ольга толмачева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Есенинские уроки»
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательному развитию
для детей старшей группы
на тему: «Есенинские уроки».
Составила:
Толмачева О. Ю., воспитатель
Цель:
Воспитание у детей любви к родному краю через знакомство с творчеством поэта С. А. Есенина.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Есенинские уроки“» размещена в разделах
Программные задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с жизнью и творчеством великого поэта С. А. Есенина,
- вызвать интерес к поэзии как жанру литературы,
- расширять кругозор детей.
Развивающие :
-развивать у детей художественное воображение и творческое начало,
-развивать художественный вкус.
-расширять лексикон посредствам введения в речь детей новых для них слов и выражений, редко встречающихся в современном литературном языке.
Воспитательные:
- прививать детям любовь к русской поэзии,
-воспитывать бережное отношение к природе,
-формировать нравственные ценности путем приобщения детей к русским традициям и культуре.
Материалы и оборудование.
Группа оформлена в русском деревенском стиле: стол со скатертью и лампой, на столе портрет С. А. Есенина; полка с предметами деревенской утвари, сундук, накрытый лоскутным покрывалом. На стенде книги со стихами поэта, фотографии.
Экран для демонстрации слайдов. Музыкальная колонка для прослушивания песен на стихи С. Есенина
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и картин с русскими пейзажами.
Чтение стихотворений русских поэтов.
Слушание русских народных песен.
Структура занятия :
1)Вводная часть-5 минут
Беседа.
2)Основная часть-15 минут
а)Знакомство с биографией и творчеством С. Есенина;
б)Прочтение стихотворения «Черёмуха»;
в)Беседа по содержанию стихотворения.
3)Заключительная часть – 2 минуты
Ход деятельности:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-организационный этап
Звучит песня на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».
-Ребята, вы, заметили, как необычно сегодня у нас в группе? Как вы думаете, почему?
-Что вызвало у вас удивление?
-А вы знаете, что это за предметы на полке и для чего они нужны? (чугунок, ухват, гребень, веретено, глиняный горшок)
Воспитатель называет предметы старинного русского быта и рассказывает о назначении каждого из них.
-Давно, больше ста лет назад такие вещи были в каждом доме. Сейчас мы пользуемся совсем другими предметами, а такие, как эти мы можем увидеть в музее.
-Кто знает, что такое музей?
-Я вас приглашаю в музей.
Дети входят, рассматривают оформление.
Ответы детей.
Рефлексивный этап
Воспитатель демонстрирует детям слайды с фотографиями и рассказывает о жизни С. Есенина.
-3 октября 1895 года, в селе Константиново, что недалеко от Рязани, в крестьянской семье Есениных родился мальчик, назвали его Сережей. Природа одарила Сергея красотой, силой и талантом. Русоволосый, голубоглазый паренек уже в 8лет начал писать свои первые стихи. Писал Сережа про ту красоту, которая окружала его; о людях и событиях своего детства. Все это отозвалось в дальнейшем в его творчестве.
В стихах Есенина заключена вся жизнь русского крестьянина с ее радостями и горестями – простая и незаметная, основанная на вековых национальных традициях.
На данный момент в селе Константиново, в доме, где родился С. Есенин, работает музей.
-Когда Сережа Есенин был маленьким, он, как и все мальчишки любил играть в разные игры. Вот и мы сейчас поиграем в старинную русскую игру, которая называется «Петух».
- Хочется прочитать вам стихотворение Сергея Александровича Есенина
Читает стихотворение
«Черёмуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Беседа о прочитанном
- Ребята скажите, красивое стихотворение?
- О чем писал поэт?
Правильно, конечно же, о природе, о красоте родных мест.
-Как вы думаете, какое время года описывает поэт?
-Какая погода?
-Правильно, на улице весна и светит солнышко.
-Как вам кажется грустное это стихотворение, или нет? -
-Что описывается в данном стихотворении? О чём идёт речь?
-Правильно речь идёт о душистой черёмухе в период её расцвета, когда наступает долгожданная весна.
-Что ещё описывает автор?
-Правильно, поэт рассказывает о ручье –прекрасном соседе черёмухи.
Где мы с вами сегодня побывали? Что интересного узнали? Стихотворение какого поэта слушали?
Дети смотрят презентацию и слушают рассказ воспитателя.
Отвечают, делятся впечатлениями
Перспективный этап Музей Сергея Александровича Есенина находится недалеко от Рязани, поэтому вы можете вместе с родителями его посетить в один из выходных дней.