючки посчитаю!
1,2,3,4,5 – с ним мне весело играть!
Воспитатель: А теперь мячик поможет детям пальчики назвать! Вы готовы ребятишки снова с мячиком играть?
Пальчиковая игра: «Назови пальчики»
На ладошках у ребят пальцы выстроились в ряд (сжимаем и разжимаем ладонь)
Пальчик первый боковой называется большой!
Ёжик с ним играет, пальчик он кусает (прикасаемся массажным мячиком к большому пальчику)
Рядом с ним старательный, пальчик указательный. Ёжик с ним играет, пальчик мой кусает! (прикасаемся массажным мячиком к указательному пальчику)
Ёжик с пальчиком играет, средний пальчик он кусает.
И четвёртый тут как тут! Дети, как его зовут? Ёжик с пальчиком играет, безымянный он кусает!
Пальчик пятый дети знают и мизинцем называют! Ёж с мизинчиком играет, пальчик весело кусает!
Ёжик: Наши ёжики играли, наши ёжики устали! Принесите мне ежат, пусть в корзинке полежат! Погулять со мной хотите? (Да)
Поскорее выходите!
Дети снимают обувь и идут вместе с ежиком по «Тактильной дорожке».
Топ, топ ножки
Шагают по дорожке.
Дорожка кривая –
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Ёжик: Дорогие ребята, мне пора возвращаться домой. До свидания! До свидания!