Елена Ремизова
Перспективный план «Народная культура и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание работы\ реализация образовательных областей Период\ дата реализации Используемое методическое обеспечение\ литература
Продолжать знакомить детей с народными
традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель).
Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством.
Публикация «Перспективный план „Народная культура и традиции“» размещена в разделах
Рассказывать детям о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
09.01-31.01
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с окружающим миром
НОД: «В гостях у бабушки Пелагеи»
Цель: Формирование интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа.
НОД:
Цель:
11.01
25.01 Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
БЕСЕДЫ:
«Народные традиции и обычаи»
«Русская народная игрушка»
«Чем играли наши бабушки?»
«Матрешки – народная игрушка»
«Русская изба»
Цель: развивать разговорную речь детей.
09.01-31.01
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 09.01-31.01
Кобзева, Кравченко
ФЭМП
НОД: Задание №1
Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко.
НОД: Задание №2
Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, сравнивать предметы по величине.
НОД: Задание №3
Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5, различать и называть геометрические фигуры
НОД: Задание №4
Цель: упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, сравнивать предметы по расположению. Работа в тетрадях. 10.01
17.01
24.01
31.01
Помораева с. 33
Помораева с. 34
Помораева с. 35
Помораева с. 36
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД: «Народная игрушка кукла-самоделка»
Цель: развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков 18.01
Интернет ресурсы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: «Наша Неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
НОД: «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Лисичка-сестричка и волк", помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
НОД: Звуковая культура речи : звук ч
Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей.
НОД: «Русские Матрешки»
Цель: продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов- Майданской матрёшек. 09.01
16.01
23.01
30.01 В. В. Гербова
В. В. Гербова
В. В. Гербова
Интернет ресурсы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
НОД: «Украшение свитера»
Цель: украшать предметы одежды, используя линии, мазки т. д. подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
НОД: «Украшение платочка»
Цель: знакомить с росписью дымковской игрушки, выделять элементы узора, равномерно покрывать лист, слитными линиями.
НОД: «Украсим платьице кукле»
Цель: составлять узор из знакомых элементов 12.01
19.01
26.01
Т. С. Комарова с. 44
Т. С. Комарова с. 61
Т. С. Комарова с. 72
ЛЕПКА
НОД: «Уточка»
Цель: познакомить с дымковскими игрушками, закреплять приемы примазывания, сглаживания. 20.01
Т. С. Комарова с. 51
АППЛИКАЦИЯ
НОД: «Укрась салфеточку»
Цель: составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее пополам.
НОД: «Автобус»
Цель: закреплять вырезать нужные части для создания образа предмета, срезать углы, закругляя их. 13.01
27.01 Т. С. Комарова с. 34
Т. С. Комарова с. 58
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗДОРОВЬЕ
КГН: самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо, руки своим полотенцем. С помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами, во время еды правильно держать ложку, аккуратно складывать свой вещи.
09.01-31.01
Пальчиковая гимнастика:
«Наковальня»,
«Каравай»,
«Печем блины»
Цель: расширять словарный диапазон детей, формировать правильное произношение.
09.01-31.01
И. Агапова с. 76
И. Агапова с. 75
И. Агапова с. 62
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Утренняя гимнастика (картотека №1-10)
Коррегирующая гимнастика, хождение по массажному коврику, прогулка на свежем воздухе.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА: картотека
Дыхательная гимнастика: картотека
09.01-31.01
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Ехал Грека»
Цель: выполнять правила игры.
«У медведя во бору»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Гуси-лебеди»
09.01-31.01
Картотека
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Ярмарка»
Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
«Магазин»
Цель: реализовать и развивать сюжет игры, формировать стойкий интерес к играм, учить взаимодействовать во время игр. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
09.01-31.01