Елена Алексеевна Пахолкова
Тематический план работы кружка «Абвгдейка» по теме «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план по теме
«Игра как средство обучения дошкольников грамоте».(кружок «АБВГДейка»).
Разработала : Пахолкова Е. А.
Группа: подготовительная
Цель деятельности: формирование у детей навыков звуко - буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе использования игровых приемов.
Задачи: с помощью использования различных дидактических игр и игровых приё мов :
Публикация «Тематический план работы кружка „Абвгдейка“ по теме „Игра как средство обучения дошкольников грамоте“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-Сформировать понятия «звук», «буква».
- Научить выделять их из состава слова.
- Различать гласные и согласные звуки (буквы).
- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.
- Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.
- Развивать речь: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ
- Развивать память и внимание: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов
- Читать слоги, слова, предложения.
- Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.
- Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.
Литература: Н. С Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению, М. И. Мирошник, В. А. Самохвалова «Я читаю» (игровой материал) курс
«Подготовка к чтению», М. Д. Махан ва, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физминутки).
Работа с родителями : -проведение итогового занятия «Вопрос на засыпку»; подготовка папок-передвижек для родителей («Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами», «Как научить ребёнка читать»).
Пополнение среды : изготовление дидактических игр по обучению грамоте (д. и «Звуковой анализ слова», «Первый и последний звук в слове», «Собери букву», «Сложи картинку и слово», «Разгадай шифр», домино «Буквы», «Читаем и составляем слова», д. и с прищепками «Алфавит»).
Итог: разработка картотеки дидактических игр по обучению грамоте как дополнения к «Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально – педагогической направленности «АБВГДейка» .
Название игры цель описание
«Звуковой анализ слова»
-Развитие фонематического слуха.
-Автоматизация звуков
-Развитие звукового анализа
-Обогащение словарного запаса
-Развитие восприятия, внимания, мышления
-Развитие мелкой моторики
В комплект игры входят карточки для звукового анализа и квадратики синего, красного и зелёного цвета для обозначения нужного звука в слове.
Игра используется для фронтальных и индивидуальных занятий.
«Первый и последний звук в слове»
-упражнять детей в нахождении места звука в слове.
-развитие фонематического слуха. Игра содержит карточки с изображением различных предметов и пустых квадратиков, обозначающих первый и последний звук в слове. А также квадратики с обозначением звуков, которые нужно подставить на место пустых квадратиков.
«Собери букву»
-закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
Дети в виде пазл собирают буквы. Первая звук в названии картинки на частях букв, соответствует части соответствующей буквы. Дети, находя первую букву в названии картинки, начинают составлять букву.
«Сложи картинку и слово»
-познакомится с составом слова (деление слова на слоги). Кроме того, такая дидактическая игра способствует расширению словарного запаса, обучению чтению в игровой форме. Собрав картинку в правильной последовательности, ребёнок одновременно сложит и слово, обозначающее эту картинку.
«Разгадай шифр»
-определение первого звука в слове.
-составление слов.
-развитие фонематического слуха. В качестве шифра используетя карточка с изображёнными на ней в определённой последовательности картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.
Домино «буквы»
-формировать навык соотносить букву с картинкой. На одной части домино изображена буква, а на другой картинка, название которой начинается с этой буквы.
«Читаем и составляем слова»
-составление слов из слогов с опорой на картинку. На большой карточке нужно поставить слоги так, чтобы получилось слово.
Игра с прищепками «Алфавит»
-знакомство с буквами алфавита. С одной стороны поля к картинкам подставляются прищепки с буквами, а с другой наоборот- к буквам подставляются прищепки скартинками.
«Слоговые пирамидки» -закрепление навыка слогослияния Пособие выполнено в виде пирамидок формата А4- на «верхушке» пирамидки расположен гласный звук, а на «колечках»-слоги с этим звуком.
«Звуковой поезд» -развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в слове Изготовлен в виде паравозика с написанным звуком и вагончиков, на которых изображены картинки и слова с этим звуком.
