светлана юнак
Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»
День недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
Публикация «Планирование работы на неделю по теме „Народная культура и традиции“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей
Понедельник
14.03.2016 1. Познавательное раз-витие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Русская матрешка
Цель: Познакомить де-тей с русской игрушкой матрешкой. Формиро-вать патриотические чувства, интерес к рус-скому прикладному ис-кусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышле-ние. Развивать связную речь.
(«Я и мир», стр. 33)
2. Физкультурное раз-витие.
(по плану физрука) Утро
ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки
ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Фор-мирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата груп-пы; выявление симпатий и антипатий в группе («Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»).
ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать зна-комство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари
ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знако-мить с элементами народного костюма.
СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Фор-мировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья челове-ка: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.
Прогулка 1
Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.
П/ игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность
Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль
Труд – делаем горку для катания на ледянке
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками - формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. Опыт с водой. Разноцветные сосульки.
«Наливаю в формочку чистую водицу. И на улице оставлю – что же с ней случится? Превращается всегда, на морозе в лёд вода». Формировать представление детей, что на морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый; воду можно подкра-сить.
Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»
Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль
Труд – делаем горку для катания на ледянке
Вечер
РР - Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
ПР - Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)
ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное про-изношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать гла-голы от звукоподражательных слов.
СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.). Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентиро-вать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. («Развитие игровой деятельности мл. гр.», Н. Ф. Губанова стр. 18)
побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»,
Бубен, маракасы, коло-кольчик, ложки.
Тазики с платочками, прищепки.
Куклы бумажные, оде-жда
Блоки Дьенеша
Атрибуты для игры
корзина с игрушками
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»
День недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей
Вторник
15.03.2016 1. Речевое развитие. Развитие речи
Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»
Цель: Познакомить с русской народной сказ-кой. Учить рассматри-вать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внима-тельно слушать и эмо-ционально восприни-мать сказку. Вырази-тельно передавать её со-держание, используя жесты, мимику.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
(по плану музработника) Утро
ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать гео-метрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цве-ту, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весен-ний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы
ХЭР – повторить заклички к празднованию масленицы
СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей разли-чать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы
Прогулка 1
Праздник МАСЛЕНИЦА «Как мы дружно все живем»
Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»
Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль
Труд – делаем горку для катания на ледянке
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Прогулка 2
Наблюдение за деятельностью дворника. Труд – помочь дворнику (под-метание в домике, на веранде).
Игры со снегом. Игровые действия с выносным материалом.
Рисование на снегу по замыслу.
Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль
Вечер
ХЭР - Слушание «Как у нас- то в мастерской». Рассказать детям о на-родных промыслах России (используя картинки)
ПР, ХЭР - Индивидуальная работа по сенсорике - упражнение «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
СДД – закрашивание картинок в раскрасках карандашами
ПР - Д/ игра с блоками Дьенеша «Подбери дорожки к домикам». Разви-вать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием дей-ствий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные про-изведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
Мешочек с предметами
Блоки Дьенеша
Иллюстрации
Матрешки
Атрибуты к празднику
картинки
картинки к игре
Блоки Дьенеша
Игрушка кошка
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»
День недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей
Среда
16.03.2016 1. Познавательное раз-витие. ФЭМП
Цель: сформировать умение сравнивать предметы по длине пу-тем наложения и прило-жения
2. Физкультурное раз-витие
(по плану физрука)
Утро
ПР - Д/и «Собери картинку».
СДД – игры с заводными игрушками.
РР, СКР - Словесная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.
ХЭР - Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет». Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна, определять темп звучания бубна. Узнавать и называть музыкальную игрушку – бубен. Умеет определять темп звучания (быстро-медленно)
ПР, ХЭР - Рассматривание дымковской лошадки. Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Расширять представление о птицах; формиро-вать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать
П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».
Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.
Ситуативный разговор - «Почему улетают птицы на юг?».
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Прогулка 2
Наблюдение за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.
П/и «Цветные автомобили», «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге, развивать умения ориентироваться в пространстве
Вечер
ПР - Д/ «Подбери по цвету варежки», «Найди пару»
ХЭР – рассматривание изделий декоративно – прикладного творчества
ПР - Индивидуальная работа по ФЭМП – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фи-гур.