«Слоговые домики» -усвоение способа деления слов на слоги. Домики с окошечками. Количество окошечек соответствует количеству слогов в слове+картинки со сказочными героями и др. Дети заселяют героев в домики.
«Прочитай слово-найди картинку» -тренировка в чтении слов
-развитие умения ассоциировать слова с предметами На карточках написаны слова. Ребёнку нужно прочитать слово и подобрать нужную картинку.
«Угадай первый звук»(лото) -развитие фонематического слуха У каждого ребёнка игровое поле, на котором изображены различные предметы. Ведущий достаёт по одной букве, а дети должны определить у кого с этой буквы начинаются слова на картинках. Побеждает тот, у кого поле заполнится первым.
«Собери слово» -развитие умения составлять слова из букв На карточках изображён предмет и буквы вразброс. Нужно с помощью букв составить слово правильно по клеточкам.
Название игры цель описание
«Звуковой анализ слова»
-Развитие фонематического слуха.
-Автоматизация звуков
-Развитие звукового анализа
-Обогащение словарного запаса
-Развитие восприятия, внимания, мышления
-Развитие мелкой моторики
В комплект игры входят карточки для звукового анализа и квадратики синего, красного и зелёного цвета для обозначения нужного звука в слове.
Игра используется для фронтальных и индивидуальных занятий.
«Первый и последний звук в слове»
-упражнять детей в нахождении места звука в слове.
-развитие фонематического слуха. Игра содержит карточки с изображением различных предметов и пустых квадратиков, обозначающих первый и последний звук в слове. А также квадратики с обозначением звуков, которые нужно подставить на место пустых квадратиков.
«Собери букву»
-закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.
Дети в виде пазл собирают буквы. Первая звук в названии картинки на частях букв, соответствует части соответствующей буквы. Дети, находя первую букву в названии картинки, начинают составлять букву.
«Сложи картинку и слово»
-познакомится с составом слова (деление слова на слоги). Кроме того, такая дидактическая игра способствует расширению словарного запаса, обучению чтению в игровой форме. Собрав картинку в правильной последовательности, ребёнок одновременно сложит и слово, обозначающее эту картинку.
«Разгадай шифр»
-определение первого звука в слове.
-составление слов.
-развитие фонематического слуха. В качестве шифра используетя карточка с изображёнными на ней в определённой последовательности картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.
Домино «буквы»
-формировать навык соотносить букву с картинкой. На одной части домино изображена буква, а на другой картинка, название которой начинается с этой буквы.
«Читаем и составляем слова»
-составление слов из слогов с опорой на картинку. На большой карточке нужно поставить слоги так, чтобы получилось слово.
Игра с прищепками «Алфавит»
-знакомство с буквами алфавита. С одной стороны поля к картинкам подставляются прищепки с буквами, а с другой наоборот- к буквам подставляются прищепки скартинками.
«Слоговые пирамидки» -закрепление навыка слогослияния Пособие выполнено в виде пирамидок формата А4- на «верхушке» пирамидки расположен гласный звук, а на «колечках»-слоги с этим звуком.
«Звуковой поезд» -развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в слове Изготовлен в виде паравозика с написанным звуком и вагончиков, на которых изображены картинки и слова с этим звуком.
«Слоговые домики» -усвоение способа деления слов на слоги. Домики с окошечками. Количество окошечек соответствует количеству слогов в слове+картинки со сказочными героями и др. Дети заселяют героев в домики.
«Прочитай слово-найди картинку» -тренировка в чтении слов
-развитие умения ассоциировать слова с предметами На карточках написаны слова. Ребёнку нужно прочитать слово и подобрать нужную картинку.
«Угадай первый звук»(лото) -развитие фонематического слуха У каждого ребёнка игровое поле, на котором изображены различные предметы. Ведущий достаёт по одной букве, а дети должны определить у кого с этой буквы начинаются слова на картинках. Побеждает тот, у кого поле заполнится первым.
«Собери слово» -развитие умения составлять слова из букв На карточках изображён предмет и буквы вразброс. Нужно с помощью букв составить слово правильно по клеточкам.