СДД - предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные пред-ставления (мальчики помогают девочкам).
СКР, ХЭР - Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Учить лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук.
РР - разучивание стихотворения «Козленок» А. Барто.
Разрезные картинки
заводные игрушки
2 картинки простого содержания
бубен
дымковская лошадка
Атрибуты для игр
Игры
Народные изделия
Атрибуты для с/р игр
Соленое тесто, фантики
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»
День недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей
Четверг
17.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Матрешек рус-ский хоровод»
Цель: учить рисовать точки и линии разной толщины. Воспитывать эстетический вкус
(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 70)
2. Физкультурное раз-витие на улице
Цель: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (2 м). Ходьба по извилистой дорожке. Закрепить прыжки через снежный ров (ширина 30 см).
Утро
ПР, РР - Беседа «Кого называют мастером?». Формировать представле-ния о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народ-ного творчества
СКР - Поручение «Наведем порядок на полках с игрушками».
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: расска-зать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
РР - Разучивание пальчиковой игры «Очки»
ПР - Д/и «Близко-далеко». Развивать умение различать и называть место-положение предметов (за окном, высоко, далеко).
ХЭР, ПР – Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «По-дари платочки матрёшкам»
ХЭР – предложить готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, аппликации
Прогулка 1
Наблюдение за льдом. Содействовать развитию наблюдательности, цве-тового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Общение: «Какая погода сегодня»
Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»
П/игры «Воробушки и автомобиль». Вызвать желание играть в совмест-ные игры, обогащать двигательный опыт детей.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем - формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.
Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»
Вечер
РР - чтение русской народной сказки : «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
РР - Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирова-ние первичных гендерных представлений
СКР - Коллективный труд «Маленькие помощники». Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять сту-лья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.
РР - Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного теат-ра.
ХЭР – слушание русских народных мелодий «По улице мостовой». Спо-собствовать обогащению музыкальными впечатлениями детей.
ПР – Д/и «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей добро-желательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Выраба-тывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.
Платочки разного цвета, размера
Атрибуты для игры
Атрибуты для настоль-ного театра
Тема недели : «Народная культура и традиции»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»
День недели
Дата
Непосредственно
образовательная
деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание
предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей
Пятница
18.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Леп-ка.
Тема: «Ой, ладушки- ладуш-ки, испечем оладушки».
Цель: Продолжать совершен-ствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплю-щивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуж-дать детей к украшению вы-лепленных предметов, ис-пользуя палочку с заточен-ным концом. Закреплять уме-ние аккуратно пользоваться глиной. Воспитывать желание трудиться.
(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 77)
2. Физкультурное развитие.
Утро
ПР, РР - Беседа «Одежда и быт народов Камчатки»
ХЭР - Предложить построить «Башенку и лесенку» - закреплять по-нятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия.
ХЭР - Хороводная игра «Три веселых братца». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
ПР - пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». Формировать уме-ние отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спо-койно, с естественными интонациями.
СКР, РР - Ситуативный разговор о пользе воды для организма
ПР - Д/игра «У кого такая же?». Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
СКР - Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными расте-ниями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром. Учить различать состояние погоды (ветрено, безветренно)
Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.
Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»
Инд. работа по развитию движений - прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
2 половина дня
Гимнастика пробуждения
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть ко-ру деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся ли-стья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много ме-да. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.
«Укутать» деревья снегом, защитить корни дерева от вымерзания.
Предложить русские народные игры на ориентировку в пространст-ве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».
Вечер
ХЭР - Предложить детям различные виды конструктора - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формиро-вать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
РР, СКР - Беседа по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). «Не кричим, не шумим, не де-ремся». Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
СКР – Д/ игра: «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);
РР - Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щен-ком и теми животными, которые попались ему на глаза.
Иллюстрации, альбом «Родной край»
Конструктор «Лего»
Лопатки, совочки, ме-телки, ведерки, фор-мочки для снега.
Конструктор
Цветные карандаши, раскраски.